N°120 10 июля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Запущенный вопрос В Центральной музыкальной школе новый учебный год начнется без первоклассников
О том, что у ЦМШ дела плохи, в музыкальных кругах знают все и давно. Со времени вынужденного переезда из старого здания в Собиновском переулке на далекий бульвар Карбышева школа растеряла многих блестящих педагогов. Ее репутация «кузницы талантов» сейчас изрядно подмочена как многочисленными внутренними скандалами, так и заметно снизившимся уровнем профессиональной подготовки детей. Ни для кого не секрет, что многие педагоги -- из-за мизерных зарплат -- занимаются со своими учениками только за дополнительную плату, частным образом договариваясь с родителями. Из ЦМШ по-прежнему выходят хорошие профессионалы, но их, однако, не сравнить со звездами прошлых лет -- Владимиром Спиваковым, Михаилом Плетневым, Наталией Гутман, Виктором Третьяковым, Владимиром Ашкенази и еще дюжиной корифеев.
Но скандал грянул только в этом году. Школе было отказано в лицензии на общеобразовательную деятельность -- это значит, что следующий учебный год в ней начнется без новых учеников, поскольку без лицензии нельзя проводить прием в первый класс. Проблемы с получением лицензии у ЦМШ (как и у ее единственного московского конкурента -- Гнесинской школы-десятилетки) возникали каждый год, потому что закон об образовании не регулирует деятельность нетиповых учебных заведений, вроде ЦМШ, где дети одновременно получают и общее среднее, и специальное образование. На практике музыкальным дисциплинам в школе отдается предпочтение перед общеобразовательными, сокращение которых и вызывает упреки лицензионной комиссии. Однако в этом году та «вольница», которая имеет место в ЦМШ (в ней, например, нет преподавателя истории в средних классах), возмутила не только Министерство образования, но уже и прямого хозяина школы -- Министерство культуры. Пристальное внимание к ЦМШ, которому теперь так дивится ее директор Сергей Усанов, является -- помимо ухудшения репутации школы -- логическим продолжением жесткой политики Михаила Швыдкого, занятого ревизией всех крупных музыкальных институций столицы, от Большого театра до Госоркестра. Когда очередной раз возникла проблема с лицензией, министерство послало в ЦМШ сразу две комиссии. На министерской коллегии был представлен огромный список нарушений -- от антисанитарии и подозрительной неразберихи в финансовых делах (таинственно исчезающие деньги, выручаемые за обучение иностранных учащихся, за сдачу помещений в общежитии школы) до поддельных (!) печатей и подписей в новом уставе школы, принятом в 2000 году. Материалов для приказа об увольнении директора оказалось достаточно. Но тут начались странности. Приказа до сих пор нет, потому что, как объясняют в министерстве, в решающие моменты Усанов брал больничный лист (по КЗоТу человек не может быть уволен, находясь на больничном). Усанов тем временем провел пресс-конференцию, на которой свою вину отрицал, а во всем обвинил Минкульт. Дескать, обещали возвратить ЦМШ в центр через два года, а вместо этого растянули долгострой на пятнадцать лет, отчего все неприятности школы и произошли. Чиновники, впрочем, утверждают, что последние три года строительство нового здания на прежнем месте финансируется исправно, хотя, возможно, и не достаточно. Усанов собирается судиться с Минкультом, но даже если он дело выиграет, вряд ли это поможет школе. Министерство же занято только тем, чтобы снять Усанова, -- ни реальной кандидатуры на его место, ни ясного плана по выходу из кризиса, похоже, у чиновников нет. По новому уставу, кстати принятому при Усанове, директор назначается министерством, а не избирается коллективом, как прежде. Конечно, такая именитая и авторитетная школа, как ЦМШ, не может просто так исчезнуть, о чем в панике кричали ее работники. Однако сегодняшнее ее состояние действительно вызывает беспокойство. Новому хозяину ЦМШ, если он наконец появится, предстоит гора разнообразных дел: придется заняться строительством здания, история финансирования которого требует специального расследования, уладить проблемы с лицензией и, наконец, вытащить школу из творческого кризиса. Пока же воз и ныне там -- нынешний директор борется за свое место, министерство сражается с директором, а первоклассников в одной из самых знаменитых российских музыкальных школ в этом году не будет.
Новый фильм Кэтрин Бигелоу на московских экранах Двойное убийство, о котором идет речь в фильме Кэтрин Бигелоу «Вес воды», на самом деле произошло на островах Шоулз в Новой Англии 6 марта 1873 года. Одна из женщин, обитательниц рыбацкого поселка, была задушена, другая изрублена топором. Тогда нашли, кого обвинить и наказать, но многое так и осталось неясным. Почти через полтора века на острова прибывает репортерша (Кэтрин Маккормак), решившая подготовить материал о давнем происшествии. Да не одна, а с компанией: ее муж -- лауреат Пулитцеровской премии (Шон Пенн), ее брат (Джош Лукас) и очередная братова пассия (Элизабет Харли). На борту яхты, где путешественники проводят свой досуг, медленно, но верно -- как грозовой шторм на безмятежном горизонте -- начинает прорисовываться новый сюжет, странноватый и многозначительный... >>
Большому театру передана вторая очередь Вспомогательного корпуса. Первую часть здания театр получил еще в декабре прошлого года, и вот теперь Вспомогательный корпус полностью передается на баланс театра и в начале следующего сезона будет введен в эксплуатацию. >>
В бывшем пионерлагере, ныне детском центре, «Орленок» закрылся 5-й Всероссийский фестиваль визуальных искусств. В его программе -- произведения игрового и анимационного кино, телевизионные передачи, компьютерные программы. В этом году добавилась еще одна номинация -- «фотография», -- а на закрытии на «сладкое» был показан фильм президента фестиваля, кинорежиссера и актера, директора Студии имени Горького Владимира Грамматикова «Аз и Ферт» -- из телевизионного проекта «Русский водевиль». >>
Юрий Башмет продирижировал коронационной шуткой великого композитора «Путешествие в Реймс» -- последняя итальянская опера Россини, сочиненная по случаю коронации Карла Х, последнего из Бурбонов. После премьеры композитор куда-то сунул партитуру за ненадобностью, и она считалась утерянной до нашего времени, пока ее не обнаружили в одной итальянской библиотеке. В 1984 году на родине композитора, в Пезаро, случилось новое рождение оперы в звездном составе с Клаудио Аббадо. И вот «Реймс» дебютировал в России. С этим раритетом Юрий Башмет впервые выступил на фестивале «Звезды белых ночей» как оперный дирижер со своим ансамблем «Солисты Москвы», Молодежным филармоническим оркестром и солистами из Академии молодых певцов Мариинского театра. >>
В Центральной музыкальной школе новый учебный год начнется без первоклассников О том, что у ЦМШ дела плохи, в музыкальных кругах знают все и давно, но скандал грянул только в этом году. Школе было отказано в лицензии на общеобразовательную деятельность -- это значит, что следующий учебный год в ней начнется без новых учеников, поскольку без лицензии нельзя проводить прием в первый класс. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|