N°27
14 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  14.02.2003
Ждите жертвоприношения
Режис Обадиа ставит «Весну священную»

версия для печати
Сцена будет засыпана черным песком. Пространство будет «постурбанистическим и обнаженным» -- так обещает постановщик Режис Обадиа, он же и сценограф (на снимке). То есть «Весна священная» в труппе современного танца Русского камерного балета «Москва», началу работы над которой была посвящена пресс-конференция во французском посольстве, не обещает зрителю легкого времяпрепровождения. Весна случится после конца света. Чем вызванного -- без уточнений; в суховатом голосе хореографа энтузиазм зазвучал лишь при воспоминании о «Сталкере» Тарковского.

Он вообще «почти наш» человек, этот Режис Обадиа. «Эйзенштейн-Тарковский-Стравинский-Достоевский» -- не туристическая скороговорка, а личное признание в любви. Темы выбирает соответствующие: «В моих постановках всегда есть что-то связанное с жертвоприношением. Эта тема мне не чужая». С 1994 года, когда хореограф впервые показал видеозаписи своих работ в Москве (к стенкам комнаты на разной высоте были прикреплены стулья; танцовщики на них казались птицами и привидениями одновременно), он мечтал что-нибудь в России поставить. В школе хореографического центра в Анже, которым он вдвоем с Жоэль Бувье руководит вот уже десять лет, периодически появляются русские ученики (кто-то оседает затем в звучных французских труппах). Ну и женат он на русской; в прошлом году в Москву приехал по-домашнему, отдохнуть между постановками, а тут друзья устроили видеопоказ в Доме актера -- там к хореографу и подкатился Николай Басин.

Худрук Русского камерного балета «Москва» (так и хочется написать -- владелец, настолько облик и стиль человека соответствуют образу Карабаса-Барабаса) на пресс-конференции вспомнил прежние достижения труппы. Дважды до Обадиа Басин приглашал иностранных хореографов, и дважды это были настоящие удачи театра. Китаянка Вань Су сочинила «Москве» «Откуда и куда», голландец Пол Нортон -- «Взлом» (тонко выверенная штучка, где меж металлических рогаток разыгрывается драма изгоняемого из стада белого слона, до сих пор присутствует в репертуаре). Труппа современного танца Русского камерного балета «Москва» (под тем же названием функционирует и балетная труппа, истаптывающая классиков) в результате иноземных визитов научилась чутко воспринимать стиль и работать по-европейски качественно. Место для жертвоприношения Режису Обадиа подготовлено. Фонограмма Стравинского в версии Пьера Булеза припасена. Время -- весеннее, 17 марта.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.02.2003
Предварительные итоги Берлинского кинофестиваля
Берлинский фестиваль известен своей щедрой терпимостью к коммерческому жанровому кино. Год за годом его директор Мориц де Хадельн приглашал в конкурсную программу Берлинале голливудские картины, которым, по идее, в конкурсе не место. Ну, скажите на милость, на какие призы могли претендовать, например, фильмы берлинского завсегдатая Лэсса Хэллстрома «Шоколад» или «Корабельные новости»? А «В поисках Форерстера» Гаса ван Сэнта? А «Траффик» Стивена Содерберга? Все это был добротный entertainment, который свои призы должен получать в голливудской кассе, а не на фестивальных подмостках. Так и происходило: все эти и подобные им картины затем оставались либо вовсе без призов, либо с утешительными наградами... >>
  • //  14.02.2003
Фильм Ханса Кристиана Шмидта «Далекие огни» предлагает любопытную коллекцию персонажей. Немецкий архитектор, строящий в Польше текстильную фабрику; польская переводчица, которая за дополнительную плату готова оказать непредусмотренные контрактом услуги богатым клиентам; немецкая переводчица, посмевшая нарушить закон, чтобы помочь украинскому иммигранту, мечтающему попасть на Потсдаммер-плац; немецкий горе-бизнесмен, который мечтал заработать во Франкфурте-на-Одере состояние на торговле матрасами -- на том основании, что «в городе 20-процентная безработица и все, что остается делать этим бездельникам, это валяться на кровати»; польский таксист, у которого нет денег, чтобы купить дочке белое платье для первого причастия... В этой пестрой компании не затерялся и персонаж актрисы Московского театра юного зрителя Анны ЯНОВСКОЙ, сыгравшей украинку, которая вместе с мужем и маленьким ребенком стремится нелегально попасть на землю обетованную по ту сторону Одера... >>
  • //  14.02.2003
Режис Обадиа ставит «Весну священную»
Сцена будет засыпана черным песком. Пространство будет «постурбанистическим и обнаженным» -- так обещает постановщик Режис Обадиа, он же и сценограф (на снимке). То есть «Весна священная» в труппе современного танца Русского камерного балета «Москва», началу работы над которой была посвящена пресс-конференция во французском посольстве, не обещает зрителю легкого времяпрепровождения. Весна случится после конца света. Чем вызванного -- без уточнений; в суховатом голосе хореографа энтузиазм зазвучал лишь при воспоминании о «Сталкере» Тарковского... >>
  • //  14.02.2003
Инсталляция Вадима Захарова в ГЦСИ
У Вадима Захарова выставок за рубежом было едва ли не больше, чем на родине. Развивался же художник в специфических отечественных условиях. Он работал в рамках движения АПТ-АРТ. Художники-аптартисты с начала 80-х выставлялись только в квартирах и считали это не печальной необходимостью, а чем-то вроде позиции. Состоял Захаров и в КЛАВе (Клубе авангардистов). Словом, входил в круг младоконцептуалистов, самые яркие и известные из которых -- Константин Звездочетов и группа «Медицинская герменевтика» (Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман, Павел Пепперштейн). Захаров ближе к «медгерменевтам», которые превратили концептуализм в нечто среднее между научным докладом на конференции психиатров и «фэнтэзи». Закономерным итогом деятельности медгерменевтов стал роман Пепперштейна и Ануфриева «Мифогенная любовь каст», этакий постмодернистский «Властелин колец» о Второй мировой, приправленный затейливым матом. Младоконцептуалисты -- художники уважаемые и выставляемые. Захаров, работающий в Кельне и Москве, недостатка в идеях не испытывает и открывает собственные вернисажи даже чаще, чем другие «герменевты»... >>
  • //  14.02.2003
Новый фильм с Леонардо Ди Каприо на московских экранах
В фильме «Поймай меня, если сможешь» Стивен Спилберг рассказал историю реального человека. Бывший мошенник, а впоследствии «один из самых уважаемых в мире специалистов», разоблачающих подделки документов, Фрэнк Эбэгнейл-младший в 1980 году издал воспоминания о своей авантюрной молодости. Он действительно убежал из дома и сумел подделать чеки на 4 млн долларов, выдавая себя то за летчика, то за врача, то за адвоката, то за Джеймса Бонда. В конце концов ФБР его поймало, но из тюрьмы он вышел сотрудником этой уважаемой организации. На основе автобиографии и был написан сценарий... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика