N°221 02 декабря 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Сергей Иванов позвал индийцев в небо 10% российского лайнера стоят 100 млн долларов
Индийская государственная авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) намерена войти в консорциум, разрабатывающий российский региональный самолет RRJ. HAL собирается инвестировать в этот проект 100 млн долл. Об этом председатель HAL Налини Ранджан Моханти сообщил во вторник журналистам в Бангалоре, где расположена штаб-квартира индийской корпорации. По словам г-на Моханти, HAL рассчитывает за эти деньги получить контроль над 10% работ по проекту RRJ.
RRJ проектируется Авиационной холдинговой компанией (АХК) «Сухой» совместно с рядом российских и зарубежных фирм, которые имеют статус «рискоразделяющих партнеров». Наиболее крупными партнерами являются двигателестроительные фирмы НПО «Сатурн» (Россия) и Snecma (Франция), которые вместе создают мотор для будущего лайнера, компания Thales, отвечающая за радиоэлектронную и навигационную «начинку» самолета, и американский концерн Boeing, который обеспечивает технологию проектирования и сертификацию RRJ. HAL, по мнению руководства индийской компании, могла бы взять на себя изготовление отельных секций фюзеляжа. Коммерческие поставки RRJ планируется начать в 2007 году. «Мы видим большой потенциал для регионального самолета на существующих и развивающихся рынках в связи с оживлением сектора гражданской авиации после кризиса, начавшегося 11 сентября (2001 года. -- Ред.), -- сказал г-н Моханти. -- Спрос на подобные самолеты в таких странах, как Индия, Китай и Россия, будет значительным в ближайшие годы». До сих пор HAL занималась в основном военной тематикой. На мощностях корпорации в Бангалоре организовано лицензионное производство российских многофункциональных боевых самолетов Су-30МКИ. Кроме того, HAL выпускает для индийской армии легкий вертолет ALH и работает над организацией сборки гражданской версии этого летательного аппарата. Как раз на прошлой неделе HAL подписала контракт о поставке в Израиль одного такого гражданского варианта вертолета, названного Dhruv. Замгендиректора АХК «Сухой» Вадим Разумовский вчера подтвердил, что речь идет о вложении 100 млн долл. индийских средств в проект RRJ в обмен на передачу HAL 10% формируемого консорциума. Г-н Разумовский, впрочем, уточнил, что эти цифры не окончательные. "Пока речь идет о возможном участии HAL в проекте. Но параметры еще не определены, а 100 млн долл. -- одна из обсуждаемых цифр", -- сообщил г-н Разумовский агентству Reuters. Председатель HAL в Бангалоре говорил еще об одном российско-индийском проекте -- разработке легкого транспортного и пассажирского самолета Ил-214. В 2003 году HAL подписала протокол о совместном проектировании этого воздушного судна с российской корпорацией «Иркут». «Мы завершили подготовку проекта по совместному производству Ил-214, -- заявил г-н Моханти. -- Индийские потребности оцениваются в 45 таких машин, это для начала. Российские потребности пока неизвестны. Но как только мы получим заказ, мы готовы двигаться вперед». В эти дни в Дели находится с визитом министр обороны России Сергей Иванов. По поводу текущего состояния проекта Ил-214 г-н Иванов вчера сказал: "Мы им (индийцам. -- Ред.) представили новый аван-проект по созданию совместного легкого самолета на базе Ил-214. Сейчас ждем ответ".
Доллар падает до многогодовых минимумов Падение доллара превратилось в настоящий обвал. С начала недели американская валюта подешевела более чем на 25 коп., причем вчера курс доллара на валютной бирже и межбанковском рынке упал ниже 28 руб... >>
10% российского лайнера стоят 100 млн долларов Индийская государственная авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) намерена войти в консорциум, разрабатывающий российский региональный самолет RRJ... >>
ФАС собирается одобрить сделку «Интерроса» с Siemens Федеральная антимонопольная служба намерена одобрить фактическую продажу «Интерросом» пакета «Силовых машин» концерну Siemens, однако выставляет несколько условий... >>
Правительство примет инвестпрограмму «Газпрома» после продажи «Юганскнефтегаза» На генеральной репетиции сегодняшнего заседания правительства, которая прошла накануне вечером под председательством премьера, было принято решение снять вопрос об инвестиционной программе «Газпрома» на 2005 год... >>
Опальная компания не сможет увеличить свой пакет в Mazeikiu nafta ЮКОС потерял право воспользоваться опционом на преимущественное право выкупа допэмиссии акций Mazeikiu nafta, срок размещения которой истек 29 октября... >>
Илья Юров и его соратники потратили на банки «Траст» и «МЕНАТЕП Санкт-Петербург» чуть больше 100 млн долларов Инвестиционный банкир Илья Юров и его команда завершили сделку по выкупу инвестиционного банка «Траст» и банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург» у структур, связанных с Group MENATEP... >>
Цены на новостройки пошли вверх Похоже, рынок недвижимости вскоре захлестнет очередная волна роста цен. Первым об этом объявил столичный департамент инвестиционных программ строительства жилья -- со вчерашнего дня цены на подавляющее большинство его объектов выросли более чем на 3% и подошли к отметке 2 тыс. долл. за квадратный метр... >>
В Америке назревает серьезный банковский скандал. Bank of New York подозревается в отмывании средств и сокрытии информации от правоохранительных органов... >>
В ближайшее время будут опубликованы документы по объединению нескольких ведущих вертолетостроительных предприятий России в единый холдинг ОАО "Корпорация "Вертолеты Миля". Об этом вчера заявил Интерфаксу гендиректор Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ) Юрий Андрианов. По его словам, эти документы уже подписаны. Г-н Андрианов сообщил, что в новую корпорацию как совладельцы помимо МВЗ им. Миля войдут Казанский вертолетный завод, Улан-Удинский авиационный завод, Московский машиностроительный завод "Вперед" и Ступинское машиностроительное производственное предприятие. Государству принадлежит 51% акций нового холдинга, остальные акции распределены между вошедшими в холдинг предприятиями, сообщил г-н Андрианов. >>
Российский холдинг будет поставлять на Украину комплектующие для производства магистральных грузовых электровозов ЗАО «Рослокомотив», созданное Трансмашхолдингом для управления своими локомотивостроительными заводами подписал 1 декабря контракт с украинским АО «Луганкстепловоз» о совместном производстве 51 магистрального грузового электровоза из российских комплектующих на сумму несколько десятков миллионов евро... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|