|
|
N°27, 14 февраля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ждите жертвоприношения
Режис Обадиа ставит «Весну священную»
Сцена будет засыпана черным песком. Пространство будет «постурбанистическим и обнаженным» -- так обещает постановщик Режис Обадиа, он же и сценограф (на снимке). То есть «Весна священная» в труппе современного танца Русского камерного балета «Москва», началу работы над которой была посвящена пресс-конференция во французском посольстве, не обещает зрителю легкого времяпрепровождения. Весна случится после конца света. Чем вызванного -- без уточнений; в суховатом голосе хореографа энтузиазм зазвучал лишь при воспоминании о «Сталкере» Тарковского.
Он вообще «почти наш» человек, этот Режис Обадиа. «Эйзенштейн-Тарковский-Стравинский-Достоевский» -- не туристическая скороговорка, а личное признание в любви. Темы выбирает соответствующие: «В моих постановках всегда есть что-то связанное с жертвоприношением. Эта тема мне не чужая». С 1994 года, когда хореограф впервые показал видеозаписи своих работ в Москве (к стенкам комнаты на разной высоте были прикреплены стулья; танцовщики на них казались птицами и привидениями одновременно), он мечтал что-нибудь в России поставить. В школе хореографического центра в Анже, которым он вдвоем с Жоэль Бувье руководит вот уже десять лет, периодически появляются русские ученики (кто-то оседает затем в звучных французских труппах). Ну и женат он на русской; в прошлом году в Москву приехал по-домашнему, отдохнуть между постановками, а тут друзья устроили видеопоказ в Доме актера -- там к хореографу и подкатился Николай Басин.
Худрук Русского камерного балета «Москва» (так и хочется написать -- владелец, настолько облик и стиль человека соответствуют образу Карабаса-Барабаса) на пресс-конференции вспомнил прежние достижения труппы. Дважды до Обадиа Басин приглашал иностранных хореографов, и дважды это были настоящие удачи театра. Китаянка Вань Су сочинила «Москве» «Откуда и куда», голландец Пол Нортон -- «Взлом» (тонко выверенная штучка, где меж металлических рогаток разыгрывается драма изгоняемого из стада белого слона, до сих пор присутствует в репертуаре). Труппа современного танца Русского камерного балета «Москва» (под тем же названием функционирует и балетная труппа, истаптывающая классиков) в результате иноземных визитов научилась чутко воспринимать стиль и работать по-европейски качественно. Место для жертвоприношения Режису Обадиа подготовлено. Фонограмма Стравинского в версии Пьера Булеза припасена. Время -- весеннее, 17 марта.
Анна ГОРДЕЕВА