N°106
20 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  20.06.2001
«Сибур» просит у государства поддержки
С его помощью нефтехимический холдинг пытается найти деньги на развитие

версия для печати
«Что будет с этой моськой, когда она столкнется с западными слонами DuPont и BASF?» Именно так мотивировал необходимость государственной поддержки молодому нефтехимическому холдингу «Сибур» его вице-президент Анатолий Лукашов, выступая вчера на «круглом столе» агентства «Эксперт РА» «Проблемы развития российской нефтехимии».

В ходе дискуссии главной проблемой развития была определена позиция государства по отношению к «Сибуру», дочернему предприятию «Газпрома». «Сибур» всех нас уверяет, что не является монополией, но тогда и государственное регулирование нефтехимического сектора не нужно, а оно есть», -- считает президент компании «Тройка Диалог» Павел Теплухин.

«Сибур» действительно утверждает, что далек от монополизма. «Мы контролируем около 100 нефтехимических предприятий, то есть шестую часть их общего количества, -- объясняет г-н Лукашов. -- Так что для других «сибурят» место еще есть. Просто мы растем быстрее других, и это наша беда, а не вина».

«Парламент готовит законы «О нефтяном попутном газе» и «О глубокой переработке углеводородного сырья на основе новых технологий», -- сообщил собравшимся сенатор Владимир Гусев, и для всех было ясно, что речь идет о законах, призванных поддержать именно «Сибур» и инвестиции в его дорогостоящие проекты.

Нефтяные компании -- ЛУКОЙЛ, «Татнефть» -- пока только формируют свои нефтехимические подразделения и не требуют от государства отдельной поддержки свои проектов «глубокой переработки», хотя также заявляют о применении новейших технологий.

По мнению депутатов, только крупная компания может вывести российскую нефтехимию из состояния стагнации, и поэтому государство, заинтересованное в переходе от экспорта сырья к экспорту высокотехнологичной продукции, должно помогать «Сибуру», хотя это полностью частная компания. «Не дело, когда из-за границы нам везут ведра, шины и пакетики, сделанные из наших углевородов», -- считает Лукашов.

«Сибур» выступает монополистом в определенных сегментах рынка, поэтому нам приходится регулировать цены на нефтяной попутный газ (сырье для нефтехимии) и на сжиженный природный газ для населения (пропан, бутан)», -- объяснил представитель Минэкономразвития Виктор Дрель.

В начале июня с подачи этого министерства правительство в интересах нефтяных компаний повысило цены на нефтяной попутный газ со 150 до 350 руб. за тысячу кубометров. Теперь «Сибур» утверждает, что экономика переработки стала невыгодной и требует адекватного повышения цены на сжиженный газ для населения. «Сейчас мы обязаны продавать сжиженный газ по установленной правительством цене 1050 руб. за т, а местные власти устанавливают тарифы в 8--10 тыс. руб.», -- пожаловался вице-президент компании Владимир Разумов.

«Невозможно говорить об инвестиционной привлекательности компании, экономику которой могут радикально изменить неожиданные постановления правительства», -- считает Павел Теплухин. Между тем «Сибур» готовится в этом году к размещению акций и облигаций на несколько десятков миллиардов рублей.

По словам Виктора Дреля, регулирование цен на сырье и часть продукции «Сибура» сохранится еще в течение двух лет, и для устранения конфликтов министерство намерено создать рабочую группу совместно с «Сибуром» и нефтяными компаниями.
Олег ЧЕРНИЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.06.2001
Они хотят получить больше за свои акции
Консолидация активов «Русского алюминия», начавшаяся в апреле, неожиданно натолкнулась на препятствие. Один из миноритарных акционеров Белокалитвинского металлургического производственного объединения (БКМПО) -- компания Comaster Ltd. (ей принадлежит более 2% акций завода) -- намерен оспорить легитимность нынешнего совета директоров предприятия, который полностью сформирован из представителей алюминиевого холдинга. Comaster не устраивает сумма, предложенная «Русским алюминием» миноритарному акционеру за принадлежащие ему акции БКМПО. >>
  • //  20.06.2001
Таганрогский металлургический завод подписал с «Газпромом» годовой контракт на сумму 700 млн руб. о поставках специальных труб, с помощью которых газовики смогут бурить новые скважины в неблагоприятных условиях, например в районах Крайнего Севера. Раньше трубы такого класса в России не производились, и «Газпром» приобретал эту продукцию за рубежом. >>
  • //  20.06.2001
Процедура банкротства банка «МЕНАТЕП» завершена, но не все обязательства перед кредиторами выполнены. Об этом вчера акционеры бывшего банка с большой помпой поведали общественности. Полностью банк урегулировал отношения только с частными вкладчиками -- на момент кризиса в банке было открыто счетов на 274,5 млн долл. 2% от этой суммы выплачено вкладчикам за счет средств конкурсной массы, а 98% вкладов переоформлено на срок от одного до трех лет в банке «МЕНАТЕП--Санкт-Петербург». С другими категориями кредиторов дела обстоят хуже: на 99% урегулированы обязательства только перед российскими и западными банками. Не удалось, по словам конкурсного управляющего банком Сергея Середы, добиться взаимопонимания только с бюджетом... >>
  • //  20.06.2001
Табачные акцизы изменят только с 2003 года
Вопрос об изменениях в налогообложении табачной отрасли обсуждается уже давно. Основные прения разворачиваются вокруг механизма взимания акцизов. Вчера первый замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что революционные изменения отложены до 2003 года, а на 2002 год правительство предлагает только индексировать специфические ставки на 12% (необходимость индексации объясняется инфляцией). >>
  • //  20.06.2001
Чешская автомобильная компания Skoda Auto планирует построить в России завод по производству машин, заявил ее официальный представитель Милан Смутный. Для этих целей Skoda собирается купить земельный участок недалеко от Москвы или Санкт-Петербурга. Чехи намерены выпускать до 80 тыс. машин в год. Окончательное решение о строительстве завода будет принято в конце года. >>
  • //  20.06.2001
Правительство разрешило Пенсионному фонду РФ направлять в 2001 году временно свободные средства на приобретение государственных ценных бумаг по перечню и в объемах, утверждаемых правительством. Соответствующее постановление подписал вчера премьер-министр Михаил Касьянов. На российский фондовый рынок выходит крупный институциональный инвестор. >>
  • //  20.06.2001
Разногласий по энергетическим реформам больше нет
Правительство, получившее вчера от Минэкономразвития доработанный вариант реформ в электроэнергетике, утвердит его «не позже чем через две-три недели, а может быть, даже раньше», заявил глава министерства Герман Греф. Председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс вчера высказал еще более оптимистичный прогноз: премьер-министр Михаил Касьянов подпишет соответствующее постановление до конца июня. Как стало известно газете «Время новостей», Касьянов в понедельник уже ознакомился с текстом «Основных направлений реформирования электроэнергетики» и внес некоторые правки. Что именно исправлял премьер, выяснить не удалось, однако теперь в документе вообще не осталось расхождений по ключевым вопросам с членами рабочей группы Госсовета. >>
  • //  20.06.2001
С его помощью нефтехимический холдинг пытается найти деньги на развитие
«Что будет с этой моськой, когда она столкнется с западными слонами DuPont и BASF?» Именно так мотивировал необходимость государственной поддержки молодому нефтехимическому холдингу «Сибур» его вице-президент Анатолий Лукашов, выступая вчера на «круглом столе» агентства «Эксперт РА» «Проблемы развития российской нефтехимии». >>
  • //  20.06.2001
В Хабаровске создается новая авиакомпания
В Хабаровске на базе трех региональных авиакомпаний -- «Дальавиа», «Восток», «Николаевский авиаотряд» -- специальным решением губернатора Виктора Ишаева создается крупная компания «Хабаровскавиа». 1 августа ее самолеты должны уйти в свой первый рейс... >>
  • //  20.06.2001
Чиновников ФСФО вернут на госслужбу
Государство вынуждено поделиться рынком банкротств с частниками. Недавно назначенный руководитель Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) Татьяна Трефилова пообещала вчера приступить к выдаче арбитражным управляющим лицензий третьей категории. Без такой лицензии частные предприниматели не могли управлять банкротством наиболее интересных компаний, на бюрократическом языке -- «крупных и социально или экономически значимых». «Интересных» банкротили чиновники ФСФО. Арбитражным управляющим нравятся обещания г-жи Трефиловой, но они не ждут от ФСФО особой оперативности. >>
  • //  20.06.2001
Пробивается российский авиапром
На проходящем под Парижем авиасалоне обе крупнейшие мировые авиастроительные корпорации -- Airbus и Boeing -- объявляют о привлечении к своим проектам российских субподрядчиков. Airbus вчера распространил информацию о подписанном несколькими днями раньше с Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО) долгосрочном контракте на поставку титанового проката. Boeing сегодня, как ожидается, подпишет предварительное соглашение о совместном проектировании самолета с авиастроительными фирмами "Сухой" и "Ильюшин". >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика