N°191
17 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  17.10.2001
Вершки и корешки
ЛУКОЙЛ поднимает сельское нефтяное хозяйство

версия для печати
Все нефтяные компании России посмеялись, когда корреспондент газеты «Время новостей» задал им вопрос: «Какие у вас планы по производству дизельного топлива из рапса?» «Что это такое?» -- спрашивали они. Даже в ЛУКОЙЛе, который вчера объявил о намерениях построить завод по производству горючего из рапса, заявили: «Рапс – это растение вроде капусты, из корней которого можно производить рапсовое масло и топливо».

Действительно, рапс -- Brassica Napus oleifera -- это однолетнее травянистое растение рода капусты семейства крестоцветных с желтыми цветами, которое возделывается ради семян, богатых маслом. Но семена находятся не в корнях.

В Европе уже давно начался рапсовый бум. Площади засева растут с каждым годом, а из рапсового масла производится биодизтопливо. Токсичность выхлопов при использовании такого топлива резко сокращается. Евросоюз требует, чтобы нефтяные компании добавляли биодизтопливо в обычное топливо для повышения качества последнего.

«Эра биодизеля началась», -- заявил еще в 1999 году министр охраны окружающей среды Австрии. «Мы были в сентябре в Германии, -- рассказал вчера журналистам Павел Павлович Безруких, начальник управления научно-технического прогресса Минэнерго России. -- Там доля топлива из рапса приближается к 10%, вытесняя уголь, нефть и газ».

«Мы хотим, чтобы нефтяные компании России обратили внимание на производство топлива из биомассы», -- заявил г-н Безруких.

Прибалтийский филиал ЛУКОЙЛа -- Lukoil Baltija (LB) -- уже обратил. Как заявил рижской газете «Бизнес&Балтия» президент LB Иван Палейчик, именно стремление стран Балтии поскорее вступить в Евросоюз заставило компанию включить в свою стратегию использование рапсового масла. ЛУКОЙЛ намерен вложить 4 млн долл. в строительство завода по переработке рапса в местечке Укринай, в 20 км от Мажейкского НПЗ в Литве.

Завод будет закупать 30 тыс. т рапса у литовских крестьян и получать 10 тыс. т топлива ежегодно. Жмых планируется продавать в Европу на корм животным по 200 долл. за т. Завод заработает ровно через год.

Биотопливо будет продаваться в Литве, Латвии и Эстонии на бензоколонках ЛУКОЙЛа. Свой выбор Литвы в качестве производственной базы ЛУКОЙЛ объясняет климатическими факторами: «В Литве урожайность рапса выше, чем в Латвии, а в Эстонии это растение не выращивается вообще». ЛУКОЙЛ приводит в пример Чехию, где выращивается 1 млн т рапса ежегодно, и заверяет, что строит только первую очередь завода.

Ранее в Латвии аналогичный завод решил построить нефтяной трейдер Delta Technic, ссылающийся на трудности с транзитом российских нефтепродуктов, отсутствием в Латвии своей нефти и последние требования Евросоюза.

Последняя мода Европы, похоже, не скоро дойдет до России. «У нас достаточно нефтяных месторождений, чтобы обеспечить себя работой», -- сказал пресс-секретарь «Сибнефти» Алексей Фирсов.
Олег ЧЕРНИЦКИЙ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.10.2001
Будут торговаться МАЗ и «Руспромавто»
Минский автозавод (МАЗ) -- крупнейший потребитель продукции Ярославского моторного завода (ЯМЗ), входящего в холдинг «Руспромавто», -- грозит своему партнеру остановкой, если тот повысит цены на свою продукцию. Представители МАЗа заявляют, что таким образом «Руспромавто» добивается от белорусского руководства уступок при включении предприятия в свой состав. В «Руспромавто» считают, что этот конфликт имеет сугубо экономическую подоплеку... >>
  • //  17.10.2001
ЛУКОЙЛ поднимает сельское нефтяное хозяйство
Все нефтяные компании России посмеялись, когда корреспондент газеты «Время новостей» задал им вопрос: «Какие у вас планы по производству дизельного топлива из рапса?» «Что это такое?» -- спрашивали они. Даже в ЛУКОЙЛе, который вчера объявил о намерениях построить завод по производству горючего из рапса, заявили: «Рапс – это растение вроде капусты, из корней которого можно производить рапсовое масло и топливо»... >>
  • //  17.10.2001
Сахарный аукцион чуть не сорвали
Аукцион по продаже квот на импорт сырца на 2002 год вчера шел со скандалом. Одна из компаний-участников накануне написала письмо в правительство, в котором сообщила о ценовом сговоре других участников. Комиссия попыталась проверить эту информацию, но у нее это не получилось. После длительных совещаний и нескольких технических перерывов торги все-таки состоялись. В итоге компании истратили почти вдвое меньше денег, чем собирались... >>
  • //  17.10.2001
Дорожники отчитались о проделанной работе
В 2003 году Центральная Россия и Дальний Восток впервые в истории будут связаны сквозной автомобильной дорогой. В том же году прекратится действие нынешней схемы финансирования автодорожного хозяйства, и законодателям надо срочно изобрести что-то новое, если они хотят, чтобы в стране и дальше было по чему ездить. Обе новости сообщил вчера замминистра транспорта, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства («Росавтодор») Игорь Слюняев на пресс-конференции, посвященной приближающейся 255-й годовщине отрасли... >>
  • //  17.10.2001
В отличие от многих российских регионов Чувашия небогата природными ресурсами. По этому показателю она занимает последнее, 89-е место, тем не менее пытается привлекать инвесторов. На территории республики на начало года действовали 64 предприятия и филиала с участием иностранного капитала. Плотно сотрудничают с Чувашией партнеры из соседних регионов (Самара, Нижний Новгород, Татарстан), но в последнее время стали захаживать сюда и крупные российские холдинги. О том, как республиканские власти достигли таких результатов, корреспонденту газеты «Время новостей» Елене МЯЗИНОЙ рассказал президент Чувашской Республики Николай ФЕДОРОВ. >>
  • //  17.10.2001
С новым именем mail.ru компания меняет профиль
Российские пользователи электронной почты (e-mail) традиционно называют ее «мылом». Известная интернет-компания Port.ru, претерпевшая за 2,5 года существования немало метаморфоз, объявила вчера о смене названия, приняв имя своего самого раскрученного брэнда – бесплатной почты mail.ru. При этом компания возвращается от попыток зарабатывать на виртуальной торговле к традиционной финансовой схеме существования интернет-порталов – рекламной модели. Наблюдатели затрудняются оценить последствия смены названия, но одобряют возврат к традициям... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика