N°191 17 октября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
До последнего двигателя Будут торговаться МАЗ и «Руспромавто»
Минский автозавод (МАЗ) -- крупнейший потребитель продукции Ярославского моторного завода (ЯМЗ), входящего в холдинг «Руспромавто», -- грозит своему партнеру остановкой, если тот повысит цены на свою продукцию. Представители МАЗа заявляют, что таким образом «Руспромавто» добивается от белорусского руководства уступок при включении предприятия в свой состав. В «Руспромавто» считают, что этот конфликт имеет сугубо экономическую подоплеку.
ЯМЗ поставляет в Минск до трети производимых двигателей, что составляет 90% потребности МАЗа. О намерении увеличить отпускные цены на двигатели ЯМЗа на 10--30% «Руспромавто» заявил еще в начале октября. С тех пор сторонам удалось договориться о повышении цен на 1,5--3%. На белорусском предприятии говорят, что это болезненное, но не критическое повышение. Руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан сказал: «Это приемлемый уровень цен, при котором мы еще можем работать». Однако переговоры между представителями МАЗа и ЯМЗа продолжаются. Очевидно, осознав неизбежность дальнейшего повышения цен, в конце прошлой недели руководство МАЗа публично заявило, что если это произойдет, предприятие остановится. Покупать двигатели по новым ценам МАЗ не сможет, а запасов двигателей на предприятии оставалось всего на неделю. В Минске считают, что действия «Руспромавто» продиктованы стремлением добиться приемлемых условий включения МАЗа в свою структуру. В случае успешной реализации этих планов новая автомобильная империя будет контролировать больше половины продаж большегрузных автомобилей на рынках СНГ. Белорусское руководство в принципе согласилось с предложением российской компании. Однако белорусские власти настаивают на том, чтобы владелец контрольного пакета акций МАЗа вложил значительные средства в техническое перевооружение завода. Официально сумма инвестиций не называется, однако в неофициальных разговорах фигурирует цифра 150 млн долл. При этом предполагается, что треть этой суммы должна быть предоставлена инвестором немедленно, в момент «вхождения» на предприятие. Как считают в Минске, угрозой резкого повышения цен на ярославские моторы Олег Дерипаска добивается принятия своих условий акционирования МАЗа. В «Руспромавто» «политический мотив» повышения цен на продукцию ЯМЗа отвергают, обосновывая необходимость данного шага ростом издержек завода. При этом, по словам Сергея Черных, МАЗ как крупнейший потребитель ярославского предприятия имеет ряд преференций при покупке его продукции. В частности, ЯМЗ при поставках двигателей МАЗу предоставляет ему товарный кредит в размере до 15 млн руб.
Будут торговаться МАЗ и «Руспромавто» Минский автозавод (МАЗ) -- крупнейший потребитель продукции Ярославского моторного завода (ЯМЗ), входящего в холдинг «Руспромавто», -- грозит своему партнеру остановкой, если тот повысит цены на свою продукцию. Представители МАЗа заявляют, что таким образом «Руспромавто» добивается от белорусского руководства уступок при включении предприятия в свой состав. В «Руспромавто» считают, что этот конфликт имеет сугубо экономическую подоплеку... >>
ЛУКОЙЛ поднимает сельское нефтяное хозяйство Все нефтяные компании России посмеялись, когда корреспондент газеты «Время новостей» задал им вопрос: «Какие у вас планы по производству дизельного топлива из рапса?» «Что это такое?» -- спрашивали они. Даже в ЛУКОЙЛе, который вчера объявил о намерениях построить завод по производству горючего из рапса, заявили: «Рапс – это растение вроде капусты, из корней которого можно производить рапсовое масло и топливо»... >>
Сахарный аукцион чуть не сорвали Аукцион по продаже квот на импорт сырца на 2002 год вчера шел со скандалом. Одна из компаний-участников накануне написала письмо в правительство, в котором сообщила о ценовом сговоре других участников. Комиссия попыталась проверить эту информацию, но у нее это не получилось. После длительных совещаний и нескольких технических перерывов торги все-таки состоялись. В итоге компании истратили почти вдвое меньше денег, чем собирались... >>
Дорожники отчитались о проделанной работе В 2003 году Центральная Россия и Дальний Восток впервые в истории будут связаны сквозной автомобильной дорогой. В том же году прекратится действие нынешней схемы финансирования автодорожного хозяйства, и законодателям надо срочно изобрести что-то новое, если они хотят, чтобы в стране и дальше было по чему ездить. Обе новости сообщил вчера замминистра транспорта, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства («Росавтодор») Игорь Слюняев на пресс-конференции, посвященной приближающейся 255-й годовщине отрасли... >>
В отличие от многих российских регионов Чувашия небогата природными ресурсами. По этому показателю она занимает последнее, 89-е место, тем не менее пытается привлекать инвесторов. На территории республики на начало года действовали 64 предприятия и филиала с участием иностранного капитала. Плотно сотрудничают с Чувашией партнеры из соседних регионов (Самара, Нижний Новгород, Татарстан), но в последнее время стали захаживать сюда и крупные российские холдинги. О том, как республиканские власти достигли таких результатов, корреспонденту газеты «Время новостей» Елене МЯЗИНОЙ рассказал президент Чувашской Республики Николай ФЕДОРОВ. >>
С новым именем mail.ru компания меняет профиль Российские пользователи электронной почты (e-mail) традиционно называют ее «мылом». Известная интернет-компания Port.ru, претерпевшая за 2,5 года существования немало метаморфоз, объявила вчера о смене названия, приняв имя своего самого раскрученного брэнда – бесплатной почты mail.ru. При этом компания возвращается от попыток зарабатывать на виртуальной торговле к традиционной финансовой схеме существования интернет-порталов – рекламной модели. Наблюдатели затрудняются оценить последствия смены названия, но одобряют возврат к традициям... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|