|
|
N°101, 09 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Иваси» держат курс норд-ост
В октябре Москва увидит мюзикл «Два капитана»
Дуэт бардов «Иваси» (в миру -- Алексей Иващенко и Георгий Васильев) занят масштабным проектом. Еще много лет назад они решили запустить русский мюзикл. Ибо до сих пор мюзиклов в России, по сути, нет. Есть несколько представлений, кочующих из зала в зал с разной степенью успешности. Меж тем в лондонском и нью-йоркском понимании мюзикл (к примеру, Cats или Les Miserables) -- это постановка, играемая в одном зале, в раз и навсегда смонтированных декорациях. Под нее набирается труппа. Мюзикл пишется, репетируется, ставится. И играется каждый вечер лет двадцать -- пока зрителю не надоест.
Поначалу «Иваси» хотели купить лицензию на какой-нибудь увядший западный мюзикл и «катать» его в Москве. Они вошли в контакт с Cameron Mackintosh Ltd, осуществившими постановки The Phantom Of The Opera, Cats и т.д. Кризис пресек эту затею. Было решено идею не заимствовать, а изобретать. В поисках материала «Иваси» перерыли тонны пьес, но ничего не годилось. Тогда решили писать сами.
За основу был взят роман Вениамина Каверина «Два капитана». Выбор объясняется просто: книга сталинской эпохи чудом избежала политизированности, в ней есть хорошо закрученная любовно-авантюрная история и достаточно романтики. Соавторы связались с наследниками Каверина, купили права и назвали свое детище «Норд-ост». Все происходило в атмосфере строжайшей секретности. «Иваси» не давали концертов, не писали песен и никому ничего не говорили. В качестве исполнительного продюсера к ним присоединился Александр Цекало (из бывшего кабаре-дуэта «Академия»). В четверг на пресс-конференции кое-какие тайны раскрылись.
«Иваси» оказались толковыми организаторами. Васильев, поработавший во властных структурах и в крупных фирмах, мобилизовал связи и опыт. Подготовка проекта началась два года назад. Недавно мэрия Москвы и Мосгордума, оценив масштаб замысла, решили помочь -- деньгами, информацией и прочим.
Специально для постановки будет отремонтирован ДК «Московский подшипник», каковой переименуют в Театральный центр. Мэрия благоустроит прилегающую территорию. Мюзикл будет идти в неразборных декорациях два года (ориентировочный срок окупаемости), а то и больше. Ежедневно.
Мюзикл не дотационный, он ставится на средства частных инвесторов и должен себя окупить, принести прибыль. Бюджет -- 4 миллиона долларов. Такого еще в России не случалось, хотя западные мюзиклы бывали и подороже. Труппу отбирали больше года; в нее вошло 32 взрослых артиста (все сплошь молодые и неизвестные) и 11 детей. Для аранжировок привлекли старого знакомца -- Сергея Чекрыжова из «Несчастного случая». Актеров, музыкантов, режиссеров и т.д. с работодателями связывают жесткие контракты. Цены на билеты от 30 до 400 рублей. Продаваться они будут повсюду -- в Интернете, супермаркетах, на почте... Купить их можно будет за несколько месяцев до желаемой даты. Первые билеты поступят в продажу на следующей неделе. Премьера назначена на 19 октября.
Что из всего этого получится, неясно. Продлится интерес к мюзиклу недели (как к любой новинке) или годы, неизвестно. Вложение гигантских сумм еще не гарантирует качества. Западный опыт не всегда пригоден. Будет ли давняя история интересна сейчас, тоже вопрос. Но смелость замысла внушает уважение, а творческий потенциал бардов Иващенко и Васильева позволяет надеяться на лучшее.
Святослав БИРЮЛИН