N°108
22 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  22.06.2001
Декораторы
В галерее "Дом Нащокина" открылась выставка художников российского кино

версия для печати
Выставка работ художников кино -- идея заманчивая: даже фотографии со съемок рассматривать забавно, не говоря уж о декорациях, эскизах и костюмах. По работам художника можно смотреть кино "в разрезе" -- так, что видно "из какого сора" оно сделано. Сами художники кино любят комментировать свои фильмы, рассказывая истории предметов в кадре: как неделю искал по пригородам спиленное дерево с нужным количеством колец на срубе или, сидя в отеле, приклеивал битое стекло на шелк, купленный в соседнем универмаге. Так что с помощью художника можно составить своеобразный "словарь" фильма.

Но выставку в "Доме Нащокина" сделали с акцентом не на фильмах, а на художниках. Причем художниках со стажем -- мэтрах. В портфолио Виктора Петрова -- "Здравствуйте, я ваша тетя", "Иди и смотри", "Прощание с Матерой". Валерий Кострин делал "Белое солнце пустыни" и "Звезду пленительного счастья". Борис Бланк -- "Гори, гори, моя звезда". Но ни один из них собственно киноработ в "Дом Нащокина" не принес, ограничившись натюрмортами (Петров), акварелями (Кострин) и эскизами к спектаклям (Бланк). Большие подборки эскизов только у Владимира Аронова (преимущественно к "Сибирскому цирюльнику") и Игоря Лемешева (интерьер комнат Коробочки, Ноздрева и др. персонажей "Мертвых душ"). Возможно, это просто все, что у мэтров сохранилось. Но это едва ли может служить оправданием.

Выставка художников кино проводится в рамках ММКФ -- а среди ее участников нет никого, кто связан с российскими картинами 2000--2001 годов. "Мосфильмовский" художник по костюмам Наталья Иванова работала на "Нежном возрасте", но на выставке представила только платья к "Сибирскому цирюльнику". Между тем декорации и костюмы -- та область, которая после развала советской системы кинопроизводства почти не пострадала. Более того, с появлением спроса на клипы и сериалы художники-постановщики приобрели статус людей модных и успешных. Количество мастеров в любой области зависит от заказа, а художникам -- в отличие от режиссеров -- нет большой разницы, делать клип или спектакль, работать на российском фильме или зарубежном. Одна из главных достопримечательностей "Мосфильма" сейчас (наравне с передовой "Тон-студией") -- студия по производству декораций и костюмов "Мосфильм-Эмми", целое государство в государстве, со своими компьютерщиками, банщиками и цирюльниками. Ее глава, художник-постановщик Владимир Мурзин, дал ей такое имя, получив "Эмми" за работу на американском телефильме. Но все это к выставке в "Доме Нащокина", увы, отношения не имеет.
Ольга КУЗНЕЦОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.06.2001
Коллективная опера на фестивале «Звезды белых ночей»
В рамках гергиевского фестиваля на площадке Театра Льва Додина состоялся проект, чей жанр практически невозможно определить. Спектакль «Царь Демьян» -- плод коллективного труда пяти композиторов из обеих столиц (Вячеслава Гайворонского, Леонида Десятникова, Ираиды Юсуповой, Владимира Николаева и загадочного объединения ТПО «Композитор»), режиссера Виктора Крамера, художника-концептуалиста Александра Бродского, светового мастера Глеба Фильштинского и театрального продюсера Эдуарда Боякова. Так заявлено в программе. Однако все знают, что «Демьян» -- прежде всего плод фантазии куратора проекта, известного музыкального критика и практически неизвестного композитора Петра Поспелова. Его-то музыка и скрывается за перестроечной аббревиатурой -- ТПО. Его-то антиавторские устремления и привели к тому, что первый кирпич в деле фабричного производства современных опер можно теперь считать положенным... >>
  • //  22.06.2001
Вчера в кинотеатре «Пушкинский» помпезно открылся ХХIII Московский международный кинофестиваль. На открытии были не только официальные лица во главе с Михаилом Касьяновым и Валентиной Матвиенко, но и собственно кинодеятели и актеры, отечественные и зарубежные... >>
  • //  22.06.2001
О новой повести Ольги Славниковой
"Бессмертный" -- третья крупная вещь Ольги Славниковой, решительно заявившей о себе романом "Стрекоза, увеличенная до размеров собаки". Если осенью 1997 года, когда "Стрекоза..." нежданно залетела в букеровский шорт-лист, изрядная часть литераторской тусовки знать не знала писательницы из Екатеринбурга, то четыре года спустя имя Славниковой более чем "засвечено". Она успела поработать в жюри трех престижных премий, напечатала кучу статей и рецензий во всех статусных журналах, кое-кого разнесла в пух и прах и (это редко случается с критиками из писателей) умно оценила свершения многих коллег. И все это не в ущерб главному: вослед "Стрекозе..." появился роман "Один в зеркале" (1999), ныне мы читаем "Бессмертного", а "Новый мир" анонсирует еще один роман. Такой напор впечатляет и сам по себе, но особенно -- при внимательном чтении славниковской прозы... >>
  • //  22.06.2001
Вчера Геннадий Рождественский официально был освобожден от обязанностей генерального художественного директора Большого театра. Теперь он будет появляться в Москве лишь в качестве приглашенного дирижера различных столичных оркестров и продолжит педагогическую деятельность в Московской консерватории. >>
  • //  22.06.2001
В галерее "Дом Нащокина" открылась выставка художников российского кино
Выставка работ художников кино -- идея заманчивая: даже фотографии со съемок рассматривать забавно, не говоря уж о декорациях, эскизах и костюмах. По работам художника можно смотреть кино "в разрезе" -- так, что видно "из какого сора" оно сделано. Но выставку в "Доме Нащокина" сделали с акцентом не на фильмах, а на художниках. Причем художниках со стажем -- мэтрах. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика