N°221
02 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.12.2004
ЮКОС в Литве остался при своих
Опальная компания не сможет увеличить свой пакет в Mazeikiu nafta

версия для печати
ЮКОС потерял право воспользоваться опционом на преимущественное право выкупа допэмиссии акций Mazeikiu nafta, срок размещения которой истек 29 октября. Вчера крупный собственник предприятия -- правительство Литвы -- отклонил просьбу нефтяной компании (она владеет 53,7% акций Mazeikiu nafta) перенести эту дату на 120 дней. Причина отказа формальная -- просьба ЮКОСа, по мнению литовских властей, противоречит условиям инвестиционного договора, согласно которому проводятся допэмиссия и опцион. Литва намерена искать нового претендента на покупку бумаг нефтеперерабатывающего предприятия. ЛУКОЙЛ уже заявлял, что сохраняет интерес к литовскому активу, за который долго боролся, но так и не смог получить в конце 90-х годов. Так что у компании Вагита Алекперова есть возможность наверстать упущенное. Тем более что после продажи «Юганскнефтегаза» реализация других активов ЮКОСа в рамках ожидаемого экспертами банкротства компании продолжится и у ЛУКОЙЛа появится шанс выкупить долю опального холдинга в Mazeikiu nafta.

В структуру Mazeikiu nafta входит Мажейкяйский НПЗ мощностью 12 млн тон нефти в год, нефтепровод, по которому сырье поступает на завод, и морской терминал Бутинге. ЮКОС приобрел 26,85% Mazeikiu nafta в июне 2002 года у американской Williams International Company (WIC), которая на тот момент была оператором завода. Свой пакет американцы купили в 1999 году. До этого на актив претендовал ЛУКОЙЛ, однако в конце 90-х литовцы категорически отказывались от сотрудничества с российской компанией. Правда, пришедшие на завод американцы не вывели предприятие из кризиса, поскольку не смогли договориться со своими российскими коллегами и были вынуждены покупать нефть по завышенным ценам. В результате с 1999 по 2002 год завод терпел убытки, пока его акционером не стал ЮКОС. После этого ЮКОС увеличил свою долю в Mazeikiu nafta до 53,7%, выкупив у американцев оставшиеся акции.

По условиям инвестиционного договора, доставшегося ЮКОСу «в наследство» от WIC, компания имела право на увеличение своей доли. По условиям первого опциона, срок которого истек 29 октября, ЮКОС получал преимущественное право на выкуп проведенной (согласно инвестиционному договору) допэмиссии акций Mazeikiu nafta в размере 9,7% от уставного капитала предприятия (второй опцион вступает в силу после реализации первого, и его срок истекает 29 октября 2006 года, согласно ему ЮКОС может выкупить еще 11,5% акций у правительства). Однако, высказав в конце октября заинтересованность в выкупе эмиссии, ЮКОС попросил отсрочить дату окончания опциона на 120 дней.

По данным литовских СМИ, кабинет министров Литвы опасается, что проблемы, возникшие у ЮКОСа, в дальнейшем затронут Mazeikiu nafta. Кроме того, цена в 75 млн долл., установленная по условиям опциона на выкуп 9,7% акций, представляется литовцам слишком низкой, ведь в последнее время предприятие работает с хорошими финансовыми показателями.
Денис РЕБРОВ
//  читайте тему  //  Дело ЮКОСа


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.12.2004
Доллар падает до многогодовых минимумов
Падение доллара превратилось в настоящий обвал. С начала недели американская валюта подешевела более чем на 25 коп., причем вчера курс доллара на валютной бирже и межбанковском рынке упал ниже 28 руб... >>
  • //  02.12.2004
10% российского лайнера стоят 100 млн долларов
Индийская государственная авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) намерена войти в консорциум, разрабатывающий российский региональный самолет RRJ... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  02.12.2004
ФАС собирается одобрить сделку «Интерроса» с Siemens
Федеральная антимонопольная служба намерена одобрить фактическую продажу «Интерросом» пакета «Силовых машин» концерну Siemens, однако выставляет несколько условий... >>
  • //  02.12.2004
Правительство примет инвестпрограмму «Газпрома» после продажи «Юганскнефтегаза»
На генеральной репетиции сегодняшнего заседания правительства, которая прошла накануне вечером под председательством премьера, было принято решение снять вопрос об инвестиционной программе «Газпрома» на 2005 год... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  02.12.2004
Опальная компания не сможет увеличить свой пакет в Mazeikiu nafta
ЮКОС потерял право воспользоваться опционом на преимущественное право выкупа допэмиссии акций Mazeikiu nafta, срок размещения которой истек 29 октября... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  02.12.2004
Илья Юров и его соратники потратили на банки «Траст» и «МЕНАТЕП Санкт-Петербург» чуть больше 100 млн долларов
Инвестиционный банкир Илья Юров и его команда завершили сделку по выкупу инвестиционного банка «Траст» и банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург» у структур, связанных с Group MENATEP... >>
  • //  02.12.2004
ИТАР-ТАСС
Цены на новостройки пошли вверх
Похоже, рынок недвижимости вскоре захлестнет очередная волна роста цен. Первым об этом объявил столичный департамент инвестиционных программ строительства жилья -- со вчерашнего дня цены на подавляющее большинство его объектов выросли более чем на 3% и подошли к отметке 2 тыс. долл. за квадратный метр... >>
  • //  02.12.2004
В Америке назревает серьезный банковский скандал. Bank of New York подозревается в отмывании средств и сокрытии информации от правоохранительных органов... >>
  • //  02.12.2004
В ближайшее время будут опубликованы документы по объединению нескольких ведущих вертолетостроительных предприятий России в единый холдинг ОАО "Корпорация "Вертолеты Миля". Об этом вчера заявил Интерфаксу гендиректор Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ) Юрий Андрианов. По его словам, эти документы уже подписаны. Г-н Андрианов сообщил, что в новую корпорацию как совладельцы помимо МВЗ им. Миля войдут Казанский вертолетный завод, Улан-Удинский авиационный завод, Московский машиностроительный завод "Вперед" и Ступинское машиностроительное производственное предприятие. Государству принадлежит 51% акций нового холдинга, остальные акции распределены между вошедшими в холдинг предприятиями, сообщил г-н Андрианов. >>
  • //  02.12.2004
Российский холдинг будет поставлять на Украину комплектующие для производства магистральных грузовых электровозов
ЗАО «Рослокомотив», созданное Трансмашхолдингом для управления своими локомотивостроительными заводами подписал 1 декабря контракт с украинским АО «Луганкстепловоз» о совместном производстве 51 магистрального грузового электровоза из российских комплектующих на сумму несколько десятков миллионов евро... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика