N°106
20 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  20.06.2001
Революция откладывается
Табачные акцизы изменят только с 2003 года

версия для печати
Вопрос об изменениях в налогообложении табачной отрасли обсуждается уже давно. Основные прения разворачиваются вокруг механизма взимания акцизов. Суть спора сводится к выбору между нынешней, специфической, ставкой акциза (сейчас производители платят 10 руб. на 1000 папирос и сигарет без фильтра, 35 руб. на 1000 сигарет с фильтром и 75 руб. на 1000 сигарет длиной более 85 мм) и введением комбинированной системы (5% от стоимости плюс 35 руб. на 1000 штук для всех изделий).

Вчера первый замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что революционные изменения отложены до 2003 года. А на 2002 год правительство предлагает только индексировать специфические ставки на 12% (необходимость индексации объясняется инфляцией). По его мнению, следует ожидать снижения доли акцизов в стоимости конечного продукта. «Это будет заповедник на следующий год для табачной промышленности, который даст возможность нагулять жирок», -- заявил вчера г-н Шаталов.

Пока, заявляя об отсрочке акцизной революции в табачной промышленности, Минфин ссылается на то, что у него «не было достаточного времени для проработки всех механизмов», однако обещает, что «уже осенью будет начато серьезное реформирование акцизного законодательства». В любом случае, обещает г-н Шаталов, акцизы будут существенно повышены.

Вопрос о системе ставок пока, по его словам, остается открытым. Из неофициальных источников известно, что Минфин склоняется к введению комбинированной системы.

Мнения табачных компаний по этому поводу разделились. Большинство отечественных производителей выступает за введение комбинированной ставки акциза. «У нас доля акциза в стоимости пачки доходит до 30%, а у международных производителей -- максимум 12%. Это же рай для иностранных компаний», -- жалуется глава питерской фабрики «Нево-Табак» Александр Каплан.

Важная особенность российского табачного рынка -- огромная ценовая разница сигарет: от 5 до 40 рублей. Естественно, компаниям выгодны потребители, курящие более дорогие сигареты. Из-за этого, собственно, и спорят иностранные игроки.

Представители British-American Tobacco согласны с позицией отечественных фабрик. «Существующая сейчас единая ставка ведет к сжатию сигаретного рынка, -- говорит директор по корпоративным отношениям Владимир Аксенов. -- Все потребители в конечном счете объединяются вокруг дорогих сигарет, растут цены, и резко снижается количество дешевой продукции на рынке. В итоге российские фабрики не смогут конкурировать с западными компаниями». К тому же, по словам г-на Аксенова, 5% -- довольно низкая ставка, от уплаты акциза по которой компании вряд ли будут уклоняться.

Международные компании -- Philip Morris, Gallaher (в России представлен Liggett-Ducat), Japan Tobacco Int., вместе занимающие 55% российского табачного рынка, наоборот, лоббируют существующую систему. «Нужно очень взвешенно подходить к изменению акцизов, -- считает директор по внешним и корпоративным связям Philip Morris Алик Туйгунов. -- Нынешняя система доказала свою пригодность: она позволяет увеличить бюджетные поступления и повышать качество продукции. Это стимул для производства более дорогих сигарет».

Кто из производителей в итоге победит, пока непонятно, однако ясно, что в случае перехода на комбинированную систему производители более дорогих сигарет будут вынуждены поднимать цены или искать другие возможности компенсации потерь.
Анфиса ВОРОНИНА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.06.2001
Они хотят получить больше за свои акции
Консолидация активов «Русского алюминия», начавшаяся в апреле, неожиданно натолкнулась на препятствие. Один из миноритарных акционеров Белокалитвинского металлургического производственного объединения (БКМПО) -- компания Comaster Ltd. (ей принадлежит более 2% акций завода) -- намерен оспорить легитимность нынешнего совета директоров предприятия, который полностью сформирован из представителей алюминиевого холдинга. Comaster не устраивает сумма, предложенная «Русским алюминием» миноритарному акционеру за принадлежащие ему акции БКМПО. >>
  • //  20.06.2001
Таганрогский металлургический завод подписал с «Газпромом» годовой контракт на сумму 700 млн руб. о поставках специальных труб, с помощью которых газовики смогут бурить новые скважины в неблагоприятных условиях, например в районах Крайнего Севера. Раньше трубы такого класса в России не производились, и «Газпром» приобретал эту продукцию за рубежом. >>
  • //  20.06.2001
Процедура банкротства банка «МЕНАТЕП» завершена, но не все обязательства перед кредиторами выполнены. Об этом вчера акционеры бывшего банка с большой помпой поведали общественности. Полностью банк урегулировал отношения только с частными вкладчиками -- на момент кризиса в банке было открыто счетов на 274,5 млн долл. 2% от этой суммы выплачено вкладчикам за счет средств конкурсной массы, а 98% вкладов переоформлено на срок от одного до трех лет в банке «МЕНАТЕП--Санкт-Петербург». С другими категориями кредиторов дела обстоят хуже: на 99% урегулированы обязательства только перед российскими и западными банками. Не удалось, по словам конкурсного управляющего банком Сергея Середы, добиться взаимопонимания только с бюджетом... >>
  • //  20.06.2001
Табачные акцизы изменят только с 2003 года
Вопрос об изменениях в налогообложении табачной отрасли обсуждается уже давно. Основные прения разворачиваются вокруг механизма взимания акцизов. Вчера первый замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что революционные изменения отложены до 2003 года, а на 2002 год правительство предлагает только индексировать специфические ставки на 12% (необходимость индексации объясняется инфляцией). >>
  • //  20.06.2001
Чешская автомобильная компания Skoda Auto планирует построить в России завод по производству машин, заявил ее официальный представитель Милан Смутный. Для этих целей Skoda собирается купить земельный участок недалеко от Москвы или Санкт-Петербурга. Чехи намерены выпускать до 80 тыс. машин в год. Окончательное решение о строительстве завода будет принято в конце года. >>
  • //  20.06.2001
Правительство разрешило Пенсионному фонду РФ направлять в 2001 году временно свободные средства на приобретение государственных ценных бумаг по перечню и в объемах, утверждаемых правительством. Соответствующее постановление подписал вчера премьер-министр Михаил Касьянов. На российский фондовый рынок выходит крупный институциональный инвестор. >>
  • //  20.06.2001
Разногласий по энергетическим реформам больше нет
Правительство, получившее вчера от Минэкономразвития доработанный вариант реформ в электроэнергетике, утвердит его «не позже чем через две-три недели, а может быть, даже раньше», заявил глава министерства Герман Греф. Председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс вчера высказал еще более оптимистичный прогноз: премьер-министр Михаил Касьянов подпишет соответствующее постановление до конца июня. Как стало известно газете «Время новостей», Касьянов в понедельник уже ознакомился с текстом «Основных направлений реформирования электроэнергетики» и внес некоторые правки. Что именно исправлял премьер, выяснить не удалось, однако теперь в документе вообще не осталось расхождений по ключевым вопросам с членами рабочей группы Госсовета. >>
  • //  20.06.2001
С его помощью нефтехимический холдинг пытается найти деньги на развитие
«Что будет с этой моськой, когда она столкнется с западными слонами DuPont и BASF?» Именно так мотивировал необходимость государственной поддержки молодому нефтехимическому холдингу «Сибур» его вице-президент Анатолий Лукашов, выступая вчера на «круглом столе» агентства «Эксперт РА» «Проблемы развития российской нефтехимии». >>
  • //  20.06.2001
В Хабаровске создается новая авиакомпания
В Хабаровске на базе трех региональных авиакомпаний -- «Дальавиа», «Восток», «Николаевский авиаотряд» -- специальным решением губернатора Виктора Ишаева создается крупная компания «Хабаровскавиа». 1 августа ее самолеты должны уйти в свой первый рейс... >>
  • //  20.06.2001
Чиновников ФСФО вернут на госслужбу
Государство вынуждено поделиться рынком банкротств с частниками. Недавно назначенный руководитель Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) Татьяна Трефилова пообещала вчера приступить к выдаче арбитражным управляющим лицензий третьей категории. Без такой лицензии частные предприниматели не могли управлять банкротством наиболее интересных компаний, на бюрократическом языке -- «крупных и социально или экономически значимых». «Интересных» банкротили чиновники ФСФО. Арбитражным управляющим нравятся обещания г-жи Трефиловой, но они не ждут от ФСФО особой оперативности. >>
  • //  20.06.2001
Пробивается российский авиапром
На проходящем под Парижем авиасалоне обе крупнейшие мировые авиастроительные корпорации -- Airbus и Boeing -- объявляют о привлечении к своим проектам российских субподрядчиков. Airbus вчера распространил информацию о подписанном несколькими днями раньше с Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО) долгосрочном контракте на поставку титанового проката. Boeing сегодня, как ожидается, подпишет предварительное соглашение о совместном проектировании самолета с авиастроительными фирмами "Сухой" и "Ильюшин". >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика