N°191
17 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  17.10.2001
Port.ru – на «мыло»
С новым именем mail.ru компания меняет профиль

версия для печати
Российские пользователи электронной почты (e-mail) традиционно называют ее «мылом». Известная интернет-компания Port.ru, претерпевшая за 2,5 года существования немало метаморфоз, объявила вчера о смене названия, приняв имя своего самого раскрученного брэнда – бесплатной почты mail.ru. При этом компания возвращается от попыток зарабатывать на виртуальной торговле к традиционной финансовой схеме существования интернет-порталов – рекламной модели. Наблюдатели затрудняются оценить последствия смены названия, но одобряют возврат к традициям.

По словам президента mail.ru Евгения Голанда, переименование означает «окончание долгосрочного этапа» в движении к «давно запланированной» бизнес-модели.

Некогда Port.ru считалась одной из наиболее успешных в поиске инвесторов и одной из самых открытых фирм Рунета. Созданная на основе американской DataArt, она несколько раз получала инвестиции (в том числе от The U.S. Russia Investment Fund), общая сумма которых перед объединением в феврале нынешнего года с компанией netBridge составляла около 5,5 млн долл. Тогда капитализация Port.ru оценивалась в 27,5 млн долл.

Сейчас г-н Голанд был менее откровенен, заметив только, что за последний год на фоне происходящего с интернет-компаниями во всем мире капитализация его фирмы снизилась. Он признался, что в некоторые месяцы компания «выходит на прибыль». Таким образом, выясняется, что планы полной прибыльности, объявленные при слиянии с netBridge, оказались невыполненными.

Сменилась и бизнес-модель компании. Еще в мае прошлого года Port.ru объявляла, что ориентируется на доходы от электронной торговли. Тогда с большой помпой была представлена модель под названием «Матрица», предполагавшая, что основой бизнеса станут виртуальные магазины и торговые площадки. Более того, куда бы ни пошел посетитель «страниц» Port.ru: проверить свою почту или почитать о новостях автомобильного рынка, -- ему предлагалось заглянуть на торговые сайты. Теперь президент mail.ru сообщил газете «Время новостей», что более 80% доходов планируется получать от рекламы.

Старший менеджер российского отделения компании Accenture Борис Лобзов заметил, что тем самым mail.ru возвращается к традиционной схеме финансирования порталов. «Многие порталы пытались что-то продавать, -- говорит он. -- Но я не думаю, что это приносит деньги». По его словам, «основное назначение портала -- фильтрация информации для пользователей, а если портал начинает заниматься чем-то другим и идет в другую нишу, то он заранее обрекает себя на проигрыш, и единственный выход -- отказаться от этого как можно раньше».

Г-н Лобзов говорит, что трудно предположить, чем обернется для Port.ru смена имени. Это всегда чувствительно для бизнеса и инвесторов. Самой Accenture такая метаморфоза обошлась в 700 млн долл.

Mail.ru -- компания не публичная. Как сказал газете «Время новостей» ее президент, новые инвестиции ей не нужны, и пока выходить на IPO она не собирается.
Александр ЛЕВИНСКИЙ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.10.2001
Будут торговаться МАЗ и «Руспромавто»
Минский автозавод (МАЗ) -- крупнейший потребитель продукции Ярославского моторного завода (ЯМЗ), входящего в холдинг «Руспромавто», -- грозит своему партнеру остановкой, если тот повысит цены на свою продукцию. Представители МАЗа заявляют, что таким образом «Руспромавто» добивается от белорусского руководства уступок при включении предприятия в свой состав. В «Руспромавто» считают, что этот конфликт имеет сугубо экономическую подоплеку... >>
  • //  17.10.2001
ЛУКОЙЛ поднимает сельское нефтяное хозяйство
Все нефтяные компании России посмеялись, когда корреспондент газеты «Время новостей» задал им вопрос: «Какие у вас планы по производству дизельного топлива из рапса?» «Что это такое?» -- спрашивали они. Даже в ЛУКОЙЛе, который вчера объявил о намерениях построить завод по производству горючего из рапса, заявили: «Рапс – это растение вроде капусты, из корней которого можно производить рапсовое масло и топливо»... >>
  • //  17.10.2001
Сахарный аукцион чуть не сорвали
Аукцион по продаже квот на импорт сырца на 2002 год вчера шел со скандалом. Одна из компаний-участников накануне написала письмо в правительство, в котором сообщила о ценовом сговоре других участников. Комиссия попыталась проверить эту информацию, но у нее это не получилось. После длительных совещаний и нескольких технических перерывов торги все-таки состоялись. В итоге компании истратили почти вдвое меньше денег, чем собирались... >>
  • //  17.10.2001
Дорожники отчитались о проделанной работе
В 2003 году Центральная Россия и Дальний Восток впервые в истории будут связаны сквозной автомобильной дорогой. В том же году прекратится действие нынешней схемы финансирования автодорожного хозяйства, и законодателям надо срочно изобрести что-то новое, если они хотят, чтобы в стране и дальше было по чему ездить. Обе новости сообщил вчера замминистра транспорта, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства («Росавтодор») Игорь Слюняев на пресс-конференции, посвященной приближающейся 255-й годовщине отрасли... >>
  • //  17.10.2001
В отличие от многих российских регионов Чувашия небогата природными ресурсами. По этому показателю она занимает последнее, 89-е место, тем не менее пытается привлекать инвесторов. На территории республики на начало года действовали 64 предприятия и филиала с участием иностранного капитала. Плотно сотрудничают с Чувашией партнеры из соседних регионов (Самара, Нижний Новгород, Татарстан), но в последнее время стали захаживать сюда и крупные российские холдинги. О том, как республиканские власти достигли таких результатов, корреспонденту газеты «Время новостей» Елене МЯЗИНОЙ рассказал президент Чувашской Республики Николай ФЕДОРОВ. >>
  • //  17.10.2001
С новым именем mail.ru компания меняет профиль
Российские пользователи электронной почты (e-mail) традиционно называют ее «мылом». Известная интернет-компания Port.ru, претерпевшая за 2,5 года существования немало метаморфоз, объявила вчера о смене названия, приняв имя своего самого раскрученного брэнда – бесплатной почты mail.ru. При этом компания возвращается от попыток зарабатывать на виртуальной торговле к традиционной финансовой схеме существования интернет-порталов – рекламной модели. Наблюдатели затрудняются оценить последствия смены названия, но одобряют возврат к традициям... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика