N°223
06 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.12.2004
Умерла Алисия Маркова
версия для печати
Балерина при рождении получила имя Лилиан Алисия Маркс, Марковой ее сделал Дягилев. Маркова стала его последним открытием -- увидев тринадцатилетнюю девчонку в классе, он позвал ее в труппу, а через год стал поручать балеринские партии. Пять лет он лепил ее легенду («маленькая Павлова»), а балерина не жалела себя, соглашаясь на самые рискованные эксперименты.

Он умер, когда ей было девятнадцать, и Маркова осталась не у дел. Она решила искать спасения дома, в Лондоне. Это казалось не слишком разумным: балетной труппы в Англии не было. Но у последнего ребенка Дягилева было дягилевское чутье новизны: она поспела к открытию эпохи. В значительной степени эту эпоху создав.

В Лондоне возник «Клуб балета», затем «Общество Камарго». Целью их было создание национального балета. Начинающий балетмейстер Фредерик Аштон предложил Марковой работать с ним. У них были самые большие гонорары в труппе: за спектакль -- 10 шиллингов и 6 пенсов.

А потом все стало получаться. В 1932-м она поставила для Балета Сэдлерс-Уэллс (будущий Королевский балет) фокинскую «Шопениану»; тогда же -- второй акт «Лебединого озера», став первой балериной, станцевавшей в Великобритании Королеву лебедей. Она стала английской Балериной -- островитяне поняли, что это такое. Могла бы царить хоть до XXI века. Но ушла из Сэдлерс-Уэллс в 1935-м. Королевство ахнуло. Аштон проводил ее матерщиной. Но Марковой хотелось независимости и гастролей -- на что, кроме дягилевской наследственности, это можно списать? Спустя десятилетия говорили, что балет в Англии собственно и возник, когда из труппы ушла Маркова, -- зрители стали ходить на труппу и ансамбль, а не на одну балерину.

Маркова создала с Антоном Долинным (еще одним англичанином, получившим у Дягилева русское имя) свою труппу, в 40-х выступала в Штатах (ее лучшую роль -- Жизель -- балетоманы поставили вровень с Жизелью Спесивцевой; мемуары балерина назвала «Жизель и я»). В 50-х создала труппу Festival Ballet (теперь English National Ballet, вторая по значению труппа в Великобритании). В 60-х руководила балетной труппой «Метрополитен-опера». В 1963 году сбылась мечта -- она стала Дамой (как и Дягилев, она любила титулы). Всю жизнь нежно вспоминала о великом менеджере, забравшем ее из школы. И, как и он, никогда ни о чем не жалела.
Анна ГОРДЕЕВА


  КУЛЬТУРА  
  • //  06.12.2004
В галерее «Е.К. АртБюро» показывают работы группы «СЗ»
Выставка в галерее «Е.К. АртБюро» встречает веселеньким желтым цветом. Серой московской зимой он удивляет и веселит, как десятилетие назад, когда все вокруг было бледненьким... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  06.12.2004
Шестая non/fiction исполнила свою миссию
От среды к субботе книг на ярмарке non/fiction становилось больше: издатели подвозили из типографий свежую продукцию. И меньше: кое-что раскупалось слету, а на жалобные вопросы иногородние стендисты ответствовали: желанное вам сочинение раскупили вчера... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  06.12.2004
Состоялась премьера фильма «Личный номер»
Продюсер Сергей Грибков, снискав кассовый успех двумя сериями молодежной комедии «Даже не думай», выпустил новый проект, сработанный по тому же рецепту, однако на другой основе. Вместо легкомысленной шутки о трех начинающих бандитах публике представлен патриотический боевик... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  06.12.2004
Балерина при рождении получила имя Лилиан Алисия Маркс, Марковой ее сделал Дягилев. Маркова стала его последним открытием -- увидев тринадцатилетнюю девчонку в классе, он позвал ее в труппу, а через год стал поручать балеринские партии... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика