N°226 09 декабря 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Обнадежив, растревожили Оргкомитет Московской биеннале современного искусства отчитался перед прессой
Собравшие СМИ на пресс-конференцию начальники открывающегося в конце января первого в Москве Всемирного артфестиваля призывают быть оптимистами. Чем настойчивее подобные призывы, тем сильнее чувство тревоги, прямо в соответствии с логикой названия биеннале -- «Диалектика надежды».
«Вы молодой, а думаете о плохом. Почему?». Этой репликой руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии, председатель оргкомитета биеннале Михаил Швыдкой отреагировал на заданный вашим обозревателем вопрос, отчего главная площадка биеннале -- Музей Ленина -- до сих пор является предметом имущественного спора между федеральной и городской властями. «Этот спор (кульминацией которого стал пикет здания «Росимущества» сотрудниками Исторического музея -- см. «Время новостей» от 2 декабря. -- Ред.) не помешает провести биеннале в Музее Ленина, -- сказал Михаил Ефимович. -- Несмотря на то что позиции разных ведомств не совпадают, Федеральное агентство и Министерство культуры найдут средства, чтобы превратить здание в площадку биеннале. Экспозиционное пространство будет подготовлено без капитальных вложений в здание, о ремонте речи нет». Хотя пресс-конференция проходила в аванзале Музея Ленина, у журналистов не было возможности оценить масштаб предполагаемых работ по подготовке выставочных площадей: дальше передней никого не пускали. Вопреки привычно спокойному тону председателя оргкомитета тревога осталась. Музей огромный -- в нем будет выставлен основной проект биеннале, который готовит интернациональная команда художников под руководством ведущих кураторов мирового Contemporary Art. Приручить такие площади для такого проекта -- задача не одного дня. А конь еще не валялся, и воз поныне там. Вторая тревога -- злосчастный бюджет. Комиссар биеннале, директор «Росизо» Евгений Зяблов был краток: «Бюджет жесткий -- 40 млн руб. Должно на все хватить». И это при том, что сама программа, включающая дюжину разбросанных по всей Москве площадок (вплоть до станции метро «Воробьевы горы»), сотни участников, тысячи работ, по масштабу не уступает другим фестивалям мира -- Манифесте с бюджетом в 3 млн долл, Венецианской биеннале с бюджетом в 5 млн тех же у.е. Но при всем скепсисе нужно признать, что обнадеживающие речи начальников биеннале в чем-то были убедительны. Например, в том, что в Россию приедет самый цвет молодого Contemporary Art, в частности, 38-летний лондонский художник Джереми Деллер, получивший на днях престижнейшую в области современного искусства премию Тернера. Или в том, что спецпрограммы биеннале в борьбе за зрителя будут состязаться с главным проектом. Самые интересные площадки -- Дом фотографии (Мультимедийный комплекс актуальных искусств), где ожидаются инсталляции покорившей Венецию в 2003 году израильтянки Михаль Ровнер, а также всегда любопытных россиян Александра Пономарева. Андрея Бартенева, Маши Серебряковой; Музей архитектуры, где «выступит» Кристиан Болтански, наконец, ГМИИ, в залах которого можно будет медитировать под видеоарт Билла Виолы. Обнадеживает и то, что хулиган и анархист, крупнейший (даже в раблезианском смысле) критик России Андрей Ковалев после официальной пресс-конференции рассекретил для друзей планы по проведению «альтернативной биеннале», в которой главная увидит свое веселое и симпатичное отражение. Наконец, надежду дарит и ставшее стабильным чувство творящегося на глазах безотносительно биеннале живого артпроцесса. В день пресс-конференции открылась новая роскошная и огромная галерея современного искусства RuArts, где кураторы Олеся Туркина и Антонио Джеуза выставили работы российского видеоарта с 1990 по 2004 год. Правда, классный хай-тек-дизайн (архитекторы Антон Надточий и Вера Бутко) пятиэтажного особняка на Остоженке убеждает больше, нежели обаятельное в целом, но наивное в частностях российское видеоискусство. Но это не беда. Процесс идет. То ли еще будет.
На фестивале «Сезон Станиславского» Эймунтас Някрошюс показал «Песнь песней» Ветхий Завет называет автором этой книги царя Соломона (ок. 965--928 до н.э.), величайшего из владык и мудрейшего из мудрецов Израиля. Авторство вполне условно: оно лишь призвано удостоверить святость и мудрость книги, начинающейся с радостного женского выкрика... >>
Билли Боб Торнтон в роли скверного Санта-Клауса В кинотеатре «Орбита» состоялась московская премьера фильма «Плохой Санта». «Орбита» -- площадка прокатной компании «Вест». А «Вест», как известно, представляет в России фильмы «Мирамакса», самой почитаемой любителями кино американской студии... >>
Оргкомитет Московской биеннале современного искусства отчитался перед прессой Собравшие СМИ на пресс-конференцию начальники открывающегося в конце января первого в Москве Всемирного артфестиваля призывают быть оптимистами. Чем настойчивее подобные призывы, тем сильнее чувство тревоги, прямо в соответствии с логикой названия биеннале -- «Диалектика надежды»... >>
В Русском музее открылась выставка "Дорога в русском искусстве" На выставке представлены пейзажи и жанровые картины, графика, скульптура и народное искусство от середины XIX и до конца ХХ века из фондов Русского музея и Третьяковской галереи... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|