|
|
N°106, 20 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лекарство от конкуренции
В Хабаровске создается новая авиакомпания
В Хабаровске на базе трех региональных авиакомпаний -- «Дальавиа», «Восток», «Николаевский авиаотряд» -- специальным решением губернатора Виктора Ишаева создается крупная компания "Хабаровскавиа". 1 августа ее самолеты должны уйти в свой первый рейс.
«В условиях фактического развала малой авиации нам необходимо собрать имеющуюся краевую собственность с трех предприятий в единый кулак и постепенно наращивать возможности», -- заявил губернатор. Новая авиакомпания, по замыслу чиновников краевой администрации, позволит среди прочего избавиться от конкуренции на тех местных линиях, которые считаются убыточными.
Для объединения имущества трех предприятий («Дальавиа» и «Николаевский авиаотряд» -- федеральные унитарные предприятия, а «Восток» -- АО с контрольным пакетом, принадлежащим государству), по словам начальника «Николаевского авиаотряда» Валерия Долматова, был использован достаточно стандартный ход. «Дальавиа» решило добровольно передать в «Хабаровскавиа» свои самолеты вместе с техническим и летным составом. 51% акций «Востока», а также все самолеты и 13 аэропортов «Николаевского авиаотряда» поступили в краевую собственность за долги.
За исключением аэропортов, вопрос о принадлежности которых пока не решен, на баланс «Хабаровскавиа» переведены практически все ликвидные активы малой авиации края, 30 самолетов Ан-24 и Ан-26 и столько же вертолетов. Такого количества машин достаточно, чтобы обеспечить все местные авиаперевозки.
Со временем именно эта авиакомпания, по замыслу краевых чиновников, должна будет стать базой, которая позволит расширить влияние на другие регионы Дальнего Востока. Вероятно, это будет происходить путем поглощения более слабых собратьев. Правда, в администрации края обещают, что все реформы будут проводиться цивилизованно.
Между тем руководители местных авиакомпаний не в восторге от планов администрации. Идею создания «Хабаровскавиа» поддерживает лишь «Николаевский авиаотряд», являющийся банкротом. Остальным она не нравится. Но у краевой администрации есть рычаг для «сглаживания разногласий». Несогласных можно лишить налоговых поблажек, забрать за долги лучшие самолеты или применить другие способы давления. К примеру, в последнее время пристальное внимание краевых правоохранительных органов привлекает деятельность гендиректора «Востока» Фаниса Мирзоянова, который в обход российских законов, запрещающих использование отечественной техники и экипажей в горячих точках планеты, по контракту с ООН направил два вертолета в воюющий Восточный Тимор. Вскрыты и другие факты нарушений руководством компании российского законодательства. Этот пример для многих стал показательным, и на открытый конфликт с администрацией летчики, регулярно получающие краевые трансферты, не решились.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск