N°62 09 апреля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Без руля Завершилась неделя европейского кино
Панорама кино стран Европейского Союза, завершившаяся в Москве в минувшую пятницу, пользовалась успехом у публики, но событием не стала. Это парадокс лишь на первый взгляд: незавидна судьба начинаний, лишенных концепции, своеобразия и заботы организаторов. Последними числятся культурные отделы посольств стран ЕС в Москве и центры при посольствах. Создается впечатление, что для многих из них панорама -- мероприятие рутинное, скучное, отнимающее время и неблагодарное, а потому надо поскорее отделаться от него, вручив имеющиеся в наличие копии и не думая о том, сложится ли собранная с бору по сосенке программа в некое подобие целого. Если нам решили показать новые европейские картины, то откуда взялись «Любовники полярного круга» Хулио Медема, снятые три года назад и уже показанные в Москве? Если основное внимание отдано таким артхаусным хитам, как «Песни со второго этажа» шведа Роя Андерссона, «В отрыв!» англичанина Джастина Керригана и «Пленница» бельгийки Шанталь Аккерман, то что делают в программе неумелые жанровые поделки вроде португальского «Розового кошмара» или более профессиональной, но удручающе тривиальной французской комедии «Мечта всякой женщины»? Можно, конечно, сказать, что в этой пестроте и несоответствиях и заключена истина о современном европейском кино, но это будет неправдой.
В мире кино сегодня роль организатора становится не менее важной, чем роль куратора в современном изобразительном искусстве. Люди, создающие моду в кино, -- это директора фестивалей, фондов и киноинститутов. Попробуйте разобраться без их усилий в тысячах фильмов, производимых в мире ежегодно. И пусть в этой ситуации публика всегда рискует оказаться жертвой манипуляции, но на то и голова на плечах, чтобы отличить сиюминутную конъюнктуру от долгосрочной тенденции. Конечно, если назвать полтора десятка случайно подобранных фильмов Панорамой европейского кино, молодая и благодарная аудитория Киноцентра и Музея кино неизбежно заполнит залы. Но общая картина будет искажена. Например, что может узнать зритель панорамы о новой волне кинематографа Германии, который наконец-то вышел из кризиса и за последний год занял одно из ведущих мест в Европе? Чудовищное «Купание принцев» и картина «Жизнь -- это стройка», вышедшая на экраны в 1997 году, вряд ли создадут адекватное представление о том, что происходит сейчас в немецком кино. Скорее уж о том, какая мешанина царит у отборщиков этого странного мероприятия. А если нет сил и ресурсов организовать что-то более или менее внятное, то не надо пышных названий, пресс-конференций, церемоний. Пожалейте европейское кино, оно и так не в лучшем состоянии.
Владимир Машков поставил во МХАТе комедию "№13" В прошлый раз известный артист Владимир Машков стяжал успех в качестве театрального режиссера, поставив в "Табакерке" спектакль-притчу из жизни клоунов "Смертельный номер". На этот раз он "снял" театральную кассу, обратившись к пьесе популярного английского драматурга Рэя Куни Out of order (в русском сценическом прокате и переводе Михаила Мишина "№13"). >>
Детский проект Российского национального оркестра Российский национальный оркестр всегда отличался любовью к детям. На днях оркестр представил на детский суд целый музыкальный зоопарк. В первом отделении - «Петя и волк» Прокофьева, во втором - «Карнавал животных», симфоническая сюита Сен-Санса. Смысл нового проекта РНО состоял в том, чтобы стряхнуть залежавшуюся пыль с симпатичных, в общем-то, вещей. Для этого в качестве места проведения концерта был выбран Детский театр имени Наталии Сац. А в роли Натальи Сац на этот раз был герой телевизионных игр Николай Фоменко. >>
«Кинотавр» демонстрирует здоровый консерватизм и юную переменчивость В субботу прошла традиционная пресс-конференция «Кинотавра», которую еще с того времени, когда фестиваль был личным делом Марка Рудинштейна, ежегодно собирают в день его рождения. Поскольку этот год для Рудинштейна юбилейный, деловой повод - объявление предварительной программы фестивалей, жюри и сроков - почти утонул в праздновании и поздравлениях. >>
«Сплин» и «Би-2» дали совместный концерт в «Горбушке» Хотя «Сплин» и «Би-2» вполне популярны, находятся они в разных весовых категориях. Выступавшие на концерте в «Горбушке» первыми «Би-2» не могли удержаться от прыжков, гримас и пробежек на авансцену - пожать поклонникам руки. Солист «Сплина» Александр Васильев был спокоен, как Александрийский столп. >>
Музей Герцена отметил двадцатипятилетие Дом-музей Герцена на Сивцевом Вражке (филиал Государственного литературного музея) открыли в 1976 году. Особнячок пребывал в аварийном состоянии - населяли его остатние арбатские обыватели. Его вполне могли снести в позднесоветскую пору (для посольства - маловат, а так -- зачем нужен?) и приватизировать в эру нынешнюю, но случилось иначе. >>
Завершилась неделя европейского кино Панорама кино стран Европейского Союза, завершившаяся в Москве в минувшую пятницу, пользовалась успехом у публики, но событием не стала. Это парадокс лишь на первый взгляд: незавидна судьба начинаний, лишенных концепции, своеобразия и заботы организаторов. Последними числятся культурные отделы посольств стран ЕС в Москве и центры при посольствах. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|