|
|
N°166, 08 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пятый класс, вторая четверть
В «Пушкинском» прошла премьера фильма «Ангелы Чарли: Только вперед»
После просмотра этого восхитительного фильма в классификатор мирового кинематографа следует внести дополнительный пункт: отныне кино бывает хорошее, плохое, индийское и про «Ангелов Чарли». Блокбастеры последнего времени чаще всего лишь прикидываются художественными фильмами, на деле являясь чем-то другим -- рекламным роликом нового автомобиля, растянутым на полтора часа музклипом или демонстрационной кассетой студии по производству специальных эффектов -- да так явно, что оценивать их потом под привычной рубрикой «кинопремьера» становится все более непросто. Однако в случае с «Ангелами Чарли» подмена происходит настолько обаятельно и симпатично, что ругаться не получается. Ну и что, что не совсем кино? Зато зритель получает все, чего он так ждал и на что надеялся со времен первой серии «Ангелов», по полной программе, с демьяновой щедростью и в лошадиных дозах. Вот если, например, муравья посадить в банку с разноцветным монпансье, а потом прокрутить ее часа полтора в стиральной машине под бодрую танцевальную музыку восьмидесятых годов, то последующая траектория передвижения насекомого по листу бумаги и будет самой емкой и наиболее адекватной рецензией на эту кинокартину.
На сей раз тайные агенты Натали (Камерон Диас), Дилан (Дрю Бэрримор) и Алекс (Люси Лью) снова борются с мировым злом, ныне персонифицированным в промышленных шпионах, бывшем (теперь -- «падшем») ангеле Мэдисон (Деми Мур) и бывшем бойфренде Дилан, ирландском мафиози Шимусе О'Грейди (Берни Мак). Ни о каком правдоподобии и здравом смысле речи не идет по определению: информация, за которой охотятся все кому не лень, записана на какие-то несусветные «титановые кольца»; героя Брюса Уиллиса убивают через сорок секунд его пребывания на экране; ангельский помощник Бозли превратился в афроамериканца. Вдобавок ясно дается понять, что пресловутый Чарли на самом деле живет в той самой коробочке, из которой доносился его голос: после того как Деми Мур выстрелом разнесла ее на куски, Чарли так больше и не дал о себе знать, даже в самом конце. Как будто так и надо.
А так и надо -- потому что только человек с пентиумом вместо сердца будет смотреть этот фильм ради сюжета. Самих «Ангелов», к слову, необходимость что-то там искать и кого-то там побеждать, судя по всему, изрядно напрягает -- то и дело они норовят сделать в подвигах паузу и всласть наплясаться. При этом они обязательно кого-нибудь напоминают: в фильме передаются пламенные приветы такой хореографической классике, как «Поющие под дождем», «Звуки музыки», «Биолин» и «Флэшдэнс». Но киноманией в привычном понимании здесь и не пахнет. Скользя расфокусированным взглядом по цитатам и аллюзиям, вспоминаешь вовсе не виденные фильмы, а собственные тинейджерские впечатления. «Ангелы Чарли» родом из всеобщего детства. Из танцев перед зеркалом под магнитофон, из ералашного сюжета «Одуванчик полевой», в котором размечтавшийся на уроке школьник видит себя поющим со сцены голосом Вахтанга Кикабидзе, из девичьей тетрадки с секретами, где к вырезанным из журналов фотомодельным телам приклеены полароидные лица одноклассниц. Умница Дрю Бэрримор (не только сыгравшая одну из главных ролей, но и выступившая застрельщицей и одним из продюсеров всего проекта) придумала для себя и своих подружек новый киножанр: фильм-песенник. Совместными усилиями они разукрасили его так, что любо-дорого глядеть, -- благо самых ярких фломастеров у них было на сто двадцать с лишним миллионов долларов.
В американском прокате вторые «Ангелы» провалились: третьим, соответственно, не бывать, каникулы кончились окончательно и бесповоротно. Трем хорошим артисткам снова придется возвращаться в школу, выпиливать на уроках голливудского труда коммерческие хиты и упорно идти на медаль, то бишь «Оскар». Но заветный фильм -- и в этом нет никаких сомнений -- будет извлекаться на свет божий всякий раз, когда Камерон, Люси и Дрю решат прогулять уроки.
Подпись:
Натали (Камерон Диас), Дилан (Дрю Бэрримор) и Алекс (Люси Лью): Сдайся враг, замри и ляг
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ