N°98 04 июня 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Би Лайн»: Качество и количество
Абонентская служба и так называемый Call-центр (центр обработки телефонных вызовов) не просто лицо компании. Здесь решается большинство вопросов абонентов, и от профессионализма и доброжелательности невидимого сотрудника напрямую зависит наше настроение, количество потерянного времени и -- одновременно -- доход или убыток оператора. Действительные масштабы и работу этой службы позволяют оценить сухие цифры статистики, предоставленные компанией «Би Лайн».
-- В абонентской службе работают 562 сотрудника (444 человека -- отдел информационного обслуживания, 116 -- отдел экспертного обслуживания). -- За сутки в Call-центр поступает от 95 000 до 115 000 обращений. -- Абонентское обслуживание операторами представляет собой двухуровневую структуру. Первый уровень -- информационный, второй -- экспертный. В среднем до 18% обращений переключается на экспертный уровень. Качество обслуживания не зависит от времени суток -- специалисты экспертного уровня присутствуют в Call-центре в любое время. -- Настоящих и потенциальных абонентов обслуживают в трех офисах компании и 18 офисах «Мобайл Центра». -- На одного сотрудника абонентской службы приходится 4536 абонентов. -- Среднее количество запросов, обрабатываемых непосредственно операторами Call-центра, -- от 55 000 до 63 000 обращений в сутки. -- Среднее количество запросов, обрабатываемых системой без участия операторов, -- 55--60 тысяч в сутки. Из приведенных данных видно, что практически половина обращений клиентов в абонентскую службу обрабатывается в автоматическом режиме. При этом только порядка 15 тысяч запросов обслуживается системой IVR (интерактивная голосовая справочная система); остальные 40--50 тысяч приходятся на многофункциональную систему «Электронный офис» (подключение/отключение дополнительных услуг, оплата счетов). Справиться с очередью клиентов помогает система «Электронная очередь», которая автоматически сортирует потоки клиентов по типам обращений, приоритетов и процедур. Плюс работающие прямо в залах консультанты. Интересное решение -- заказ абонентского обслуживания через Интернет (WWW) или мобильный Интернет (WAP): клиент указывает желаемое время соединения, и система Call Back автоматически соединяет его в указанное время с сотрудником абонентской службы. Еще одна находка -- доставка (в том числе срочная) SIM-карты курьеров. Сегодня абоненты все чаще выбирают не стандарт, а оператора. Почему им следует выбрать именно вас? Елена Елизарова, директор по абонентскому обслуживанию и кредитному контролю АО «Вымпелком». 1. Выбор системы оплаты (кредитная, авансовая и предоплатная «Би Плюс»). 2. Бесплатные входящие звонки не только с сотовых телефонов «Би Лайн», но и с сотовых телефонов МТС и МСС. 3. Услуга «Любимый номер», позволяющая совершать местные звонки со скидкой 20%. 4. Безлимитный тарифный план с персональным обслуживанием и скидками на международные звонки и международный роуминг. 5. Портал персональных цифровых услуг «БиОнЛайн». 6. Система BeePay, позволяющая осуществлять оплату в режиме реального времени. 7. Предоставление сервисов на основе технологии GPRS начато нашей компанией первой на российском телекоммуникационном рынке.
Война тарифов закончена. Началась битва за качество обслуживания Дешевой услугу мобильной связи пока назвать нельзя, но уже можно говорить о ее доступности для самых широких кругов населения. Стоимость эфирного времени и самих телефонных аппаратов непрерывно снижается, чему в немалой степени способствует не только быстрый рост числа абонентов, но и обострение конкурентной борьбы между операторами. Развитие технологий и совершенствование сетевого оборудования в очередной раз изменили приоритеты потребителя. Автомобиль сегодня все реже приобретается по принципу «лишь бы ездил»; точно так же и мобильный телефон покупается не просто «лишь бы позвонить». Потенциальный абонент сотовой сети связи справедливо рассчитывает на заметное повышение качества своей жизни и совершенно не готов мириться с возможными проблемами или дискомфортом. Большинство операторов верно оценивает изменившиеся реалии и адекватно на них реагирует, однако пока не все и не у всех получается... >>
Путь, по которому развивает свою систему абонентских услуг компания МТС, весьма схож с тем, по которому идет «Вымпелком». Кто начал отстраивать систему первым, сказать сложно. МТС также готов предоставить абоненту круглосуточные услуги «звонкового центра». Каждый абонент МТС может набрать со своего мобильного телефона номер «0890» и получить интересующую его информацию. Звонковый центр располагает 300 операционистками... >>
Абонентская служба и так называемый Call-центр (центр обработки телефонных вызовов) не просто лицо компании. Здесь решается большинство вопросов абонентов, и от профессионализма и доброжелательности невидимого сотрудника напрямую зависит наше настроение, количество потерянного времени и -- одновременно -- доход или убыток оператора. Действительные масштабы и работу этой службы позволяют оценить сухие цифры статистики, предоставленные компанией «Би Лайн»... >>
Сильная сторона компании -- индивидуальный подход и традиционно внимательное отношение к крупным корпоративным и генеральным абонентам компании (выделенный менеджер, организация выделенного обслуживания). Работает электронная система распределения очереди по типу вопросов, автоматизированная интерактивная информационная система. С помощью этой системы абоненты могут не только получать справочную информацию, но и управлять дополнительными услугами (добавлять/отменять). Сравнительно небольшое количество обрабатываемых абонентской службой запросов (от 6000 до 10 000 в сутки) позволяет клиентам рассчитывать на внимательное отношение. В непростое время подготовки к переходу на цифровой стандарт нагрузка на абонентскую службу безусловно должна возрасти. Несколько смягчить ситуацию должны традиционные инициативы компании (Клуб МСС)... >>
По утверждению руководства компании, абонентская служба «Мегафон» -- самая подготовленная на московском рынке услуг мобильной связи. Здесь приняты за основу несколько иные принципы работы: один клиент -- одна точка контакта. Предполагается, что достаточно продолжительное обучение с последующей стажировкой и работой «под присмотром» опытного коллеги позволит работнику службы справиться с любой конфликтной ситуацией и в 95% сложных случаев правильно диагностировать проблему. Передача обслуживаемого клиента другому сотруднику не предусматривается. В редких случаях серьезной проблемы, требующей помощи технического специалиста, оператор абонентской службы согласовывает сроки решения с клиентом и сам ему перезванивает... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|