N°57
02 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  02.04.2002
Если б молодость знала
В Москве открылся музыкальный фестиваль ArsLonga

версия для печати
Нынешний фестиваль, окрещенный красивым латинским титулом, уже второй по счету. Первый, прошедший прошлой весной, кажется, никто, кроме его участников, не склонен был воспринимать слишком серьезно -- по той простой причине, что главе фестиваля, пианисту Ивану Рудину, к тому времени исполнилось восемнадцать лет. Когда же год спустя словосочетание ArsLonga вновь замелькало на афишах, да еще в компании с лейблами известных фирм в качестве спонсоров и эмблемами посольств Норвегии и Германии в качестве партнеров, это уже мало было похоже на придумку тинейджера. Скорее напоминало солидное мероприятие, которое рождается на свет усилиями целой команды опытных профессионалов.

Самым комичным моментом в этой истории является то, что команда эта состоит из одного единственного человека -- самого Ивана Рудина. Девятнадцатилетний глава фестиваля уже сейчас может сделать то, чего так и не научились делать многие его старшие коллеги, -- грамотно составить бизнес-план, найти спонсоров, организовать неплохой пиар, пригласить сверстников из зарубежья. Причем все это делается им без помощи специально обученных людей и покровительства именитого отца -- виолончелиста Александра Рудина, который, вероятно, сам удивляется ловкости и сноровке собственного чада. На вопрос, как ему все это удалось, Рудин-сын скромно отвечает: «Было бы желание, а деньги найдем». Правда, процесс нахождения денег и вся организаторская суматоха для удачливого создателя ArsLonga, кажется, представляются более интересным занятием, нежели сам фестиваль. По-другому не объяснишь тот факт, что программы концертов представляют собою типичную сборную солянку, где нежный Моцарт соседствует с каким-нибудь одиозным американским авангардистом, а первое отделение нежданно-негаданно затягивается на два часа. Во всем этом проявляется истинная студенческая натура Рудина и других участников ArsLonga. На самом деле им не так часто удается в чем-то поучаствовать -- ведь жизнь консерваторских студентов (а костяк фестиваля составляют именно они) бедна событиями, и такой фестиваль подчас оказывается единственной возможностью, чтобы заявить о себе. Поэтому они все стараются играть как можно больше -- не важно что, главное -- играть. И на сцене они проявляют себя с самой лучшей стороны. Завсегдатай «парадных концертов» в Большом зале Консерватории, случайно зашедший в Рахманиновский зал, с удивлением бы обнаружил, что в стройных рядах молодежи есть блестящие опытные профессионалы -- вроде чудесного альтиста Даниила Гришина или филигранной пианистки Татьяны Мичко. Они тасуются в ансамблях, иногда удачно, иногда не очень, забывая о времени и терпении публики. Что такое фестиваль, они пока представляют себе очень смутно, -- поэтому походить к ArsLonga с такими же критериями, как, например, к «Декабрьским вечерам», глупо, -- больно неопытна молодежь. Пока что амбициозный замысел явно уступает воплощению, но молодость, по вине которой и происходят все несуразицы, -- тот недостаток, который быстро проходит.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  02.04.2002
Новый фильм для детей показал, как трудно нынче быть взрослым
Недавно президент указал культуре курс на детское кино, а тут как раз и подоспел нечастый в России детский фильм -- премьера «Спартака и Калашникова» состоится 7 апреля в Доме кино. Снятый режиссером-дебютантом Андреем Прошкиным фильм -- произведение невыдающееся, но и непровальное. Средний фильм с некоторыми очевидными достоинствами. Сюжет его очень незатейлив -- подросток-детдомовец подобрал на улице щенка, а поскольку в детдоме держать собаку не разрешают, он уходит с ней на улицу. Там и выживает как может, знакомясь с разными версиями взрослой жизни. В роли Калашникова -- подлинный воспитанник детдома Ярослав Рощин, он, так же как и овчарки, снимавшиеся в роли Спартака, на диво естественен, натурален и свободен. Рощин -- главное достоинство фильма, в котором вообще легко и свободно существуют актеры, как непрофессионалы (четверо из них тоже детдомовцы), так и вполне известные Ирина Розанова, Владимир Меньшов, Юрий Степанов, Андрей Панин, Григорий Сиятвинда. ... >>
  • //  02.04.2002
В галерее «Риджина» -- выставка Бориса Орлова «Победа над солнцем»
Первая часть диптиха «Радость побед», согласно пресс-релизу, посвящена отечественной истории: от революции до сороковых. По установившейся в последнее время традиции за революцию «выступает» нарядный, цветной и элементарный, как елочная игрушка, супрематизм. Его противник -- стильные, как немцы в «Семнадцати мгновеньях весны», самолеты. Получилось непонятно, но здорово. Силой и без повода перетащенные из искусства в историю яркие супрематические формы сражаются со злыми фотографическими штурмовиками явно тоталитарного происхождения. Эти «историко-мифологические» монтажи энергично разрезают пространство галереи, прерываясь цитатами из живописи Малевича на стенах -- круг, крест, квадрат (все черные). Еще одной цитатой смотрится сама галерея -- простое белое пространство с черным потолком. Все гармонично и динамично, вот только супрематизм оказался сильнее не только в задуманном автором сражении с историей. Он победил и самого Бориса Орлова, просто сломал всю задуманную хитрую конструкцию, вынес ее, так сказать, в «прикладную подсобку»... >>
  • //  02.04.2002
Устойчивый вкус «и др.»
Обзор мартовских журналов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  02.04.2002
В Москве открылся музыкальный фестиваль ArsLonga
Нынешний фестиваль, окрещенный красивым латинским титулом, уже второй по счету. Первый, прошедший прошлой весной, кажется, никто, кроме его участников, не склонен был воспринимать слишком серьезно -- по той простой причине, что главе фестиваля, пианисту Ивану Рудину, к тому времени исполнилось восемнадцать лет. Когда же год спустя словосочетание ArsLonga вновь замелькало на афишах, да еще в компании с лейблами известных фирм в качестве спонсоров и эмблемами посольств Норвегии и Германии в качестве партнеров, это уже мало было похоже на придумку тинейджера. Скорее напоминало солидное мероприятие, которое рождается на свет усилиями целой команды опытных профессионалов... >>
  • //  02.04.2002
Pet Shop Boys выпустили новый альбом
Альбом имеет простое, как семь копеек, название -- Release. То есть релиз, пластинка. Говорят, сначала альбом планировали назвать еще проще -- Album. Вовремя одумались. Тем не менее в ряду традиционных односложно названных дисков британского поп-дуэта -- Please, Actually, Behavior и так далее -- прибыло... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ