N°57 02 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Если б молодость знала В Москве открылся музыкальный фестиваль ArsLonga
Нынешний фестиваль, окрещенный красивым латинским титулом, уже второй по счету. Первый, прошедший прошлой весной, кажется, никто, кроме его участников, не склонен был воспринимать слишком серьезно -- по той простой причине, что главе фестиваля, пианисту Ивану Рудину, к тому времени исполнилось восемнадцать лет. Когда же год спустя словосочетание ArsLonga вновь замелькало на афишах, да еще в компании с лейблами известных фирм в качестве спонсоров и эмблемами посольств Норвегии и Германии в качестве партнеров, это уже мало было похоже на придумку тинейджера. Скорее напоминало солидное мероприятие, которое рождается на свет усилиями целой команды опытных профессионалов.
Самым комичным моментом в этой истории является то, что команда эта состоит из одного единственного человека -- самого Ивана Рудина. Девятнадцатилетний глава фестиваля уже сейчас может сделать то, чего так и не научились делать многие его старшие коллеги, -- грамотно составить бизнес-план, найти спонсоров, организовать неплохой пиар, пригласить сверстников из зарубежья. Причем все это делается им без помощи специально обученных людей и покровительства именитого отца -- виолончелиста Александра Рудина, который, вероятно, сам удивляется ловкости и сноровке собственного чада. На вопрос, как ему все это удалось, Рудин-сын скромно отвечает: «Было бы желание, а деньги найдем». Правда, процесс нахождения денег и вся организаторская суматоха для удачливого создателя ArsLonga, кажется, представляются более интересным занятием, нежели сам фестиваль. По-другому не объяснишь тот факт, что программы концертов представляют собою типичную сборную солянку, где нежный Моцарт соседствует с каким-нибудь одиозным американским авангардистом, а первое отделение нежданно-негаданно затягивается на два часа. Во всем этом проявляется истинная студенческая натура Рудина и других участников ArsLonga. На самом деле им не так часто удается в чем-то поучаствовать -- ведь жизнь консерваторских студентов (а костяк фестиваля составляют именно они) бедна событиями, и такой фестиваль подчас оказывается единственной возможностью, чтобы заявить о себе. Поэтому они все стараются играть как можно больше -- не важно что, главное -- играть. И на сцене они проявляют себя с самой лучшей стороны. Завсегдатай «парадных концертов» в Большом зале Консерватории, случайно зашедший в Рахманиновский зал, с удивлением бы обнаружил, что в стройных рядах молодежи есть блестящие опытные профессионалы -- вроде чудесного альтиста Даниила Гришина или филигранной пианистки Татьяны Мичко. Они тасуются в ансамблях, иногда удачно, иногда не очень, забывая о времени и терпении публики. Что такое фестиваль, они пока представляют себе очень смутно, -- поэтому походить к ArsLonga с такими же критериями, как, например, к «Декабрьским вечерам», глупо, -- больно неопытна молодежь. Пока что амбициозный замысел явно уступает воплощению, но молодость, по вине которой и происходят все несуразицы, -- тот недостаток, который быстро проходит.
Новый фильм для детей показал, как трудно нынче быть взрослым Недавно президент указал культуре курс на детское кино, а тут как раз и подоспел нечастый в России детский фильм -- премьера «Спартака и Калашникова» состоится 7 апреля в Доме кино. Снятый режиссером-дебютантом Андреем Прошкиным фильм -- произведение невыдающееся, но и непровальное. Средний фильм с некоторыми очевидными достоинствами. Сюжет его очень незатейлив -- подросток-детдомовец подобрал на улице щенка, а поскольку в детдоме держать собаку не разрешают, он уходит с ней на улицу. Там и выживает как может, знакомясь с разными версиями взрослой жизни. В роли Калашникова -- подлинный воспитанник детдома Ярослав Рощин, он, так же как и овчарки, снимавшиеся в роли Спартака, на диво естественен, натурален и свободен. Рощин -- главное достоинство фильма, в котором вообще легко и свободно существуют актеры, как непрофессионалы (четверо из них тоже детдомовцы), так и вполне известные Ирина Розанова, Владимир Меньшов, Юрий Степанов, Андрей Панин, Григорий Сиятвинда. ... >>
В галерее «Риджина» -- выставка Бориса Орлова «Победа над солнцем» Первая часть диптиха «Радость побед», согласно пресс-релизу, посвящена отечественной истории: от революции до сороковых. По установившейся в последнее время традиции за революцию «выступает» нарядный, цветной и элементарный, как елочная игрушка, супрематизм. Его противник -- стильные, как немцы в «Семнадцати мгновеньях весны», самолеты. Получилось непонятно, но здорово. Силой и без повода перетащенные из искусства в историю яркие супрематические формы сражаются со злыми фотографическими штурмовиками явно тоталитарного происхождения. Эти «историко-мифологические» монтажи энергично разрезают пространство галереи, прерываясь цитатами из живописи Малевича на стенах -- круг, крест, квадрат (все черные). Еще одной цитатой смотрится сама галерея -- простое белое пространство с черным потолком. Все гармонично и динамично, вот только супрематизм оказался сильнее не только в задуманном автором сражении с историей. Он победил и самого Бориса Орлова, просто сломал всю задуманную хитрую конструкцию, вынес ее, так сказать, в «прикладную подсобку»... >>
Устойчивый вкус «и др.» Обзор мартовских журналов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
В Москве открылся музыкальный фестиваль ArsLonga Нынешний фестиваль, окрещенный красивым латинским титулом, уже второй по счету. Первый, прошедший прошлой весной, кажется, никто, кроме его участников, не склонен был воспринимать слишком серьезно -- по той простой причине, что главе фестиваля, пианисту Ивану Рудину, к тому времени исполнилось восемнадцать лет. Когда же год спустя словосочетание ArsLonga вновь замелькало на афишах, да еще в компании с лейблами известных фирм в качестве спонсоров и эмблемами посольств Норвегии и Германии в качестве партнеров, это уже мало было похоже на придумку тинейджера. Скорее напоминало солидное мероприятие, которое рождается на свет усилиями целой команды опытных профессионалов... >>
Pet Shop Boys выпустили новый альбом Альбом имеет простое, как семь копеек, название -- Release. То есть релиз, пластинка. Говорят, сначала альбом планировали назвать еще проще -- Album. Вовремя одумались. Тем не менее в ряду традиционных односложно названных дисков британского поп-дуэта -- Please, Actually, Behavior и так далее -- прибыло... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|