Время новостей
     N°123, 13 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.07.2001
Наконец-то снова важнейшее...
Музей кино вскоре получит государственный статус
Запутанная ситуация с правом собственности на здание Киноцентра пока счастливо разрешилась только для одного участника конфликта. Музей кино, волей-неволей страдавший от конфликта МЗАО «Киноцентр» и Союза кинематографистов России, в течение десяти лет пытался успешно функционировать, несмотря на мало к тому располагавшие условия. Музею мешал его двойной статус: учредителями музея в 1992 году стали две государственные организации (Министерство культуры и Госкино) и две общественные (Конфедерация Союзов кинематографистов и СК России). Будучи наполовину общественной, наполовину государственной организацией, Музей кино не мог рассчитывать на то, в чем он так нуждался: на финансовую поддержку из госбюджета и новое помещение, необходимость в котором была очевидна для всех. Чтобы переехать в новое здание, музей должен был получить государственный статус. С 1995 года он пытался добиться этого от Министерства культуры. Министерство все понимало, но разводило руками: по закону о музеях государственный статус присваивается музею, который имеет свое помещение. А нет помещения -- нет и статуса. Однако после слияния Госкино с Минкультом абсурдная ситуация наконец-то получила свое логическое разрешение. 28 июня был подписан протокол, на основании которого будет принято постановление правительства о придании Музею кино государственного статуса, а Михаил Швыдкой уже объявил об оказании музею государственной поддержки.

Пока готовый проект постановления правительства проходит по инстанциям, Музей кино подыскивает для себя новое помещение, реконструкцией которого государство заниматься не будет -- в этом музею обещали помочь иные организации. Международная ассоциация кинокритиков ФИПРЕССИ, уже сыгравшая значительную роль в защите интересов музея, обещала найти инвесторов. Что же касается государства, то пока оно будет платить только за коммунальные услуги, а также финансировать выставки и пополнение фондов музея. Директор музея Наум Клейман рад и этому, понимая, что новый Музей кино в том виде, как он себе его представляет, требует значительных капиталовложений. Если все сложится удачно и найдутся инвесторы, то это будет целый комплекс, оснащенный современными мультимедийными средствами, с тремя-четырьмя залами для демонстрации фильмов, конференций и мультимедийной библиотеки, доступной любому желающему. Как считает Клейман, будущий музей должен быть интерактивным, чтобы пользователь имел мгновенный доступ к любой хранящейся в фондах информации. С помощью мультимедийных средств можно будет составлять индивидуальные программы, программировать показы, рассчитанные на ту или иную аудиторию. Однако, по словам г-на Клеймана, уйдя в виртуальную реальность, музей вовсе не собирается отказываться от таких базовых в его концепции положений, как подлинность экспонатов и низкие цены.

Татьяна ПОЛЕВАЯ