N°126
18 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  18.07.2001
Безупречный сеньор
Пласидо Доминго на близком расстоянии

версия для печати
Пресс-конференция великого тенора (обозначенная несуразным выражением «пресс-обед») вызвала у московских журналистов ажиотаж хотя бы потому, что в июне, находясь в России, певец дарил внимание исключительно Санкт-Петербургу. Другого шанса пообщаться с ним на близком расстоянии иначе как в «Праге», где и состоялась знаменательная встреча, не было, поэтому конференц-зал был забит до отказа. Доминго, по-королевски опоздав на час, отработал традиционную принудиловку высококлассно, как и подобает мировой звезде, -- сияя улыбкой прямо в фотообъективы, четко отвечая на все вопросы, для пущей доступности еще и по-английски.

Как выяснилось, благотворительные цели концерта и приезд безупречного сеньора между собой связаны мало -- певец искренне обрадовался, когда в ходе переговоров ему было сказано о том, что вырученные деньги пойдут на восстановление памятников Кремля, но факт своего гонорара отрицать и не собирался: ведь человек должен получать за хорошую работу достойные деньги. Его также проинформировали о том, что 1200 билетов были розданы специально учащимся музыкальных школ и училищ, о чем он с удовольствием рассказал присутствующим. Вообще в подобных крупномасштабных акциях Доминго избирает четкую позицию, гласящую, что чем больше народу соприкоснется с прекрасным, тем лучше. Красная площадь представляется ему оптимальным местом для концерта, удовлетворяющим все его цели, -- красиво, торжественно, а главное места много. Никаких претензий в пристрастии к «легкой классике» он не приемлет, объясняя свои выступления на стадионах и площадях исключительно желанием вовлечь в круг почитателей классической музыки как можно больше людей. В том числе и молодого поколения, которое, сожалеет Доминго, растет исключительно на поп-музыке, не ведая, какие сокровища ожидают в классическом репертуаре.

По части образования и продвижения молодых Доминго также показал себя экспертом -- две молодые певицы, сопрано Любовь Петрова и контральто Марина Домашенко, выступающие вместе с Доминго на Красной площади, были замечены Доминго еще на конкурсе Operalia, проводимом регулярно по инициативе певца в разных странах и щедро спонсируемом меценатом Альбертом Виларом. Успешное сотрудничество Доминго и Валерия Гергиева, свидетелями которого стали посетители последних «Белых ночей», тоже, кстати, оплачено Виларом, поддерживающим как Мариинку, так и Лос-Анджелесскую оперу, директором которой Доминго стал два года назад. С Россией у певца связаны далеко идущие планы -- помимо прочных контактов с Гергиевым певец не отказался бы спеть и в Большом театре, причем даже назвал конкретную партию -- Германа в «Пиковой даме». Со времени начала работы над этой ролью в нью-йоркской Metropolitan Opera Доминго овладел джентльменским набором русских слов и совершенно определенно включил Россию в круг своих интересов. Поэтому шанс увидеть его в Первопрестольной еще представится.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.07.2001
Пласидо Доминго на близком расстоянии
Пресс-конференция великого тенора (обозначенная несуразным выражением «пресс-обед») вызвала у московских журналистов ажиотаж хотя бы потому, что в июне, находясь в России, певец дарил внимание исключительно Санкт-Петербургу. Другого шанса пообщаться с ним на близком расстоянии иначе как в «Праге», где и состоялась знаменательная встреча, не было, поэтому конференц-зал был забит до отказа. Доминго, по-королевски опоздав на час, отработал традиционную принудиловку высококлассно, как и подобает мировой звезде... >>
  • //  18.07.2001
В театре-студии «Человек» заинтересовались происхождением homo sapiens
В разгар летней жары градус театральной жизни обычно понижается до абсолютного нуля, а потому всякая премьера в радость. На сей раз унылое межсезонье решила «подогреть» студия «Человек», некогда чрезвычайно популярная у столичных критиков, а теперь отодвинутая на периферию театрального процесса. Посмотрев нынешнюю премьеру под названием «Между нами», сразу понимаешь причину равнодушия к «Человеку» со стороны рецензентов. Спектакль, поставленный не известным широкой публике французским режиссером Кристофом Фетрие, это то самое доброкачественное представление, которое и анафеме не предашь, и осанну не пропоешь... >>
  • //  18.07.2001
  • //  18.07.2001
Новинки рынка CD... >>
  • //  18.07.2001
«Пляска смерти» Стивена Кинга издана на русском языке
«Пляску смерти» (в оригинале Dance Macabre) Стивен Кинг написал еще в 1981 году. У нас она переведена и издана издательством «АСТ» через двадцать лет. И, как ни странно, произошло это вовремя: даже в начале девяностых названия большей части книг и фильмов, обильно поминаемых Кингом, казались бы большинству читателей потусторонней тарабарщиной... Теперь не так -- когда броунинговского «Дракулу» издают на лицензионных видеокассетах, Айрой Левиным завалены все книжные лотки, а на любимый Кингом малобюджетный и малоизвестный ужастик «Ловушка для туристов» можно нарваться в вечерней телепрограмме, можно считать, что почва подготовлена. >>
  • //  18.07.2001
Продолжаются выступления Мариинского театра в Лондоне
В лондонском Ковент-Гардене началась заключительная серия обширных гастролей Мариинки. После балета лондонским зрителям представляют мариинскую оперу. Привезли монопрограмму, целиком посвященную музыке юбиляра Верди (в этом году исполняется сто лет со дня смерти композитора). Мариинка решила взять количеством и привезла все, что есть, а как во всяком уважающем себя театре, Верди представлен в ее репертуаре весьма достойно... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика