N°126
18 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  18.07.2001
CD-MUSIC
версия для печати
Непотопляемый

Ирина Богушевская и Александр Ф. Скляр, «Бразильский крейсер. Странные песни Александра Вертинского», «Мистерия звука»

Альянс девочки-ромашки Ирины Богушевской с интеллектуальным панком и бывшим дипломатом Александром Ф. Скляром выглядит по меньшей мере странно. А началось все так -- они встретились за кулисами на каком-то сборном концерте, разговорились и поняли, что оба любят Вертинского. Решили сделать совместный проект. Особо подчеркивают, что все юридические формальности с наследниками утрясены до последней запятой. Концерт приурочили к 111-й годовщине со дня рождения маэстро в 2000 году -- сочетание этих цифр показалось Скляру магическим. Концерт записывался, и летом 2001 года вышел диск.

По словам музыкантов, Вертинские предоставили им полную творческую свободу. Однако оба выбрали камерный вариант исполнения -- рояль и голос. Богушевская исполняет более известные песни, Скляр -- менее «хитовые». На сцену выходили по очереди, и лишь последнюю песню -- «Бразильский крейсер» -- спели вместе. И еще диск содержит горькое письмо Вертинского советскому правительству, прочитанное Скляром.

У Богушевской, работающей в жанре шансона, Вертинский звучит вполне естественно. Скляр остается Скляром, хотя почтение к маэстро звучит в каждой ноте. Но уже с третьей песни исполнителя перестаешь замечать -- звучит только Вертинский. Его грустные стихи, его мелодии. Богушевская не удержалась и вставила в концерт одну свою песню, но она картины не портит, хотя в том, что касается чувства стиля, вкуса и меры, ей до Вертинского далеко.

Вертинского перепевали многие, например Гребенщиков, хотя его собственных записей сохранилось много. Но в отношении Александра Вертинского принцип «чем больше, тем лучше» действует.


Даунтрек

Саундтрек к фильму «Даун Хаус», «Снегири»

Слушать непредвзято саундтрек к фильму с такой репутацией непросто. Хотя если даже актеры до премьеры не всегда знают, какой будет картина, то музыканты -- тем более. Далеко не все треки писались специально для фильма. Выбор музыки для диска диктовался не содержанием фильма, а выпускающей альбом компанией. Если в «Брат-2» попали в основном артисты, сотрудничающие с Real Records, то в «Даун Хаус» вошли подопечные фирмы «Снегири». Найк Борзов, дуэт «Нож для Фрау Мюллер» вместе и по отдельности, проект Netslov, «Ундервуд» и так далее. Ну и конечно участие в фильме главного пропагандиста easy listening Троицкого сыграло свою роль.

Так что диск можно рассматривать не как саундтрек, а как просто сборник. Найк Борзов представил одну их худших своих новых песен «Ссора», Грув остался Грувом, так же как и «Нож для Фрау Мюллер». Музыка проектов «Советское порно» и «Снегопады» вполне соответствуют названию фильма. Порадовал только «Ундервуд», продемонстрировав элегантный и не без лоска стеб, дефицит которого остро ощущается в отечественной популярной (и не очень) музыке. В остальном под обложкой с ковыряющим в носу Бондарчуком помещена традиционная для «Снегирей» музыка.


Весельчаки

«Манго Манго», «Человеку хорошо», «Мистерия звука»

Известно, что обычно у русских рок-музыкантов с чувством юмора туго. Веселье в песнях почему-то считается синонимом легковесности. Только БГ позволял себе много шутить. Но к его шуткам надо было выпускать многотомные комментарии. Да еще «Ляпис Трубецкой».

Смешные хиты группы «Манго Манго» -- «Пули», «Бензобак» или «Таких не берут в космонавты» -- вошли в историю культуры настолько прочно, насколько это вообще возможно для рок-хита. Однажды Филипп Киркоров, желая сделать жене приятное, устроил концерт, на котором артисты пели песни Пугачевой. Он пригласил «Манго Манго» и не ошибся. Их вариант песни «Балет» запомнили надолго.

Новый альбом -- «Человеку хорошо» -- таких ярких перлов не содержит. Лучше всех вышел студенческий гимн «Гаудеамус», спетый по-латыни, но во всех возможных стилях -- от рэпа до металла. Но дух, присущий «Манго Манго», остался. Песни по-прежнему стилизованы под легкомысленное дуракаваляние в студии. Но подход к дуракавалянию самый что ни на есть профессиональный. Возможно, поэтому по радио песен из нового диска что-то не слышно.


Умопомрачение

Линда, «Зрение», BMG-Russia

Новый альбом Линды интересен прежде всего в контексте разрыва с ее Пигмалионом -- Максимом Фадеевым. На сей раз его фамилия не фигурирует даже в списке благодарностей. Но, надо сказать, Линда кое-чему у него научилась. Например, при помощи передовых технологий и обработок голоса создавать псевдоэзотерический флер. А еще -- не придавать большого значения текстам.

Что касается текстов, то попытки вслушаться в них грозят помешательством. Название одной из песен -- «Шерстяная дата» -- уже многое объясняет. Смысл текстов ускользает, и они упорно не идут на контакт с сознанием. Что до музыки, то самое сильное чувство, возникающее при прослушивании диска, -- уважение к труду, вложенному в его создание. Сколько человек с «мышками» в руках сидели согнувшись за мониторами, сколько киловатт электроэнергии было потрачено на то, чтобы создать эти звуки! Однако все вместе вызывает ощущение, что музыканты и компьютеры на протяжении всех 13 песен играют одну ноту. Прослушивание диска от начала до конца сравнимо с китайской пыткой водой.

Цели авторов ясны -- все силы брошены на поддержание созданного ранее имиджа Линды, девушки в высшей степени загадочной и непростой. Девушки-вороны, танцующей под водой. Ведь было бы странно, если б Линда ни с того ни с сего запела «Америкен бой, уеду с тобой». Хотя иногда слушаешь и думаешь -- может, не так уж и странно?
Святослав БИРЮЛИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.07.2001
Пласидо Доминго на близком расстоянии
Пресс-конференция великого тенора (обозначенная несуразным выражением «пресс-обед») вызвала у московских журналистов ажиотаж хотя бы потому, что в июне, находясь в России, певец дарил внимание исключительно Санкт-Петербургу. Другого шанса пообщаться с ним на близком расстоянии иначе как в «Праге», где и состоялась знаменательная встреча, не было, поэтому конференц-зал был забит до отказа. Доминго, по-королевски опоздав на час, отработал традиционную принудиловку высококлассно, как и подобает мировой звезде... >>
  • //  18.07.2001
В театре-студии «Человек» заинтересовались происхождением homo sapiens
В разгар летней жары градус театральной жизни обычно понижается до абсолютного нуля, а потому всякая премьера в радость. На сей раз унылое межсезонье решила «подогреть» студия «Человек», некогда чрезвычайно популярная у столичных критиков, а теперь отодвинутая на периферию театрального процесса. Посмотрев нынешнюю премьеру под названием «Между нами», сразу понимаешь причину равнодушия к «Человеку» со стороны рецензентов. Спектакль, поставленный не известным широкой публике французским режиссером Кристофом Фетрие, это то самое доброкачественное представление, которое и анафеме не предашь, и осанну не пропоешь... >>
  • //  18.07.2001
  • //  18.07.2001
Новинки рынка CD... >>
  • //  18.07.2001
«Пляска смерти» Стивена Кинга издана на русском языке
«Пляску смерти» (в оригинале Dance Macabre) Стивен Кинг написал еще в 1981 году. У нас она переведена и издана издательством «АСТ» через двадцать лет. И, как ни странно, произошло это вовремя: даже в начале девяностых названия большей части книг и фильмов, обильно поминаемых Кингом, казались бы большинству читателей потусторонней тарабарщиной... Теперь не так -- когда броунинговского «Дракулу» издают на лицензионных видеокассетах, Айрой Левиным завалены все книжные лотки, а на любимый Кингом малобюджетный и малоизвестный ужастик «Ловушка для туристов» можно нарваться в вечерней телепрограмме, можно считать, что почва подготовлена. >>
  • //  18.07.2001
Продолжаются выступления Мариинского театра в Лондоне
В лондонском Ковент-Гардене началась заключительная серия обширных гастролей Мариинки. После балета лондонским зрителям представляют мариинскую оперу. Привезли монопрограмму, целиком посвященную музыке юбиляра Верди (в этом году исполняется сто лет со дня смерти композитора). Мариинка решила взять количеством и привезла все, что есть, а как во всяком уважающем себя театре, Верди представлен в ее репертуаре весьма достойно... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика