N°229 16 декабря 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Последний день Гонконга Покажет в Москве Театр Пины Бауш
Три дня -- с пятницы до воскресенья -- в Театре Моссовета будет звучать румынская, китайская, аргентинская музыка. Пина Бауш -- руководитель танцтеатра в Вуппертале (Германия) -- будет показывать спектакль о последних «колониальных» днях Гонконга. Называется «Мойщик окон». На вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС мировая знаменитость рассказывала о спектакле, о своем театре и о себе.
Когда в 1973 году мэр Вупперталя предложил Пине Бауш возглавить местную балетную труппу, она долго отказывалась. К тому моменту у нее за спиной была учеба в Фольквангшуле -- знаменитой школе танца, основанной в двадцатых экспрессионистом Куртом Йоссом (именно у Йосса она и училась -- в пятидесятых), два года кочевой жизни в американских труппах и несколько маленьких спектаклей. А тут классический театр, «Спящие красавицы»... Но пока она отказывалась, мэр настаивал, время тянулось -- труппа тихонько развалилась, осталось лишь несколько энтузиастов, готовых осваивать современную манеру движения. И Бауш начала строить свой театр -- основанный на классической технике, но экспрессионистский, феминистский, но кружащийся вокруг выдающегося танцовщика Доминика Мерси, и не только танцующий, но разговаривающий и кричащий. Именно его и знает теперь весь мир. Он уже дважды приезжал к нам -- в 1989-м и в 1993-м. Тогда показали «золотой фонд» Бауш -- «Гвоздики», «Весну священную». Теперь Конфедерация театральных союзов привозит спектакль 1997 года. «Мне неинтересно, как люди движутся, -- говорила она раньше. -- Интересно, что движет ими». Теперь продолжает: «Неважно, какую технику изучали танцовщики. Важны человеческие качества. Важно ощущение исходящей от человека гармонии, важно, что излучает человек». В 1997-м Великобритания вернула Китаю свою колонию -- Гонконг. И Бауш, пристально интересующаяся людьми, специально поехала в этот город, и поселилась, и прожила там три недели до дня передачи -- и наблюдения за людьми города на грани нервного срыва легли в основу этого спектакля. Впервые спектакль о городе Бауш поставила тогда, когда ее попросили сделать это римляне, -- и сначала танцовщики ее труппы отправились в Вечный город, прониклись им. Потом был Будапешт. Потом Гонконг. На вопрос, не собирается ли она сделать спектакль о Москве, Бауш отвечает просто: она не едет в город просто так, ее приглашают. Кажется, слово за мэром. А пока что -- гонконгский вариант. |
Покажет в Москве Театр Пины Бауш Три дня -- с пятницы до воскресенья -- в Театре Моссовета будет звучать румынская, китайская, аргентинская музыка. Пина Бауш -- руководитель танцтеатра в Вуппертале (Германия) -- будет показывать спектакль о последних «колониальных» днях Гонконга... >>
В Москве прошли две ярмарки искусства, тучные и изобильные: Рождественский антикварный салон в ЦДХ с особой программой советского искусства 20--70-х годов ХХ века и гигантский «Артманеж» на стадионе ЦСКА... >>
Сначала цитата. Точнее целое письмо. Это не фрагмент частной переписки, это документ общественного значения... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|