N°166
08 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.09.2003
Пятый класс, вторая четверть
В «Пушкинском» прошла премьера фильма «Ангелы Чарли: Только вперед»

версия для печати
После просмотра этого восхитительного фильма в классификатор мирового кинематографа следует внести дополнительный пункт: отныне кино бывает хорошее, плохое, индийское и про «Ангелов Чарли». Блокбастеры последнего времени чаще всего лишь прикидываются художественными фильмами, на деле являясь чем-то другим -- рекламным роликом нового автомобиля, растянутым на полтора часа музклипом или демонстрационной кассетой студии по производству специальных эффектов -- да так явно, что оценивать их потом под привычной рубрикой «кинопремьера» становится все более непросто. Однако в случае с «Ангелами Чарли» подмена происходит настолько обаятельно и симпатично, что ругаться не получается. Ну и что, что не совсем кино? Зато зритель получает все, чего он так ждал и на что надеялся со времен первой серии «Ангелов», по полной программе, с демьяновой щедростью и в лошадиных дозах. Вот если, например, муравья посадить в банку с разноцветным монпансье, а потом прокрутить ее часа полтора в стиральной машине под бодрую танцевальную музыку восьмидесятых годов, то последующая траектория передвижения насекомого по листу бумаги и будет самой емкой и наиболее адекватной рецензией на эту кинокартину.

На сей раз тайные агенты Натали (Камерон Диас), Дилан (Дрю Бэрримор) и Алекс (Люси Лью) снова борются с мировым злом, ныне персонифицированным в промышленных шпионах, бывшем (теперь -- «падшем») ангеле Мэдисон (Деми Мур) и бывшем бойфренде Дилан, ирландском мафиози Шимусе О'Грейди (Берни Мак). Ни о каком правдоподобии и здравом смысле речи не идет по определению: информация, за которой охотятся все кому не лень, записана на какие-то несусветные «титановые кольца»; героя Брюса Уиллиса убивают через сорок секунд его пребывания на экране; ангельский помощник Бозли превратился в афроамериканца. Вдобавок ясно дается понять, что пресловутый Чарли на самом деле живет в той самой коробочке, из которой доносился его голос: после того как Деми Мур выстрелом разнесла ее на куски, Чарли так больше и не дал о себе знать, даже в самом конце. Как будто так и надо.

А так и надо -- потому что только человек с пентиумом вместо сердца будет смотреть этот фильм ради сюжета. Самих «Ангелов», к слову, необходимость что-то там искать и кого-то там побеждать, судя по всему, изрядно напрягает -- то и дело они норовят сделать в подвигах паузу и всласть наплясаться. При этом они обязательно кого-нибудь напоминают: в фильме передаются пламенные приветы такой хореографической классике, как «Поющие под дождем», «Звуки музыки», «Биолин» и «Флэшдэнс». Но киноманией в привычном понимании здесь и не пахнет. Скользя расфокусированным взглядом по цитатам и аллюзиям, вспоминаешь вовсе не виденные фильмы, а собственные тинейджерские впечатления. «Ангелы Чарли» родом из всеобщего детства. Из танцев перед зеркалом под магнитофон, из ералашного сюжета «Одуванчик полевой», в котором размечтавшийся на уроке школьник видит себя поющим со сцены голосом Вахтанга Кикабидзе, из девичьей тетрадки с секретами, где к вырезанным из журналов фотомодельным телам приклеены полароидные лица одноклассниц. Умница Дрю Бэрримор (не только сыгравшая одну из главных ролей, но и выступившая застрельщицей и одним из продюсеров всего проекта) придумала для себя и своих подружек новый киножанр: фильм-песенник. Совместными усилиями они разукрасили его так, что любо-дорого глядеть, -- благо самых ярких фломастеров у них было на сто двадцать с лишним миллионов долларов.

В американском прокате вторые «Ангелы» провалились: третьим, соответственно, не бывать, каникулы кончились окончательно и бесповоротно. Трем хорошим артисткам снова придется возвращаться в школу, выпиливать на уроках голливудского труда коммерческие хиты и упорно идти на медаль, то бишь «Оскар». Но заветный фильм -- и в этом нет никаких сомнений -- будет извлекаться на свет божий всякий раз, когда Камерон, Люси и Дрю решат прогулять уроки.

Подпись:

Натали (Камерон Диас), Дилан (Дрю Бэрримор) и Алекс (Люси Лью): Сдайся враг, замри и ляг
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино

  КУЛЬТУРА  
  • //  08.09.2003
Беспрецедентный успех российского кино на Венецианском фестивале
Напророчить "Золотого льва" "Возвращению" Андрея Звягинцева вашему обозревателю не составило труда >>
  • //  08.09.2003
В Ленкоме прошел сбор труппы
Театр официально отсчитывает 77-й сезон, но этот год для Ленкома -- юбилейный. Тридцать лет назад сюда пришел Марк Захаров и поставил сочиненный вместе с Юрием Визбором «Автоград XXI» -- то есть именно тогда Театр имени Ленинского комсомола выбрал тот художественный маршрут, по которому движется до сих пор. И соответствующий темп движения. >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  08.09.2003
В «Пушкинском» прошла премьера фильма «Ангелы Чарли: Только вперед»
После просмотра этого восхитительного фильма в классификатор мирового кинематографа следует внести дополнительный пункт: отныне кино бывает хорошее, плохое, индийское и про «Ангелов Чарли». Блокбастеры последнего времени чаще всего лишь прикидываются художественными фильмами, на деле являясь чем-то другим -- рекламным роликом нового автомобиля, растянутым на полтора часа музклипом или демонстрационной кассетой студии по производству специальных эффектов -- да так явно, что оценивать их потом под привычной рубрикой «кинопремьера» становится все более непросто. Однако в случае с «Ангелами Чарли» подмена происходит настолько обаятельно и симпатично, что ругаться не получается. Ну и что, что не совсем кино? Зато зритель получает все, чего он так ждал и на что надеялся со времен первой серии «Ангелов», по полной программе, с демьяновой щедростью и в лошадиных дозах. Вот если, например, муравья посадить в банку с разноцветным монпансье, а потом прокрутить ее часа полтора в стиральной машине под бодрую танцевальную музыку восьмидесятых годов, то последующая траектория передвижения насекомого по листу бумаги и будет самой емкой и наиболее адекватной рецензией на эту кинокартину. >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  08.09.2003
Народ разбирается в опере и балете
Новый сезон Большого театра начался с двух демонстраций, «оперной» и «балетной». 4 сентября масса молодых людей без опознавательных знаков начала раздавать листовки перед театром. В них анонимные авторы выступали против постановки в Большом оперы Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина (премьера предположительно будет через год). Их не устраивал собственно Сорокин («он изощренно глумится над Ахматовой, Пастернаком и другими классиками в своих текстах»). Занятно, что на защиту поэтов (в ней заведомо не нуждающихся -- где Ахматова, а где Сорокин?) выступили люди именно того типа, что в определенные времена этих поэтов душили. Просто поэты умерли, теперь можно попытаться выглядеть «хранителями основ» за их счет. Сезон, естественно, открыли, не обращая внимания на демонстрантов. И оперу теперь конечно же выпустят (в контракте с авторами театр оговорил свое право не ставить творимое по его заказу произведение, если оно театру не глянется, но, видимо, придется «хранить лицо»). >>
  • //  08.09.2003
Игорь Всеволодович Можейко умер на шестьдесят девятом году. Почти сорок лет он был не только историком, востоковедом, редким знатоком редкого бирманского языка, популяризатором науки, но и Киром Булычевым. При этом до 1982 года о том, кто же пишет замечательные фантастические истории и сценарии успешных кинофильмов, знал лишь узкий круг родных и друзей. Кир Булычев был веселым выдумщиком, изобретательным фантастом, изящным остроумцем и настоящим писателем. Книги о «девочке из будущего» Алисе Селезневой и удивительном городе Великий Гусляр выходили огромными тиражами и с удовольствием читались не только жадными до приключений отроками и отроковицами. Мультфильм «Тайна третьей планеты» и по сей день не утратил обаяния, да и другие «кирбулычевские» экранизации («Гостья из будущего», «Через тернии к звездам», «Подземелье ведьм»...) пользовались изрядным успехом. Дав волю фантазии, Игорь Можейко не расстался с ученой словесностью. Например, в интереснейшей (и достойной переиздания) книге «1185 год (Восток--Запад)» он увлекательно рассказал о том, что же происходило на всем пространстве Старого Света за полтора десятилетия до конца XII века, -- воображение здесь помогало точному знанию, а опыт беллетриста способствовал изяществу повествования. Последняя книга Кира Булычева называется «Как стать фантастом» и сопровождается характерным подзаголовком «Записки семидесятника». Конечно, это не учебник для начинающих авторов, а очень «своя» история. Конечно, в ней есть элемент ностальгии по эпохе, ознаменовавшейся -- кроме прочего -- победительным явлением Кира Булычева. Но книги про Алису и Веселый Гусляр читаются сегодня и будут читаться завтра, а будущие открыватели неведомых миров и изобретатели невероятных приключений смогут многому научиться у Кира Булычева. >>
  • //  08.09.2003
В Московском центре искусств открылась выставка графики русского авангарда
Малевич -- наше все. Как ни мучилось наше общество, как ни взывало к передвижникам и социалистическому реализму, пришлось-таки ему признать этот свершившийся помимо его воли и без его участия факт. После подтверждения абсолютной конвертируемости классика супрематизма западными аукционами, оценившими его работы в миллионы долларов, и потрясшей воображение борьбой отечественных музеев за «Черный квадрат» (обретенный в результате Государственным Эрмитажем). И все же, несмотря на очевидные сдвиги в общественном сознании и растущем буквально на глазах самосознании спонсоров, пока Америка любуется роскошной выставкой, собравшей «весь супрематизм» Малевича. Мы, его соотечественники, этой радости лишены. Кто виноват, непонятно: то ли зрители не хотят, то ли музеи не могут. В общем, вчера было рано, завтра будет поздно. >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  08.09.2003
В Третьяковской галерее открылась выставка «Кубизм»
Экспозиция «Cubisme--Кубизм--Kubismus. Художественное движение в Европе. 1906--1926» подготовлена Третьяковской галереей совместно со Шпренгель-музеем Ганновера, немецкого города, где выставка успешно экспонировалась в мае--июле в рамках Года России в Германии. В жанровом определении это выставка-променад. Променад русских по широкому проспекту европейского искусства. Помимо Третьяковки в подготовке принимали участие крупные музеи старой Европы: Центр Жоржа Помпиду, Национальный музей Пикассо (Париж), музеи Гааги, Базеля, Бонна, Саарбрюккена, Нойса, Санкт-Галлена, Канна. Кураторы -- сотрудники ГТГ Татьяна Губанова, Алла Шилова, Ирина Вакар (лучшие статьи в отлично изданном каталоге), Ирина Лебедева, Татьяна Михиенко. Променад стал возможен благодаря поддержке компаний «Бритиш Американ Тобакко Россия», ЗАО «Северсталь-групп», ОАО «Северсталь». Цель променада -- самоидентификация. Картины -- те же люди. Проспект для них -- галерейный зал. Там совершается свое, невидимое глазу дефиле. Полотна обмениваются приветствиями. Себя кажут. Других глядят. И в зависимости от амбиций и комплексов или смотрят гордо сверху вниз, или виновато спрячутся в тень и юркнут незаметно -- бочком, бочком. А то влюбляются друг в друга и кокетничают, смущенно перемигиваются: «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я...» >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ