N°226 09 декабря 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вечный путь В Русском музее открылась выставка "Дорога в русском искусстве"
На выставке представлены пейзажи и жанровые картины, графика, скульптура и народное искусство от середины XIX и до конца ХХ века из фондов Русского музея и Третьяковской галереи.
Остановился на скрещении дорог "Витязь на распутье" Васнецова -- ожидаемый и беспроигрышный зачин экспозиции. Белая пурга и темный путь "Вьюги" Соколова, щемящая безысходность «угарных» отсветов на снегу "Последнего кабака перед заставой" Перова. По дороге к храму вечно бредет деревенский люд в "Крестном ходе" Соломаткина, на эту же дорогу выплескивается многоголосая толпа в "Крестном ходе" Репина. Русская дорога очень часто оказывается дорогой зимней. Практически одновременно создавались главные "дорожные" композиции Перова и пейзажи Клодта, Куинджи, Васильева, Саврасова. На выставке нет хронологического развития темы. Как нет и семиотического разграничения понятий «путь» и «дорога». Есть атмосферность -- от хороших картин -- и ощущение некоторой привычности от обилия изобразительных «хитов». Апофеозом всех исканий русской живописи стала картина Левитана "Владимирка". На холстах появляется дорога из ниоткуда в никуда, как в "Осенней распутице" Куинджи или «Порожняках» Прянишникова. Есть дороги, по которым не ходят, -- те, по которым ведут: Репин, "Под конвоем. По грязной дороге". Оптимистическая антитеза -- дорога как мечта о счастье, гармонии, покое и воле в картинах "Рожь" Шишкина, "Радуга" Саврасова. Хождение по мукам русской интеллигенции изображено в картине Репина "17 октября 1905 года". В ХХ веке художники прокладывают новые дороги. Пространство--время, в котором несутся "в светлое будущее" хрупкие красные всадники, замерло в "Красной коннице" Малевича. А стремительно, устрашающе надвигающийся на зрителя черный состав в композиции Лабаса "Поезд идет" выглядит приговором "дореволюционной" дорожной поэтике. Дорога рождается как выход из небытия и тут же превращается в путь-лабиринт, из которого надо снова искать выход. "Композиция №1" Андрея Поздеева, изобразившего лабиринт, -- финал выставки. Организаторы считают, что оптимистичный.
На фестивале «Сезон Станиславского» Эймунтас Някрошюс показал «Песнь песней» Ветхий Завет называет автором этой книги царя Соломона (ок. 965--928 до н.э.), величайшего из владык и мудрейшего из мудрецов Израиля. Авторство вполне условно: оно лишь призвано удостоверить святость и мудрость книги, начинающейся с радостного женского выкрика... >>
Билли Боб Торнтон в роли скверного Санта-Клауса В кинотеатре «Орбита» состоялась московская премьера фильма «Плохой Санта». «Орбита» -- площадка прокатной компании «Вест». А «Вест», как известно, представляет в России фильмы «Мирамакса», самой почитаемой любителями кино американской студии... >>
Оргкомитет Московской биеннале современного искусства отчитался перед прессой Собравшие СМИ на пресс-конференцию начальники открывающегося в конце января первого в Москве Всемирного артфестиваля призывают быть оптимистами. Чем настойчивее подобные призывы, тем сильнее чувство тревоги, прямо в соответствии с логикой названия биеннале -- «Диалектика надежды»... >>
В Русском музее открылась выставка "Дорога в русском искусстве" На выставке представлены пейзажи и жанровые картины, графика, скульптура и народное искусство от середины XIX и до конца ХХ века из фондов Русского музея и Третьяковской галереи... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|