N°101
09 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  09.06.2001
«Иваси» держат курс норд-ост
В октябре Москва увидит мюзикл «Два капитана»

версия для печати
Дуэт бардов «Иваси» (в миру -- Алексей Иващенко и Георгий Васильев) занят масштабным проектом. Еще много лет назад они решили запустить русский мюзикл. Ибо до сих пор мюзиклов в России, по сути, нет. Есть несколько представлений, кочующих из зала в зал с разной степенью успешности. Меж тем в лондонском и нью-йоркском понимании мюзикл (к примеру, Cats или Les Miserables) -- это постановка, играемая в одном зале, в раз и навсегда смонтированных декорациях. Под нее набирается труппа. Мюзикл пишется, репетируется, ставится. И играется каждый вечер лет двадцать -- пока зрителю не надоест.

Поначалу «Иваси» хотели купить лицензию на какой-нибудь увядший западный мюзикл и «катать» его в Москве. Они вошли в контакт с Cameron Mackintosh Ltd, осуществившими постановки The Phantom Of The Opera, Cats и т.д. Кризис пресек эту затею. Было решено идею не заимствовать, а изобретать. В поисках материала «Иваси» перерыли тонны пьес, но ничего не годилось. Тогда решили писать сами.

За основу был взят роман Вениамина Каверина «Два капитана». Выбор объясняется просто: книга сталинской эпохи чудом избежала политизированности, в ней есть хорошо закрученная любовно-авантюрная история и достаточно романтики. Соавторы связались с наследниками Каверина, купили права и назвали свое детище «Норд-ост». Все происходило в атмосфере строжайшей секретности. «Иваси» не давали концертов, не писали песен и никому ничего не говорили. В качестве исполнительного продюсера к ним присоединился Александр Цекало (из бывшего кабаре-дуэта «Академия»). В четверг на пресс-конференции кое-какие тайны раскрылись.

«Иваси» оказались толковыми организаторами. Васильев, поработавший во властных структурах и в крупных фирмах, мобилизовал связи и опыт. Подготовка проекта началась два года назад. Недавно мэрия Москвы и Мосгордума, оценив масштаб замысла, решили помочь -- деньгами, информацией и прочим.

Специально для постановки будет отремонтирован ДК «Московский подшипник», каковой переименуют в Театральный центр. Мэрия благоустроит прилегающую территорию. Мюзикл будет идти в неразборных декорациях два года (ориентировочный срок окупаемости), а то и больше. Ежедневно.

Мюзикл не дотационный, он ставится на средства частных инвесторов и должен себя окупить, принести прибыль. Бюджет -- 4 миллиона долларов. Такого еще в России не случалось, хотя западные мюзиклы бывали и подороже. Труппу отбирали больше года; в нее вошло 32 взрослых артиста (все сплошь молодые и неизвестные) и 11 детей. Для аранжировок привлекли старого знакомца -- Сергея Чекрыжова из «Несчастного случая». Актеров, музыкантов, режиссеров и т.д. с работодателями связывают жесткие контракты. Цены на билеты от 30 до 400 рублей. Продаваться они будут повсюду -- в Интернете, супермаркетах, на почте... Купить их можно будет за несколько месяцев до желаемой даты. Первые билеты поступят в продажу на следующей неделе. Премьера назначена на 19 октября.

Что из всего этого получится, неясно. Продлится интерес к мюзиклу недели (как к любой новинке) или годы, неизвестно. Вложение гигантских сумм еще не гарантирует качества. Западный опыт не всегда пригоден. Будет ли давняя история интересна сейчас, тоже вопрос. Но смелость замысла внушает уважение, а творческий потенциал бардов Иващенко и Васильева позволяет надеяться на лучшее.
Святослав БИРЮЛИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.06.2001
Сегодня в Венеции открывается 49-я Международная художественная выставка
Всю Венецианскую биеннале -- самую престижную художественную выставку в мире -- можно назвать «залом славы». В отличие от других международных арт-фестивалей, Венецианская биеннале -- это не смотр радикальных новаций (как кассельская «Документа»), не политическое мероприятие (как путешествующая по Европе «Манифеста»), а салон современного искусства. Здесь представлены те, кто уже знаменит, кто уже прославился. Сюда отбирают за заслуги. Здесь не говорят о новом, а подводят итоги... >>
  • //  09.06.2001
В октябре Москва увидит мюзикл «Два капитана»
Дуэт бардов «Иваси» (в миру -- Алексей Иващенко и Георгий Васильев) занят масштабным проектом. Еще много лет назад они решили запустить русский мюзикл, ибо до сих пор мюзиклов в России, по сути, нет. Поначалу «Иваси» хотели купить лицензию на какой-нибудь увядший западный мюзикл и «катать» его в Москве, но кризис пресек эту затею. Было решено идею не заимствовать, а изобретать. За основу был взят роман Вениамина Каверина «Два капитана». >>
  • //  09.06.2001
На барочных фестивалях тоже бывают мировые премьеры
Генделевский фестиваль в немецком городе Геттингене -- самый старый барочный фестиваль в мире. В этом году ему исполнился 81 год. Одной этой цифры достаточно, чтобы уважать главное культурное событие знаменитого университетского городка, а тут еще такая удача -- в лондонских архивах нашли неизвестную генделевскую партитуру. Два года непрерывного источниковедческого труда гамбургского профессора Ханса Иохима Маркса дали миру еще двадцать минут легкой, блестящей и виртуозной музыки, созданной великим немцем... >>
  • //  09.06.2001
Конкурс «Кинотавра» перевалил за середину
Российский конкурс, включивший беспрецедентное количество фильмов, продемонстрировал: большинство картин снято по инициативе частных лиц -- ничего похожего на прежние массированные выступления «Мосфильма» Грустнее всего, что в России совсем не снимают картин, рассчитанных на вкус «среднего класса», какие, кстати, встречаются среди европейских конкурсантов. Про себя, свои впечатления, про обычных людей -- картины, доступные пониманию, но не слишком примитивные... >>
  • //  09.06.2001
Валери Древиль играет Медею в «Школе драматического искусства»
Хайнера Мюллера, знаменитого немецкого драматурга, включившего в контекст политической жизни ХХ века едва ли не все классические сюжеты, в России и прежде не ставили, и теперь почти не ставят. Вот и Анатолия Васильева -- несмотря на любовь к экспериментам -- в любви к Мюллеру заподозрить было непросто. В конце концов что может быть общего между левым западным интеллектуалом и русским, вполне себе православным режиссером? Альянс тем не менее состоялся -- и причин тому несколько. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика