N°106
20 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  20.06.2001
Лекарство от конкуренции
В Хабаровске создается новая авиакомпания

версия для печати
В Хабаровске на базе трех региональных авиакомпаний -- «Дальавиа», «Восток», «Николаевский авиаотряд» -- специальным решением губернатора Виктора Ишаева создается крупная компания "Хабаровскавиа". 1 августа ее самолеты должны уйти в свой первый рейс.

«В условиях фактического развала малой авиации нам необходимо собрать имеющуюся краевую собственность с трех предприятий в единый кулак и постепенно наращивать возможности», -- заявил губернатор. Новая авиакомпания, по замыслу чиновников краевой администрации, позволит среди прочего избавиться от конкуренции на тех местных линиях, которые считаются убыточными.

Для объединения имущества трех предприятий («Дальавиа» и «Николаевский авиаотряд» -- федеральные унитарные предприятия, а «Восток» -- АО с контрольным пакетом, принадлежащим государству), по словам начальника «Николаевского авиаотряда» Валерия Долматова, был использован достаточно стандартный ход. «Дальавиа» решило добровольно передать в «Хабаровскавиа» свои самолеты вместе с техническим и летным составом. 51% акций «Востока», а также все самолеты и 13 аэропортов «Николаевского авиаотряда» поступили в краевую собственность за долги.

За исключением аэропортов, вопрос о принадлежности которых пока не решен, на баланс «Хабаровскавиа» переведены практически все ликвидные активы малой авиации края, 30 самолетов Ан-24 и Ан-26 и столько же вертолетов. Такого количества машин достаточно, чтобы обеспечить все местные авиаперевозки.

Со временем именно эта авиакомпания, по замыслу краевых чиновников, должна будет стать базой, которая позволит расширить влияние на другие регионы Дальнего Востока. Вероятно, это будет происходить путем поглощения более слабых собратьев. Правда, в администрации края обещают, что все реформы будут проводиться цивилизованно.

Между тем руководители местных авиакомпаний не в восторге от планов администрации. Идею создания «Хабаровскавиа» поддерживает лишь «Николаевский авиаотряд», являющийся банкротом. Остальным она не нравится. Но у краевой администрации есть рычаг для «сглаживания разногласий». Несогласных можно лишить налоговых поблажек, забрать за долги лучшие самолеты или применить другие способы давления. К примеру, в последнее время пристальное внимание краевых правоохранительных органов привлекает деятельность гендиректора «Востока» Фаниса Мирзоянова, который в обход российских законов, запрещающих использование отечественной техники и экипажей в горячих точках планеты, по контракту с ООН направил два вертолета в воюющий Восточный Тимор. Вскрыты и другие факты нарушений руководством компании российского законодательства. Этот пример для многих стал показательным, и на открытый конфликт с администрацией летчики, регулярно получающие краевые трансферты, не решились.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.06.2001
Они хотят получить больше за свои акции
Консолидация активов «Русского алюминия», начавшаяся в апреле, неожиданно натолкнулась на препятствие. Один из миноритарных акционеров Белокалитвинского металлургического производственного объединения (БКМПО) -- компания Comaster Ltd. (ей принадлежит более 2% акций завода) -- намерен оспорить легитимность нынешнего совета директоров предприятия, который полностью сформирован из представителей алюминиевого холдинга. Comaster не устраивает сумма, предложенная «Русским алюминием» миноритарному акционеру за принадлежащие ему акции БКМПО. >>
  • //  20.06.2001
Таганрогский металлургический завод подписал с «Газпромом» годовой контракт на сумму 700 млн руб. о поставках специальных труб, с помощью которых газовики смогут бурить новые скважины в неблагоприятных условиях, например в районах Крайнего Севера. Раньше трубы такого класса в России не производились, и «Газпром» приобретал эту продукцию за рубежом. >>
  • //  20.06.2001
Процедура банкротства банка «МЕНАТЕП» завершена, но не все обязательства перед кредиторами выполнены. Об этом вчера акционеры бывшего банка с большой помпой поведали общественности. Полностью банк урегулировал отношения только с частными вкладчиками -- на момент кризиса в банке было открыто счетов на 274,5 млн долл. 2% от этой суммы выплачено вкладчикам за счет средств конкурсной массы, а 98% вкладов переоформлено на срок от одного до трех лет в банке «МЕНАТЕП--Санкт-Петербург». С другими категориями кредиторов дела обстоят хуже: на 99% урегулированы обязательства только перед российскими и западными банками. Не удалось, по словам конкурсного управляющего банком Сергея Середы, добиться взаимопонимания только с бюджетом... >>
  • //  20.06.2001
Табачные акцизы изменят только с 2003 года
Вопрос об изменениях в налогообложении табачной отрасли обсуждается уже давно. Основные прения разворачиваются вокруг механизма взимания акцизов. Вчера первый замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что революционные изменения отложены до 2003 года, а на 2002 год правительство предлагает только индексировать специфические ставки на 12% (необходимость индексации объясняется инфляцией). >>
  • //  20.06.2001
Чешская автомобильная компания Skoda Auto планирует построить в России завод по производству машин, заявил ее официальный представитель Милан Смутный. Для этих целей Skoda собирается купить земельный участок недалеко от Москвы или Санкт-Петербурга. Чехи намерены выпускать до 80 тыс. машин в год. Окончательное решение о строительстве завода будет принято в конце года. >>
  • //  20.06.2001
Правительство разрешило Пенсионному фонду РФ направлять в 2001 году временно свободные средства на приобретение государственных ценных бумаг по перечню и в объемах, утверждаемых правительством. Соответствующее постановление подписал вчера премьер-министр Михаил Касьянов. На российский фондовый рынок выходит крупный институциональный инвестор. >>
  • //  20.06.2001
Разногласий по энергетическим реформам больше нет
Правительство, получившее вчера от Минэкономразвития доработанный вариант реформ в электроэнергетике, утвердит его «не позже чем через две-три недели, а может быть, даже раньше», заявил глава министерства Герман Греф. Председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс вчера высказал еще более оптимистичный прогноз: премьер-министр Михаил Касьянов подпишет соответствующее постановление до конца июня. Как стало известно газете «Время новостей», Касьянов в понедельник уже ознакомился с текстом «Основных направлений реформирования электроэнергетики» и внес некоторые правки. Что именно исправлял премьер, выяснить не удалось, однако теперь в документе вообще не осталось расхождений по ключевым вопросам с членами рабочей группы Госсовета. >>
  • //  20.06.2001
С его помощью нефтехимический холдинг пытается найти деньги на развитие
«Что будет с этой моськой, когда она столкнется с западными слонами DuPont и BASF?» Именно так мотивировал необходимость государственной поддержки молодому нефтехимическому холдингу «Сибур» его вице-президент Анатолий Лукашов, выступая вчера на «круглом столе» агентства «Эксперт РА» «Проблемы развития российской нефтехимии». >>
  • //  20.06.2001
В Хабаровске создается новая авиакомпания
В Хабаровске на базе трех региональных авиакомпаний -- «Дальавиа», «Восток», «Николаевский авиаотряд» -- специальным решением губернатора Виктора Ишаева создается крупная компания «Хабаровскавиа». 1 августа ее самолеты должны уйти в свой первый рейс... >>
  • //  20.06.2001
Чиновников ФСФО вернут на госслужбу
Государство вынуждено поделиться рынком банкротств с частниками. Недавно назначенный руководитель Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) Татьяна Трефилова пообещала вчера приступить к выдаче арбитражным управляющим лицензий третьей категории. Без такой лицензии частные предприниматели не могли управлять банкротством наиболее интересных компаний, на бюрократическом языке -- «крупных и социально или экономически значимых». «Интересных» банкротили чиновники ФСФО. Арбитражным управляющим нравятся обещания г-жи Трефиловой, но они не ждут от ФСФО особой оперативности. >>
  • //  20.06.2001
Пробивается российский авиапром
На проходящем под Парижем авиасалоне обе крупнейшие мировые авиастроительные корпорации -- Airbus и Boeing -- объявляют о привлечении к своим проектам российских субподрядчиков. Airbus вчера распространил информацию о подписанном несколькими днями раньше с Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО) долгосрочном контракте на поставку титанового проката. Boeing сегодня, как ожидается, подпишет предварительное соглашение о совместном проектировании самолета с авиастроительными фирмами "Сухой" и "Ильюшин". >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика