Время новостей
     N°221, 02 декабря 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.12.2004
Сергей Иванов позвал индийцев в небо
10% российского лайнера стоят 100 млн долларов
Индийская государственная авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) намерена войти в консорциум, разрабатывающий российский региональный самолет RRJ. HAL собирается инвестировать в этот проект 100 млн долл. Об этом председатель HAL Налини Ранджан Моханти сообщил во вторник журналистам в Бангалоре, где расположена штаб-квартира индийской корпорации. По словам г-на Моханти, HAL рассчитывает за эти деньги получить контроль над 10% работ по проекту RRJ.

RRJ проектируется Авиационной холдинговой компанией (АХК) «Сухой» совместно с рядом российских и зарубежных фирм, которые имеют статус «рискоразделяющих партнеров». Наиболее крупными партнерами являются двигателестроительные фирмы НПО «Сатурн» (Россия) и Snecma (Франция), которые вместе создают мотор для будущего лайнера, компания Thales, отвечающая за радиоэлектронную и навигационную «начинку» самолета, и американский концерн Boeing, который обеспечивает технологию проектирования и сертификацию RRJ. HAL, по мнению руководства индийской компании, могла бы взять на себя изготовление отельных секций фюзеляжа. Коммерческие поставки RRJ планируется начать в 2007 году.

«Мы видим большой потенциал для регионального самолета на существующих и развивающихся рынках в связи с оживлением сектора гражданской авиации после кризиса, начавшегося 11 сентября (2001 года. -- Ред.), -- сказал г-н Моханти. -- Спрос на подобные самолеты в таких странах, как Индия, Китай и Россия, будет значительным в ближайшие годы».

До сих пор HAL занималась в основном военной тематикой. На мощностях корпорации в Бангалоре организовано лицензионное производство российских многофункциональных боевых самолетов Су-30МКИ. Кроме того, HAL выпускает для индийской армии легкий вертолет ALH и работает над организацией сборки гражданской версии этого летательного аппарата. Как раз на прошлой неделе HAL подписала контракт о поставке в Израиль одного такого гражданского варианта вертолета, названного Dhruv.

Замгендиректора АХК «Сухой» Вадим Разумовский вчера подтвердил, что речь идет о вложении 100 млн долл. индийских средств в проект RRJ в обмен на передачу HAL 10% формируемого консорциума. Г-н Разумовский, впрочем, уточнил, что эти цифры не окончательные. "Пока речь идет о возможном участии HAL в проекте. Но параметры еще не определены, а 100 млн долл. -- одна из обсуждаемых цифр", -- сообщил г-н Разумовский агентству Reuters.

Председатель HAL в Бангалоре говорил еще об одном российско-индийском проекте -- разработке легкого транспортного и пассажирского самолета Ил-214. В 2003 году HAL подписала протокол о совместном проектировании этого воздушного судна с российской корпорацией «Иркут».

«Мы завершили подготовку проекта по совместному производству Ил-214, -- заявил г-н Моханти. -- Индийские потребности оцениваются в 45 таких машин, это для начала. Российские потребности пока неизвестны. Но как только мы получим заказ, мы готовы двигаться вперед».

В эти дни в Дели находится с визитом министр обороны России Сергей Иванов. По поводу текущего состояния проекта Ил-214 г-н Иванов вчера сказал: "Мы им (индийцам. -- Ред.) представили новый аван-проект по созданию совместного легкого самолета на базе Ил-214. Сейчас ждем ответ".

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Военная доктрина