N°123
13 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  13.07.2001
Наконец-то снова важнейшее...
Музей кино вскоре получит государственный статус

версия для печати
Запутанная ситуация с правом собственности на здание Киноцентра пока счастливо разрешилась только для одного участника конфликта. Музей кино, волей-неволей страдавший от конфликта МЗАО «Киноцентр» и Союза кинематографистов России, в течение десяти лет пытался успешно функционировать, несмотря на мало к тому располагавшие условия. Музею мешал его двойной статус: учредителями музея в 1992 году стали две государственные организации (Министерство культуры и Госкино) и две общественные (Конфедерация Союзов кинематографистов и СК России). Будучи наполовину общественной, наполовину государственной организацией, Музей кино не мог рассчитывать на то, в чем он так нуждался: на финансовую поддержку из госбюджета и новое помещение, необходимость в котором была очевидна для всех. Чтобы переехать в новое здание, музей должен был получить государственный статус. С 1995 года он пытался добиться этого от Министерства культуры. Министерство все понимало, но разводило руками: по закону о музеях государственный статус присваивается музею, который имеет свое помещение. А нет помещения -- нет и статуса. Однако после слияния Госкино с Минкультом абсурдная ситуация наконец-то получила свое логическое разрешение. 28 июня был подписан протокол, на основании которого будет принято постановление правительства о придании Музею кино государственного статуса, а Михаил Швыдкой уже объявил об оказании музею государственной поддержки.

Пока готовый проект постановления правительства проходит по инстанциям, Музей кино подыскивает для себя новое помещение, реконструкцией которого государство заниматься не будет -- в этом музею обещали помочь иные организации. Международная ассоциация кинокритиков ФИПРЕССИ, уже сыгравшая значительную роль в защите интересов музея, обещала найти инвесторов. Что же касается государства, то пока оно будет платить только за коммунальные услуги, а также финансировать выставки и пополнение фондов музея. Директор музея Наум Клейман рад и этому, понимая, что новый Музей кино в том виде, как он себе его представляет, требует значительных капиталовложений. Если все сложится удачно и найдутся инвесторы, то это будет целый комплекс, оснащенный современными мультимедийными средствами, с тремя-четырьмя залами для демонстрации фильмов, конференций и мультимедийной библиотеки, доступной любому желающему. Как считает Клейман, будущий музей должен быть интерактивным, чтобы пользователь имел мгновенный доступ к любой хранящейся в фондах информации. С помощью мультимедийных средств можно будет составлять индивидуальные программы, программировать показы, рассчитанные на ту или иную аудиторию. Однако, по словам г-на Клеймана, уйдя в виртуальную реальность, музей вовсе не собирается отказываться от таких базовых в его концепции положений, как подлинность экспонатов и низкие цены.
Татьяна ПОЛЕВАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  13.07.2001
Российские зрители получили возможность смеяться и плакать над вымыслом британской журналистки
Лучше девушки-дурнушки в герои настоящей мелодрамы подходит только ребенок-сиротка. Нужно только, чтобы судьба сначала была горькая-горькая, но в конце пути, подобно лучам закатного солнца, маячил хороший финал. Совсем хорошо, если история будет не только трогательной, но и смешной. Англичане умеют это отлично -- им с детства сопутствуют вовсе не Чацкий с Евгением Онегиным, а Джейн Эйр, Том Джонс-найденыш, Дэвид Копперфилд, мистер Пиквик и трое в лодке, не считая, разумеется, собаки... >>
  • //  13.07.2001
Комедия «Мисс Конгениальность» на московских экранах
Режиссер Дональд Петри прославился в первую очередь тем, что именно в его фильме «Мистическая пицца» сыграла свою первую заметную роль Джулия Робертс. Позже он так и не превзошел этого достижения, аккуратно выпуская одну за другой комедии и мелодрамы, примечательные в основном тем, что в них невозможно было обнаружить решительно ничего примечательного. «Ворчливые старики», «Богатенький Ричи», «Мой любимый марсианин» -- кино такого рода забывается сразу после того, как зритель выйдет из зала или вернет видеокассету в прокат. На «вкус сезона» в голливудско-макдоналдовском понимании они, пожалуй, не тянут -- не хватает ни смачности, ни новых ингредиентов... >>
  • //  13.07.2001
Музей кино вскоре получит государственный статус
Запутанная ситуация с правом собственности на здание Киноцентра пока счастливо разрешилась только для одного участника конфликта -- Музея кино, волей-неволей страдавшего от конфликта МЗАО «Киноцентр» и Союза кинематографистов России... >>
  • //  13.07.2001
28-й Грушинский фестиваль в Самаре стал более цивилизованным
Приезжающих с фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина можно узнать по восторженному блеску глаз. На вопрос о том, как там, односложно отвечают «здорово», не вдаваясь в детали. Лаконичность рассказов связана с тем, что даже самые эмоциональные описания всего виденного и слышанного мало отражают действительность -- лучше просто окунуться в стихию фестиваля, где в палатках проживают около трехсот тысяч человек в возрасте от года до восьмидесяти -- при этом есть ощущение полной безопасности, мира и покоя... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика