N°121 11 июля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мертвые не оправдываются В гибели Ту-154 обвинили экипаж
Вице-премьер Илья Клебанов вчера наконец обнародовал выводы возглавляемой им госкомиссии о причинах катастрофы пассажирского самолета Ту-154, разбившегося 3 июля под Иркутском. Как и ожидалось, главными виновниками трагедии, унесшей жизни 145 человек, были названы члены экипажа, управлявшего лайнером. Вывод был сделан г-ном Клебановым в самой жесткой и безапелляционной форме: «Причина окончательная. Виной всему -- человеческий фактор». Единственное снисхождение к погибшим летчикам, которые уже ничего не смогут сказать в свое оправдание, прозвучало лишь в призыве вице-премьера не делать пока заключений о том, кто конкретно допустил роковую ошибку. Хотя круг «подозреваемых» небольшой -- управлял самолетом второй пилот, но выполнял при этом указания командира корабля.
Столь решительная и скорая расстановка точек над i в таком деликатном и сложном деле, как расследование авиакатастрофы, почти сразу же вызвала нарекания со стороны независимых экспертов. Даже некоторые члены госкомиссии пусть и в мягкой форме, но все же постарались сгладить впечатление от выступления г-на Клебанова. Так, замглавы Межгосударственного авиационного комитета Рудольф Таймуразов на той же пресс-конференции сказал, что эти выводы пока все же предварительные, и комиссия продолжит дальнейшее расследование. Согласно данным комиссии, точно установлено, что все навигационные системы, приборы и двигатели самолета были исправны. Специалисты смогли полностью восстановить и действия экипажа в последние минуты до аварии. Как следует из расшифровок «черных ящиков», тревожные события на борту начались всего за полминуты до падения. Сначала Ту-154 превысил так называемый допустимый «угол атаки» -- грубо говоря, слишком задрал нос. Сработала сигнализация систем безопасности, однако пилоты исправить ситуацию не успели, и в таком положении лайнер находился 11 секунд. Потом, когда «угол атаки» превысил критический уровень, машина начала быстро терять горизонтальную скорость и при работающих на полную мощность двигателях сорвалась в штопор, пробыв в нем 22 секунды. По словам г-на Таймуразова, сразу после начала падения Ту-154 был обречен, и его не смог бы спасти даже летчик-испытатель. Все люди на борту испытывали сильнейшие перегрузки и, скорее всего, не понимали уже, что происходит. Учитывая все эти факторы, сразу несколько экспертов вчера в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» признали, что, безусловно, ошибка в пилотировании самолета была, но отметили, что на этом основании обвинять во всем летчиков просто некорректно. По крайней мере до выяснения причин нештатной ситуации. Что же касается действий летчиков в таких чрезвычайных условиях и их возможных ошибок, то все это вообще очень трудно поддается каким-либо оценкам. Большинство пилотов, летающих сейчас на пассажирских лайнерах, просто не обучены тому, как надо действовать в различных нештатных ситуациях, могущих возникнуть в полете (теоретически возможных ЧП насчитывается около 100 типов). Такой курс «экстремального управления самолетом» читается в Летно-испытательном институте им. Громова, но обучение только одного пилота стоит в среднем около 50 тыс. долл. И отечественные авиакомпании нечасто идут на такие траты. Примечательно, что сразу после оглашения выводов комиссии глава Управления гражданской авиации Александр Нерадько дал указание о разработке концепции программы по переподготовке всего летного состава. Кроме того, уже до конца этой недели во все авиакомпании будут разосланы методические рекомендации, как вести себя экипажу во время возникновения чрезвычайных ситуаций. Попутно, по словам г-на Нерадько, все экипажи должны будут пройти психологический тест на умение вести себя в экстремальных условиях.
Путин бросил на криминальную милицию свою «аппаратную тень» Президент Владимир Путин фактически поставил точку в кадровой перетряске в руководстве МВД, назначив вчера трех главных заместителей министра, курирующих основные направления работы ведомства. Своих начальников наконец-то получили три кита, на которых, по замыслу министра Бориса Грызлова, держится МВД, -- Служба криминальной милиции, Служба милиции общественной безопасности и Служба тыла. Причем одно из назначений, и самое главное, неожиданно показало, что президент не стал полностью доверяться, как это казалось раньше, своему земляку и верному партийцу Борису Грызлову, а решил лично держать руку на пульсе милицейской жизни... >>
Не всякий автолюбитель мог отыскать свою машину после эвакуации Крупный скандал разгорается вокруг московских штрафных автостоянок. Недавно сотрудники ЦРУБОП и Следственного управления ГУВД Москвы возбудили уголовное дело в связи с деятельностью ООО «Автоконтроль», практически полностью монополизировавшего «эвакуаторную» коммерцию сразу в двух столичных округах -- Юго-Западном и Западном. Выяснилось, что фирма больше двух лет занималась этим бизнесом нелегально, а всю прибыль клала себе в карман. Скандальность же истории в том, что сотрудники ГИБДД все это время почему-то исправно отправляли задержанные машины именно на стоянки «Автоконтроля», и теперь причину такой любви инспекторов к фирме выясняет служба собственной безопасности (УСБ) ГУВД. >>
Накануне рассмотрения Думой в третьем чтении поправок в Налоговый кодекс и закон «О естественных монополиях», регулирующих доступ к экспортным нефтепроводам, вице-премьер Виктор Христенко нарушил сложившийся между его коллегами из финансового блока кабинета министров и Думой созидательный настрой. Он направил в парламент письмо с протестом против законодательного закрепления применяемого сейчас принципа доступа к экспортным нефтепроводам исходя из объемов добываемого производителями сырья. >>
Вскоре российские пенсионеры смогут переселиться из районов Крайнего Севера, как они говорят, на материк. Президент Всемирного банка Джеймс Вулфенсон и вице-премьер Виктор Христенко договорились вчера подписать в ходе нынешнего визита главы ВБ формальное соглашение о 80-миллионном займе на пилотную программу «Социальная реструктуризация регионов Крайнего Севера», выделение которого было одобрено Советом директоров Банка в начале июня. >>
Земельный кодекс оторвался от земли Сегодня окончательно выяснится, рассмотрит ли Дума Земельный кодекс 14 июля. Совет Думы в полдень обсудит свод поправок, обработанных думским комитетом по собственности, выслушает информацию комитета об отзывах региональных законодателей и определится с датой второго чтения: то ли в ближайшую субботу, то ли осенью. >>
Прокуратура изучает результаты «спецоперации» в Серноводске и Ассиновской Зачистки в селениях Ассиновская и Серноводск, проведенные в начале прошлой недели федеральными силами, в итоге вылились в большой скандал. После уверенного заявления министра внутренних дел Бориса Грызлова о том, что силовые структуры вели себя строго в рамках закона, прокуратура все же возбудила по факту допущенных федералами нарушений уголовное дело. Вчера это подтвердил заместитель генпрокурора Владимир Кравченко, находящийся в командировке в Грозном. >>
Избирательную кампанию по выборам губернатора Орловской области можно считать открытой. Вчера областной избирком официально зарегистрировал первого кандидата в губернаторы. Им стал нынешний спикер Совета Федерации Егор Строев, который намерен бороться за губернаторский пост уже третий раз. Его решение означает, что в должности председателя верхней палаты он оставаться более не намерен. >>
К такому выводу пришли участники совещания в Генпрокуратуре Координационное совещание правоохранительных органов России, посвященное борьбе с исламским экстремизмом, прошло вчера в Москве. Его участники -- руководители Генпрокуратуры, ФСБ, МВД и ФСНП -- пришли к неутешительным выводам. Во-первых, число организаций и объединений фундаменталистского толка постоянно растет. А во-вторых, правоохранительные органы до сих пор не могут выработать единую и адекватную стратегию борьбы с ними. >>
Ввозные пошлины на иномарки уже повышаются Поставить преграду на пути подержанных иномарок в Россию пообещал Владимир Путин месяц назад на встрече с лидерами отечественного автопрома. Президентское слово оборачивается делом. Михаил Касьянов подписал вчера постановление, увеличивающее с середины августа пошлины на ввоз в страну импортных автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см. Причем речь идет не только о подержанных машинах, но и о новых. >>
Так заявил корреспонденту газеты «Время новостей» Виктору ХАМРАЕВУ депутат фракции СПС Борис Надеждин, проанализировав процедурные коллизии вокруг Земельного кодекса. >>
Красноярский губернатор Александр Лебедь намерен вернуть в государственную собственность самую массовую в регионе ежедневную газету «Красноярский рабочий» («КР»). Он требует признать незаконной регистрацию общества с ограниченной ответственностью, которому сейчас принадлежат все права на издание «КР». >>
В московском аэропорту Шереметьево-1 совершил аварийную посадку самолет Як-40, выполнявший рейс по маршруту Липецк--Москва. Инцидент произошел в понедельник в 15.15 при заходе на посадку. >>
Более десяти дорогостоящих автобусов стали на днях добычей неизвестных угонщиков в Москве. Владелец машин подсчитывает ущерб, который будет очень значительным, а милиция возбудила уголовное дело и начала розыск угонщиков. >>
Несколько свидетелей были допрошены вчера на процессе по делу об убийстве журналиста «МК» Дмитрия Холодова... >>
Московский городской суд отказался освободить из-под стражи бывшего российского дипломата Валентина Моисеева, обвиняемого в шпионаже в пользу Южной Кореи. Суд счел, что оснований для изменения подсудимому меры пресечения не имеется. >>
В гибели Ту-154 обвинили экипаж Вице-премьер Илья Клебанов вчера наконец обнародовал выводы возглавляемой им госкомиссии о причинах катастрофы пассажирского самолета Ту-154, разбившегося 3 июля под Иркутском. Как и ожидалось, главными виновниками трагедии, унесшей жизни 145 человек, были названы члены экипажа, управлявшего лайнером. Вывод был сделан г-ном Клебановым в самой жесткой и безапелляционной форме: «Причина окончательная. Виной всему -- человеческий фактор»... >>
В первые годы своего существования Конституционный суд не раз оказывался втянутым в политическое противостояние между президентом Борисом Ельциным, с одной стороны, и Верховным советом и Съездом народных депутатов -- с другой. Поэтому на решения КС влияли не только желание твердо соблюсти закон, но и текущие политические события. >>
Российскому конституционному правосудию завтра исполняется десять лет. В это день в 1991 году президент СССР Михаил Горбачев подписал принятый Верховным советом закон «О Конституционном суде». О значении этого закона для России корреспонденту газеты «Время новостей» Светлане МИХАЙЛОВОЙ рассказал Владимир ТУМАНОВ, бывший тогда профессором Института государства и права, а впоследствии -- председателем Конституционного суда... >>
Деятельность в столице «Армии спасения» скоро может быть признана незаконной. В ближайшее время Таганский суд рассмотрит иск главного управления Минюста по Москве о ликвидации этой старейшей благотворительной организации как не прошедшей перерегистрацию. >>
Вице-губернатору Санкт-Петербурга предъявлено обвинение Обвинение в получении крупной взятки предъявили вчера представители управления Генеральной прокуратуры по Северо-Западному округу вице-губернатору Санкт-Петербурга Валерию Малышеву. О подробностях этого скандального дела следователи пока не говорят. Впрочем, неожиданным такой поворот событий назвать нельзя -- г-н Малышев фигурировал в большинстве крупных антикоррупционных расследований, которые велись в последние годы в северной столице. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|