N°123 13 июля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Некрасивая, но решительная Российские зрители получили возможность смеяться и плакать над вымыслом британской журналистки
Лучше девушки-дурнушки в герои настоящей мелодрамы подходит только ребенок-сиротка. Нужно только, чтобы судьба сначала была горькая-горькая, но в конце пути, подобно лучам закатного солнца, маячил хороший финал. Совсем хорошо, если история будет не только трогательной, но и смешной. Англичане умеют это отлично -- им с детства сопутствуют вовсе не Чацкий с Евгением Онегиным, а Джейн Эйр, Том Джонс-найденыш, Дэвид Копперфилд, мистер Пиквик и трое в лодке, не считая, разумеется, собаки.
Естественно потому, что Бриджет Джонс родилась именно в Англии, старым проверенным способом, то есть из колонки газетного обозревателя Элен Филдинг (обратите внимание на фамилию). Автор серьезных книг о культуре написала роман, стилизующий дневник тридцатилетней «женщины-одиночки», озабоченной лишним весом, отсутствием личной жизни, борьбой с курением и подступающим алкоголизмом. Десятимиллионный тираж на всех языках сделал журналистку популярным писателем. А когда менее года назад по книге сняли фильм, он моментально стал самым кассовым в Англии. Секрет успеха книги -- в соединении абсолютно проверенных сюжетных ходов с живой и вполне очаровательной интонацией. Бриджет, нелепая толстушка с низкой самооценкой, постоянно попадает в дурацкие ситуации, но зато она не глупа, остроумна, непосредственна и у нее доброе сердце. Мораль проста: не бойся быть самой собой -- и жизнь тебе непременно улыбнется. Бриджет Д. относилась к себе излишне критически, занималась самоедством и ненужной рефлексией, зато окружающие воспринимали ее гораздо объективнее, замечали кучу достоинств, за которые она и награждена в конце концов удачным браком с состоятельным холостяком. Восхищенные читательницы видели в ней самих себя, то есть вполне реального персонажа, но с судьбой героини настоящего любовного романа. Отождествлять себя с Бриджет из фильма вряд ли найдется много охотниц. Интонацию милой остроумной болтовни перевести на экран почти невозможно. Все-таки одно дело писать: «Пока я спала, набрала еще шесть фунтов лишнего веса», а другое -- набрать эти самые фунты и выпирать ими из костюма плейбойского кролика -- черные чулки, ушки, хвостик. Совсем другой жанр. И все любимые чипсы, дринки, шоколадки, караоке дурным голосом, на экране как-то не так смотрятся. В книжке не совсем понятно, Бриджет на самом деле дура дурой или ей так кажется. В фильме, увы, понятно, что на самом деле. К тому же ради оживления сюжета пришлось историю слегка усугубить, героиню в исполнении актрисы Рене Зельвегер (амплуа «милашка-простушка») снабдить идиотской улыбкой и вечно спутанными волосами, зато на роль начальника-ловеласа пригласить мечту всех домохозяек Хью Гранта. Второстепенные персонажи не более реалистичны, чем в «Маппет-шоу», и примерно столь же забавны. Хотя Рене Зельвегер, надо отдать должное, местами очень мила. Поначалу, как и положено, натуральный поросеночек, но потом, когда вокруг нее начинают пылать страсти, вполне зефирчик. Для тех, кто любит попышнее, само собой.
Российские зрители получили возможность смеяться и плакать над вымыслом британской журналистки Лучше девушки-дурнушки в герои настоящей мелодрамы подходит только ребенок-сиротка. Нужно только, чтобы судьба сначала была горькая-горькая, но в конце пути, подобно лучам закатного солнца, маячил хороший финал. Совсем хорошо, если история будет не только трогательной, но и смешной. Англичане умеют это отлично -- им с детства сопутствуют вовсе не Чацкий с Евгением Онегиным, а Джейн Эйр, Том Джонс-найденыш, Дэвид Копперфилд, мистер Пиквик и трое в лодке, не считая, разумеется, собаки... >>
Комедия «Мисс Конгениальность» на московских экранах Режиссер Дональд Петри прославился в первую очередь тем, что именно в его фильме «Мистическая пицца» сыграла свою первую заметную роль Джулия Робертс. Позже он так и не превзошел этого достижения, аккуратно выпуская одну за другой комедии и мелодрамы, примечательные в основном тем, что в них невозможно было обнаружить решительно ничего примечательного. «Ворчливые старики», «Богатенький Ричи», «Мой любимый марсианин» -- кино такого рода забывается сразу после того, как зритель выйдет из зала или вернет видеокассету в прокат. На «вкус сезона» в голливудско-макдоналдовском понимании они, пожалуй, не тянут -- не хватает ни смачности, ни новых ингредиентов... >>
Музей кино вскоре получит государственный статус Запутанная ситуация с правом собственности на здание Киноцентра пока счастливо разрешилась только для одного участника конфликта -- Музея кино, волей-неволей страдавшего от конфликта МЗАО «Киноцентр» и Союза кинематографистов России... >>
28-й Грушинский фестиваль в Самаре стал более цивилизованным Приезжающих с фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина можно узнать по восторженному блеску глаз. На вопрос о том, как там, односложно отвечают «здорово», не вдаваясь в детали. Лаконичность рассказов связана с тем, что даже самые эмоциональные описания всего виденного и слышанного мало отражают действительность -- лучше просто окунуться в стихию фестиваля, где в палатках проживают около трехсот тысяч человек в возрасте от года до восьмидесяти -- при этом есть ощущение полной безопасности, мира и покоя... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|