N°237
28 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.12.2004
Снежно-нежный хеппенинг
версия для печати
У артобъекта, созданного в жанре public art (или land art, или open air -- все заковыристые английские термины обозначают искусство на природе), четкий критерий качества. Это искусство чем лучше, тем оно общительнее. Очкарик-профессор, хиппи волосатый, бабушка с внуками всяк по-своему находят с ним общий язык. Профессор воспринимает интеллектуальным приключением, хиппи -- территорией свободы от социальных, политических догм, бабушка и внучата простодушно радуются новому веселому аттракциону.

У нас появился редкий шанс поговорить с ленд-артом Полисского по душам. Достаточно взять билет до Нижнего Новгорода и доехать до центральной площади Минина и Пожарского у стен старинного кремля. Под личным патронатом полномочного представителя президента России по Поволжскому федеральному округу Сергея Кириенко коммуна Полисского из его деревни Никола Ленивец выстроила на площади гигантскую снежную башню-зиккурат. На возведение башни ушло десять тысяч кубометров снега. В течение полумесяца вся городская администрация, все коммунальные службы работали в авральном режиме. Снега в центре города маловато будет. Его буквально соскребали из всех районов огромного города и даже с пригородных полей. Тысяча ходок самосвалов позволила завалить снегом спуск к Волге. На упреки местных жителей продюсеры и кураторы башни, сотрудники нижегородского ГЦСИ во главе с директором Анной Гор, журналист Александр Панов отвечали: «Тонны снега у кремля не потому, что город грязный, а потому, что он культурный и в этом качестве готовится стать столицей Поволжья». Нижний Новгород почетный титул «культурная столица Поволжья» примет в 2006 году, и башня сделана в преддверии знаменательного события.

Созидание башни оказалось тем самым идеальным хеппенингом, в котором нет разделения на зрителей и художников -- творцами образа назначены все. За идею отвечает Николай Полисский, за воплощение -- десять специально приехавших крестьян из его деревенской артели, ГЦСИ и Панов, за материал -- коммунальные службы Нижнего Новгорода, за порядок -- городская администрация, Кириенко и милиция, за диалог с городом -- катающиеся с башни на санках юные нижегородцы, наконец, за художественную интерпретацию -- критики. При всей демократичности снежный зиккурат очень чутко вписался в самый рафинированный смысловой контекст. Силуэт, форма, цвет, фактура -- оммаж великим шедеврам великой истории искусства, от Вавилонской башни на полотнах Брейгеля и иконописных «горок» до бионики архитектурной деконструкции. А выдвинувшийся из башни пандус для катания на санках приятно напоминает катальную горку эпохи Просвещения, выстроенную для императрицы Екатерины Второй архитектором Ринальди в Ораниенбауме.
Сергей ХАЧАТУРОВ, Нижний Новгород -- Москва


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  28.12.2004
Артель художников -- жителей деревни Никола Ленивец строит объект «Телебашня».
Художник, тем более художник современный, есть существо самостоятельное и подчас даже противостоящее обществу. Но и художникам свойственно сбиваться в стаи, организуя группы, товарищества, общества, союзы, коммуны и т.д... >>
  • //  28.12.2004
У хорошего художника даже выезд на пленэр может превратиться в социальный проект
С относительно недавних пор у столичных актуальных художников появились серьезные конкуренты «из области». Впрочем, не из Московской, а Калужской, что тоже не очень далеко. >>
  • //  28.12.2004
У артобъекта, созданного в жанре public art (или land art, или open air -- все заковыристые английские термины обозначают искусство на природе), четкий критерий качества. Это искусство чем лучше, тем оно общительнее... >>
  • //  28.12.2004
Питерский район Озерки как артистический «вишневый сад»
Семинар «Деревня художников», организованный Петербургским журналистским центром международного сотрудничества при поддержке аналогичной организации северных стран, предложил журналистам сравнить два способа организации социохудожественного пространства... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика