N°120
10 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  10.07.2001
Переходим к водным процедурам
Новый фильм Кэтрин Бигелоу на московских экранах

версия для печати
Двойное убийство, о котором идет речь в фильме Кэтрин Бигелоу «Вес воды», на самом деле произошло на островах Шоулз в Новой Англии 6 марта 1873 года. Одна из женщин, обитательниц рыбацкого поселка, была задушена, другая изрублена топором. Тогда нашли, кого обвинить и наказать, но многое так и осталось неясным. Почти через полтора века на острова прибывает репортерша (Кэтрин Маккормак), решившая подготовить материал о давнем происшествии. Да не одна, а с компанией: ее муж -- лауреат Пулитцеровской премии (Шон Пенн), ее брат (Джош Лукас) и очередная братова пассия (Элизабет Харли). На борту яхты, где путешественники проводят свой досуг, медленно, но верно -- как грозовой шторм на безмятежном горизонте -- начинает прорисовываться новый сюжет, странноватый и многозначительный. Который в конце концов тоже закончится смертью одного из героев. Заросший прибрежным мхом секрет шоулзского убийства окончательно станет ясным как день. И еще одной проклятой пустошью, этаким очередным местечком Блэр, где воздух пропитан ядовитой грибницей неведомого, на земле станет меньше.

Самое непонятное в этой истории (или, строго говоря, в двух, потому что историческая ретроспекция о делах давно минувших дней и современная часть аккуратно и механистически прослоены между собой, будто шоколадный крем и вареная сгущенка в торте «Зебра») -- почему именно за нее взялась Кэтрин Бигелоу. Одна из немногих женщин-режиссеров, уверенно чувствовавшая себя в сугубо мужских жанрах вроде вампирского или футурологического триллера. Бывшая некоторое время супругой Джеймса Кэмерона и перенявшая от него (или, наоборот, принесшая в картины мужа -- кто там разберет) неповторимый сине-стальной отлив, который холодным безжизненным светом пронизывает каждый кадр. Даже если не видеть ничего из ее фильмов, одно только перечисление названий поможет составить в голове весьма выразительную и ни на что не похожую картинку. «Около тьмы»--«Голубая сталь»--«На гребне волны»--«Странные дни»... Название «Вес воды» укладывается в систему идеально. Но вот с самим фильмом явные проблемы. Обе сюжетные линии -- и смурное житье-бытье новоанглийских переселенцев, и снобистский уикенд под белоснежным парусом -- два с половиной часа идут не пересекаясь. Это, безусловно, стильно, но в какой-то момент кажется настолько бессмысленным, что волей-неволей жалеешь о том, что ближе к финалу не всплыла на поверхность какая-нибудь пошлая и избитая подробность -- вроде того, что один из пассажиров яхты вдруг оказался бы родственником обитателей Шоулза.

Хотя фильм от этого вряд ли бы изменился. Потому что главное для Бигелоу -- не тайны забытого убийства и не психологические лабиринты отношений. А вода -- та самая, имеющая вес. Окажись Бигелоу в жюри сочинского кинофестиваля в этом году, наверняка бы отдала все призы не фильмам, а грандиозному шторму, разметавшему в разные стороны пляжные причиндалы. Вода в ее фильмах не банальная "аш два о", а таинственная алхимическая субстанция. Она кажется то расплавленным малахитом, то серой и тяжелой необработанной рудой. Первородной пеной, из которой рождается жизнь, и бездонным мальстремом, в которую эта жизнь уходит безвозвратно, когда подходит срок. И что именно будет происходить на этом фоне -- совершенно неважно. Выбранный Бигелоу сюжет подходит для фильма такого рода ничуть не хуже, чем любой другой. И слово «сырой» кажется в данном случае скорее похвалой. Если ваше подсознание реагирует на водную стихию точно так же -- на уровне мистическом, подсознательном, фрейдистском, -- два часа безупречной медитации обеспечено. Это, кстати, тоже дорогого стоит, ибо может стать заменой для полноценного отпуска на море. Известно, что во время любого пребывания на морском берегу обязательно наступает момент для отрешенного предложения -- «пойдем-ка на воду посмотрим». «Вес воды» может послужить вполне качественным суррогатом такого рода досуга. Единственный минус -- обычно когда отдыхающие идут «смотреть на воду», они надеются оказаться в полном одиночестве. И вот тогда любая компания может помешать. Даже если состоит она сплошь из хороших голливудских актеров.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.07.2001
Новый фильм Кэтрин Бигелоу на московских экранах
Двойное убийство, о котором идет речь в фильме Кэтрин Бигелоу «Вес воды», на самом деле произошло на островах Шоулз в Новой Англии 6 марта 1873 года. Одна из женщин, обитательниц рыбацкого поселка, была задушена, другая изрублена топором. Тогда нашли, кого обвинить и наказать, но многое так и осталось неясным. Почти через полтора века на острова прибывает репортерша (Кэтрин Маккормак), решившая подготовить материал о давнем происшествии. Да не одна, а с компанией: ее муж -- лауреат Пулитцеровской премии (Шон Пенн), ее брат (Джош Лукас) и очередная братова пассия (Элизабет Харли). На борту яхты, где путешественники проводят свой досуг, медленно, но верно -- как грозовой шторм на безмятежном горизонте -- начинает прорисовываться новый сюжет, странноватый и многозначительный... >>
  • //  10.07.2001
Большому театру передана вторая очередь Вспомогательного корпуса. Первую часть здания театр получил еще в декабре прошлого года, и вот теперь Вспомогательный корпус полностью передается на баланс театра и в начале следующего сезона будет введен в эксплуатацию. >>
  • //  10.07.2001
В бывшем пионерлагере, ныне детском центре, «Орленок» закрылся 5-й Всероссийский фестиваль визуальных искусств. В его программе -- произведения игрового и анимационного кино, телевизионные передачи, компьютерные программы. В этом году добавилась еще одна номинация -- «фотография», -- а на закрытии на «сладкое» был показан фильм президента фестиваля, кинорежиссера и актера, директора Студии имени Горького Владимира Грамматикова «Аз и Ферт» -- из телевизионного проекта «Русский водевиль». >>
  • //  10.07.2001
Круг чтения: Владимир Соловьев, Борис Садовской, Андрей Николев, Владимир Набоков. >>
  • //  10.07.2001
Юрий Башмет продирижировал коронационной шуткой великого композитора
«Путешествие в Реймс» -- последняя итальянская опера Россини, сочиненная по случаю коронации Карла Х, последнего из Бурбонов. После премьеры композитор куда-то сунул партитуру за ненадобностью, и она считалась утерянной до нашего времени, пока ее не обнаружили в одной итальянской библиотеке. В 1984 году на родине композитора, в Пезаро, случилось новое рождение оперы в звездном составе с Клаудио Аббадо. И вот «Реймс» дебютировал в России. С этим раритетом Юрий Башмет впервые выступил на фестивале «Звезды белых ночей» как оперный дирижер со своим ансамблем «Солисты Москвы», Молодежным филармоническим оркестром и солистами из Академии молодых певцов Мариинского театра. >>
  • //  10.07.2001
В Центральной музыкальной школе новый учебный год начнется без первоклассников
О том, что у ЦМШ дела плохи, в музыкальных кругах знают все и давно, но скандал грянул только в этом году. Школе было отказано в лицензии на общеобразовательную деятельность -- это значит, что следующий учебный год в ней начнется без новых учеников, поскольку без лицензии нельзя проводить прием в первый класс. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика