N°62
09 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  09.04.2001
Николай Фоменко в роли Наталии Сац
Детский проект Российского национального оркестра

версия для печати
Российский национальный оркестр всегда отличался любовью к детям. С одними он играет концерты (приглашая их в качестве солистов), для других исполняет песни (сочиненные бывшим худруком оркестра Михаилом Плетневым), для третьих -- танцы (ежегодный рождественский проект «Щелкунчик»). На днях оркестр превратился еще и в рассказчика-анималиста, представив на детский суд целый музыкальный зоопарк. В первом отделении -- «Петя и волк», симфоническая сказка, сочиненная Прокофьевым с совершенно серьезными педагогическими намерениями (до сих пор она остается единственным в своем роде пособием для знакомства с инструментами симфонического оркестра). Во втором -- «Карнавал животных», симфоническая сюита Сен-Санса, возникшая как композиторская шалость и всегда оставлявшая ее автора в глубоком смущении.

Невзирая на разительные отличия при рождении, оба сочинения прочно вошли в золотой фонд детской классики и исправно используются в абонементных дневных концертах, непременно сопровождаемые пошлым сюсюканьем заматерелых лекторш. Смысл же нового проекта РНО помимо благотворительности (на концерт были приглашены воспитанники детских домов) состоял и в том, чтобы стряхнуть залежавшуюся пыль с симпатичных, в общем-то, вещей. Для этого в качестве места проведения концерта был выбран Детский театр имени Наталии Сац, основательница которого имела к возникновению прокофьевской сказки самое непосредственное отношение и сама в свое время выступала в ней в качестве рассказчицы. В роли Натальи Сац на этот раз был герой телевизионных игр Николай Фоменко.

Детский телекумир, у которого, как было специально пояснено, имеется начальное музыкальное образование, держался подчеркнуто академично, заметно волновался, честно следовал руке дирижера Дмитрия Лисса, исправно попадал в такт и вне своей партии, в которой рассказывалось о фантастической победе пионера Пети над волком, не проронил ни слова. Пожалуй, он оказался самым молчаливым героем концерта. Сложно сказать, был ли он при этом самым обаятельным, -- дирижер, взявший на себя не только музыкальное руководство, но и всю самую рискованную предварительно-объяснительную часть (ту, которой обычно изводят детей приторные лекторши), мог бы с ним в этом поспорить. Но уж точно не ошибусь, если скажу, что лучшей приманкой оказались не тот и не другой, а сами оркестранты, появившиеся во время антракта в фойе со своими диковинными инструментами, -- их позволялось послушать, пощупать и даже попробовать.
Екатерина БИРЮКОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.04.2001
Владимир Машков поставил во МХАТе комедию "№13"
В прошлый раз известный артист Владимир Машков стяжал успех в качестве театрального режиссера, поставив в "Табакерке" спектакль-притчу из жизни клоунов "Смертельный номер". На этот раз он "снял" театральную кассу, обратившись к пьесе популярного английского драматурга Рэя Куни Out of order (в русском сценическом прокате и переводе Михаила Мишина "№13"). >>
  • //  09.04.2001
Детский проект Российского национального оркестра
Российский национальный оркестр всегда отличался любовью к детям. На днях оркестр представил на детский суд целый музыкальный зоопарк. В первом отделении - «Петя и волк» Прокофьева, во втором - «Карнавал животных», симфоническая сюита Сен-Санса. Смысл нового проекта РНО состоял в том, чтобы стряхнуть залежавшуюся пыль с симпатичных, в общем-то, вещей. Для этого в качестве места проведения концерта был выбран Детский театр имени Наталии Сац. А в роли Натальи Сац на этот раз был герой телевизионных игр Николай Фоменко. >>
  • //  09.04.2001
«Кинотавр» демонстрирует здоровый консерватизм и юную переменчивость
В субботу прошла традиционная пресс-конференция «Кинотавра», которую еще с того времени, когда фестиваль был личным делом Марка Рудинштейна, ежегодно собирают в день его рождения. Поскольку этот год для Рудинштейна юбилейный, деловой повод - объявление предварительной программы фестивалей, жюри и сроков - почти утонул в праздновании и поздравлениях. >>
  • //  09.04.2001
«Сплин» и «Би-2» дали совместный концерт в «Горбушке»
Хотя «Сплин» и «Би-2» вполне популярны, находятся они в разных весовых категориях. Выступавшие на концерте в «Горбушке» первыми «Би-2» не могли удержаться от прыжков, гримас и пробежек на авансцену - пожать поклонникам руки. Солист «Сплина» Александр Васильев был спокоен, как Александрийский столп. >>
  • //  09.04.2001
Музей Герцена отметил двадцатипятилетие
Дом-музей Герцена на Сивцевом Вражке (филиал Государственного литературного музея) открыли в 1976 году. Особнячок пребывал в аварийном состоянии - населяли его остатние арбатские обыватели. Его вполне могли снести в позднесоветскую пору (для посольства - маловат, а так -- зачем нужен?) и приватизировать в эру нынешнюю, но случилось иначе. >>
  • //  09.04.2001
Завершилась неделя европейского кино
Панорама кино стран Европейского Союза, завершившаяся в Москве в минувшую пятницу, пользовалась успехом у публики, но событием не стала. Это парадокс лишь на первый взгляд: незавидна судьба начинаний, лишенных концепции, своеобразия и заботы организаторов. Последними числятся культурные отделы посольств стран ЕС в Москве и центры при посольствах. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика