N°103
15 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  15.06.2001
Если парень в горах -- не ах
«Багровые реки» на московских экранах

версия для печати
Уже первый кадр выводит новый фильм Матье Кассовица за рамки обычного детектива с погонями, драками и перестрелками. Камера медленно скользит по поверхности человеческой кожи, крупным планом демонстрируя влажные поры, волоски, кровоподтеки, червячков и букашек. Это труп студента французского университета Гернон, найденный в альпийском ущелье на высоте 500 метров с отрезанными кистями рук и удаленными глазными яблоками. В ходе расследования специально присланный из Парижа комиссар Пьер Ньеманс, которого сыграл знаменитый французский актер Жан Рено, обнаруживает еще несколько убитых с аналогичными увечьями. Все следы ведут в университет, и учащиеся, и преподаватели которого отличаются весьма странными нравами. Казалось бы, совсем не связанное с этой цепочкой преступлений дело об осквернении могилы на другом конце Франции приводит в тот же самый университет молодого легкомысленного лейтенанта полиции Макса Керкериана -- в его роли снялся Венсан Кассель («Ненависть», «Братство волка»).

В 1995 году своим черно-белым фильмом «Ненависть» Кассовиц завоевал каннский приз и славу своеобразного маргинально-депрессивного Тарантино.

В той картине асоциальная и агрессивная молодежь -- араб, негр и еврей -- боролась с полицией на задворках Парижа. Теперь режиссер снял полноценное коммерческое кино: «Багровые реки» полностью окупили бюджет в 95 миллионов франков. Правда, здесь тоже затрагиваются проблемы национализма, но уже не в прежней остросоциальной манере, а скорее философскими полунамеками. В ходе расследования выясняется, что руководство университета стремится вырастить в его стенах новую, совершенную расу. Но в результате родственных браков у преподавателей рождается больше уродов, чем вундеркиндов. Исправить ситуацию может только свежая кровь -- так что администрация практикует подмену университетских детей детьми из окрестных горных деревень. Одна из жертв подобной подмены -- девушка-альпинистка (Надя Фарес) -- мстит за себя и свою семью.

Полный удивительно красивых кадров с горными ландшафтами, фильм «Багровые реки» -- не только пример тонкой и талантливой операторской съемки, но и качественный детектив. Опытный и флегматичный комиссар Ньеманс -- с его коронной фразой «Я работаю один», с болезненной боязнью собак и проницательным взглядом -- работает в лучших традициях Эркюля Пуаро или Шерлока Холмса. Если Ньеманса расследование, как правило, приводит в мрачные и старомодные комнаты, где неприветливые хозяева говорят с ним торжественными иносказаниями, линия лейтенанта Керкериана скорее выдержана в жанре экшен-комедии. Сопровождаемый двумя глуповатыми и голубоватыми помощниками, молодой полицейский не прочь и пошутить, и ввязаться в драку, и покурить травки (в книге Жан-Кристофа Гранже, по мотивам которой снят фильм, он вообще был марокканским растафари).

Столкнув однажды двух непохожих героев у одной и той же двери, Кассовиц умело соединил две совершенно разные детективные традиции, которые, как выяснилось, могут прекрасно уживаться в пределах одного фильма. Сами герои тоже постепенно находят общий язык, хотя вместо радушного «Это элементарно, Керкериан!» все вопросы начинающего полицейского Ньеманс награждает лишь выразительным молчанием.
Анна СТАРОБИНЕЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.06.2001
В рамках Олимпиады сыграли сразу две премьеры по чеховской пьесе
"Чайка" относится к тем произведениям, которые сейчас не только ставить, но и слышать со сцены непросто, -- это драматургическое поле пытались засеять режиссерскими идеями уже столько раз, что ему постоять бы под паром. Но нет. Чеховский шедевр продолжает манить к себе не хуже "Гамлета" -- и не хуже "Гамлета" выдерживает испытание любой эстетикой и любой концепцией. Что лишний раз доказали "Чайки" Андрея Жолдака и Льва Додина, отличающиеся друг от друга примерно так же, как молодежный ночной клуб от дорогого чопорного ресторана. >>
  • //  15.06.2001
Геннадий Рождественский хочет уйти из Большого театра
Несколько дней назад стало известно, что Геннадий Рождественский написал заявление об уходе с поста худрука Большого театра. Но оставались надежды, что его еще можно уговорить остаться. Хотя, зная твердый характер дирижера, в положительный результат уговоров поверить трудно. Причины очевидны. Худрук не справляется с возложенными на него обязанностями -- которые, по правде сказать, крайне тяжелы. Худрук Большого -- больше чем худрук. Тут надо не есть, не спать, мучить себя и подчиненных, работать 24 часа в сутки. И тогда, если повезет, получится тот специфически-отечественный, экстремально-успешный вариант, который мы имеем в гергиевской Мариинке. То, что Рождественский не может и не хочет работать в подобном режиме, было ясно с самого момента назначения -- с сентября, когда, откланявшись, дирижер надолго покинул вверенный ему театр... >>
  • //  15.06.2001
Павильон России на Венецианской биеннале вопреки всему удался
Хотя русские художники на биеннале и не получили никаких призов, выставка в павильоне России была признана одной из самых интересных. И успешных -- несмотря на то, что она была сделана вопреки традиционным правилам устройства национального павильона -- не персональная экспозиция художника и не кураторский проект, а три несвязанных друг с другом инсталляции: «Тени скульптуры XX века» Леонида Сокова, «Абакус» Сергея Шутова и «Вторая жизнь» Ольги Чернышевой. Куратор, конечно, есть -- арт-критик Екатерина Деготь, но его статус оказался номинальным, поскольку каждый из художников делал свой проект самостоятельно, а куратору не удалось идеологически собрать их вместе. >>
  • //  15.06.2001
«Багровые реки» на московских экранах
Уже первый кадр выводит новый фильм Матье Кассовица за рамки обычного детектива с погонями, драками и перестрелками. Камера медленно скользит по поверхности человеческой кожи, крупным планом демонстрируя влажные поры, волоски, кровоподтеки, червячков и букашек. Это труп студента французского университета Гернон, найденный в альпийском ущелье на высоте 500 метров с отрезанными кистями рук и удаленными глазными яблоками. В ходе расследования специально присланный из Парижа комиссар Пьер Ньеманс, которого сыграл знаменитый французский актер Жан Рено, обнаруживает еще несколько убитых с аналогичными увечьями. Все следы ведут в университет, и учащиеся, и преподаватели которого отличаются весьма странными нравами... >>
  • //  15.06.2001
На конкурсе в Большом объявлены имена хореографов-лауреатов
Завершился первый тур IХ Международного конкурса артистов балета в Большом театре. В этом году в связи с возвращением Юрия Григоровича в театр его проводят особо торжественно, что не повлияло на уровень и престиж смотра -- международным и представительным конкурс не назовешь... >>
  • //  15.06.2001
На «Кинотавре» раздали награды тем, кто есть
Вчера в Сочи состоялось закрытие XII Открытого Российского и VIII Международного фестивалей. Церемония началась поздно, и как всегда с вручения второстепенных и утешительных призов. Из наград значимых и ожидаемых, о которых уже с утра спорили наблюдатели на сочинском пляже, единодушно бесспорной признана одна -- в конкурсе дебютов лучшим назван фильм "Сестры" Сергея Бодрова-младшего. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика