N°62
09 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  09.04.2001
Без руля
Завершилась неделя европейского кино

версия для печати
Панорама кино стран Европейского Союза, завершившаяся в Москве в минувшую пятницу, пользовалась успехом у публики, но событием не стала. Это парадокс лишь на первый взгляд: незавидна судьба начинаний, лишенных концепции, своеобразия и заботы организаторов. Последними числятся культурные отделы посольств стран ЕС в Москве и центры при посольствах. Создается впечатление, что для многих из них панорама -- мероприятие рутинное, скучное, отнимающее время и неблагодарное, а потому надо поскорее отделаться от него, вручив имеющиеся в наличие копии и не думая о том, сложится ли собранная с бору по сосенке программа в некое подобие целого. Если нам решили показать новые европейские картины, то откуда взялись «Любовники полярного круга» Хулио Медема, снятые три года назад и уже показанные в Москве? Если основное внимание отдано таким артхаусным хитам, как «Песни со второго этажа» шведа Роя Андерссона, «В отрыв!» англичанина Джастина Керригана и «Пленница» бельгийки Шанталь Аккерман, то что делают в программе неумелые жанровые поделки вроде португальского «Розового кошмара» или более профессиональной, но удручающе тривиальной французской комедии «Мечта всякой женщины»? Можно, конечно, сказать, что в этой пестроте и несоответствиях и заключена истина о современном европейском кино, но это будет неправдой.

В мире кино сегодня роль организатора становится не менее важной, чем роль куратора в современном изобразительном искусстве. Люди, создающие моду в кино, -- это директора фестивалей, фондов и киноинститутов. Попробуйте разобраться без их усилий в тысячах фильмов, производимых в мире ежегодно. И пусть в этой ситуации публика всегда рискует оказаться жертвой манипуляции, но на то и голова на плечах, чтобы отличить сиюминутную конъюнктуру от долгосрочной тенденции.

Конечно, если назвать полтора десятка случайно подобранных фильмов Панорамой европейского кино, молодая и благодарная аудитория Киноцентра и Музея кино неизбежно заполнит залы. Но общая картина будет искажена. Например, что может узнать зритель панорамы о новой волне кинематографа Германии, который наконец-то вышел из кризиса и за последний год занял одно из ведущих мест в Европе? Чудовищное «Купание принцев» и картина «Жизнь -- это стройка», вышедшая на экраны в 1997 году, вряд ли создадут адекватное представление о том, что происходит сейчас в немецком кино. Скорее уж о том, какая мешанина царит у отборщиков этого странного мероприятия. А если нет сил и ресурсов организовать что-то более или менее внятное, то не надо пышных названий, пресс-конференций, церемоний. Пожалейте европейское кино, оно и так не в лучшем состоянии.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.04.2001
Владимир Машков поставил во МХАТе комедию "№13"
В прошлый раз известный артист Владимир Машков стяжал успех в качестве театрального режиссера, поставив в "Табакерке" спектакль-притчу из жизни клоунов "Смертельный номер". На этот раз он "снял" театральную кассу, обратившись к пьесе популярного английского драматурга Рэя Куни Out of order (в русском сценическом прокате и переводе Михаила Мишина "№13"). >>
  • //  09.04.2001
Детский проект Российского национального оркестра
Российский национальный оркестр всегда отличался любовью к детям. На днях оркестр представил на детский суд целый музыкальный зоопарк. В первом отделении - «Петя и волк» Прокофьева, во втором - «Карнавал животных», симфоническая сюита Сен-Санса. Смысл нового проекта РНО состоял в том, чтобы стряхнуть залежавшуюся пыль с симпатичных, в общем-то, вещей. Для этого в качестве места проведения концерта был выбран Детский театр имени Наталии Сац. А в роли Натальи Сац на этот раз был герой телевизионных игр Николай Фоменко. >>
  • //  09.04.2001
«Кинотавр» демонстрирует здоровый консерватизм и юную переменчивость
В субботу прошла традиционная пресс-конференция «Кинотавра», которую еще с того времени, когда фестиваль был личным делом Марка Рудинштейна, ежегодно собирают в день его рождения. Поскольку этот год для Рудинштейна юбилейный, деловой повод - объявление предварительной программы фестивалей, жюри и сроков - почти утонул в праздновании и поздравлениях. >>
  • //  09.04.2001
«Сплин» и «Би-2» дали совместный концерт в «Горбушке»
Хотя «Сплин» и «Би-2» вполне популярны, находятся они в разных весовых категориях. Выступавшие на концерте в «Горбушке» первыми «Би-2» не могли удержаться от прыжков, гримас и пробежек на авансцену - пожать поклонникам руки. Солист «Сплина» Александр Васильев был спокоен, как Александрийский столп. >>
  • //  09.04.2001
Музей Герцена отметил двадцатипятилетие
Дом-музей Герцена на Сивцевом Вражке (филиал Государственного литературного музея) открыли в 1976 году. Особнячок пребывал в аварийном состоянии - населяли его остатние арбатские обыватели. Его вполне могли снести в позднесоветскую пору (для посольства - маловат, а так -- зачем нужен?) и приватизировать в эру нынешнюю, но случилось иначе. >>
  • //  09.04.2001
Завершилась неделя европейского кино
Панорама кино стран Европейского Союза, завершившаяся в Москве в минувшую пятницу, пользовалась успехом у публики, но событием не стала. Это парадокс лишь на первый взгляд: незавидна судьба начинаний, лишенных концепции, своеобразия и заботы организаторов. Последними числятся культурные отделы посольств стран ЕС в Москве и центры при посольствах. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика