N°108
22 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  22.06.2001
Большая вакансия
версия для печати
Вчера Геннадий Рождественский официально был освобожден от обязанностей генерального художественного директора Большого театра. В последние дни в связи с уходом из театра имя Геннадия Рождественского фигурировало в различных СМИ, несмотря на то, что именно прессу он называл одним из главных виновников случившегося. Полемика дирижера с министром культуры Михаил Швыдким (отраженная в последних номерах «Известий») никак не прояснила сложной ситуации -- оба участника конфликта по-прежнему придерживаются своих точек зрения, и претензии каждого из них в большей или меньшей степени обоснованны. Теперь Рождественский будет появляться в Москве лишь в качестве приглашенного дирижера различных столичных оркестров и продолжит педагогическую деятельность в Московской консерватории. Основное время маэстро занимает работа на Западе -- его выступления в Европе расписаны, как он говорит, до 2004 года. Никаких сведений о возможном преемнике Рождественского ни в Министерстве культуры, ни в пресс-службе Большого театра пока нет. Вполне возможно, что новый сезон, открывающийся из года в год 1 сентября, главный театр страны начнет без художественного руководителя. Если, конечно, Министерство культуры не найдет достойной кандидатуры на этот пост в течение летних месяцев.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.06.2001
Коллективная опера на фестивале «Звезды белых ночей»
В рамках гергиевского фестиваля на площадке Театра Льва Додина состоялся проект, чей жанр практически невозможно определить. Спектакль «Царь Демьян» -- плод коллективного труда пяти композиторов из обеих столиц (Вячеслава Гайворонского, Леонида Десятникова, Ираиды Юсуповой, Владимира Николаева и загадочного объединения ТПО «Композитор»), режиссера Виктора Крамера, художника-концептуалиста Александра Бродского, светового мастера Глеба Фильштинского и театрального продюсера Эдуарда Боякова. Так заявлено в программе. Однако все знают, что «Демьян» -- прежде всего плод фантазии куратора проекта, известного музыкального критика и практически неизвестного композитора Петра Поспелова. Его-то музыка и скрывается за перестроечной аббревиатурой -- ТПО. Его-то антиавторские устремления и привели к тому, что первый кирпич в деле фабричного производства современных опер можно теперь считать положенным... >>
  • //  22.06.2001
Вчера в кинотеатре «Пушкинский» помпезно открылся ХХIII Московский международный кинофестиваль. На открытии были не только официальные лица во главе с Михаилом Касьяновым и Валентиной Матвиенко, но и собственно кинодеятели и актеры, отечественные и зарубежные... >>
  • //  22.06.2001
О новой повести Ольги Славниковой
"Бессмертный" -- третья крупная вещь Ольги Славниковой, решительно заявившей о себе романом "Стрекоза, увеличенная до размеров собаки". Если осенью 1997 года, когда "Стрекоза..." нежданно залетела в букеровский шорт-лист, изрядная часть литераторской тусовки знать не знала писательницы из Екатеринбурга, то четыре года спустя имя Славниковой более чем "засвечено". Она успела поработать в жюри трех престижных премий, напечатала кучу статей и рецензий во всех статусных журналах, кое-кого разнесла в пух и прах и (это редко случается с критиками из писателей) умно оценила свершения многих коллег. И все это не в ущерб главному: вослед "Стрекозе..." появился роман "Один в зеркале" (1999), ныне мы читаем "Бессмертного", а "Новый мир" анонсирует еще один роман. Такой напор впечатляет и сам по себе, но особенно -- при внимательном чтении славниковской прозы... >>
  • //  22.06.2001
Вчера Геннадий Рождественский официально был освобожден от обязанностей генерального художественного директора Большого театра. Теперь он будет появляться в Москве лишь в качестве приглашенного дирижера различных столичных оркестров и продолжит педагогическую деятельность в Московской консерватории. >>
  • //  22.06.2001
В галерее "Дом Нащокина" открылась выставка художников российского кино
Выставка работ художников кино -- идея заманчивая: даже фотографии со съемок рассматривать забавно, не говоря уж о декорациях, эскизах и костюмах. По работам художника можно смотреть кино "в разрезе" -- так, что видно "из какого сора" оно сделано. Но выставку в "Доме Нащокина" сделали с акцентом не на фильмах, а на художниках. Причем художниках со стажем -- мэтрах. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ