N°126 20 июля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Молодежь в высшей степени Новые программы «Винзавода»
Большинство экспозиций артцентра «Винзавод», понятно, проходит в рамках биеннале «Стой! Кто идет?» или является ее сателлитами. Любопытного очень много. Условно российское молодое искусство, представленное на «Винзаводе», можно ранжировать по нескольким номинациям: уже признанные, уже замеченные, уже появившиеся. То есть молодежь у нас обретается в трех степенях. И они с качеством искусства никак не связаны. Речь не идет об осетрине (первой, второй, третьей) свежести. Везде имеются свои удачи и, скажем так, удачи относительные. В этой статье речь пойдет о «генералах» молодого искусства.
Уже признанные показывают на «Винзаводе» персоналки. Арсений Жиляев в галерее «Риджина» наставил, навешал и разложил на полу стенды с фотографиями. Намеренно «никакими» -- будто вырезанными из газетных полос. На фотографиях лидеры артпроцесса 90-х: Осмоловский, Кулик, Гройс и т.д. Они зафиксированы в момент обсуждений выставок, подготовки акций... Одни и те же имиджи повторяются по нескольку раз. Создается визуальный шум эпохи. Он дополнен шумом акустическим -- в приставленном экраном к стене телевизоре запись интервью деятелей искусства 90-х. Из поставленных на полу магнитофонов слышится музыка модных в то время групп (типа Sex Pistols). К образу всей выставки вполне применимо название советского альбома Давида Тухманова «По волне моей памяти». Так улавливается эфир воспоминаний поры взросления поколения двадцатипяти- тридцатилетних. Хорошая выставка, вполне органично сосуществует с другими жиляевскими опусами на тему его (нашей) истории. В артрауме «Берлога» гостит петербургский «уже признанный» Влад Кульков. Его работы -- лаборатория рождения и распада формы как таковой. С хтонических спазмов материала к тотемным символам и далее -- к витальному барокко, экспрессионистической паранойе и наконец -- возвращение к тишине непроявленности. Муки рождения -- сюжет и тема. Суггестия абстракции в разных материалах: от пластилина к живописи, графике (фломастером). Скажем так: быть таким виртуозом-страдальцем в отношении к собственному формотворчеству среди наших художников молодого поколения помимо Кулькова не удается никому. Его искусство -- целая программа реабилитации пластицизма в эпоху, доверяющую лишь комментариям комментариев. Не зря же он себя и коллег величает не иначе как «артист». Третий «уже признанный» -- Алексей Булдаков. Добрая хозяйка галереи XL Елена Селина доверила ему быть куратором программы в стенах галереи. И не прогадала. Собранная Булдаковым выставка в числе самых интересных на молодежной биеннале. Называется она «Проверка на прочность» и посвящена праву художников делать ошибки. В центре галереи стоит деревянный черный куб (автор Максимилиан Роганов). На кубе электродрель. Можно взять в руки и сверлить дырки. Много посетителей. Много дыр. Изрешеченный куб стоит до тех пор, пока не развалится. Красивое превращение нечто в ничто. О подобном ничтожестве принятых косных смыслов видео самого Алексея. На одном экране листок текста, который художник безжалостно мнет. На другом -- программа, пытающаяся распознать смысл скомканных слов. Чем отчаяннее мнется листочек, тем авангарднее распознающие знаки. Похоже на заумное оформление футуристических книг. Когда текст превращается в жгут, читающая программа выдает цифру «семь с точкой». Деконструкции рутины и пафоса удачно осуществлены и в других проектах друзей Булдакова: в фотопародиях на разные «актуальные» стили (поп-арт, концептуализм и т.д.), в разрезанных в виде снежинок персидских коврах, в сделанном Андреем Кузькиным из зэковской хлебной тюри монументальном бюсте (вроде Ленина в красном уголке)... И удивительно, что работы вроде как воспевают стихию, но собраны и инсталлированы с большой культурой. Чисто и аккуратно. Как то и подобает серьезным людям, сотрудничающим с серьезными галереями. О проектах других «молодежных номинаций» -- в следующих материалах. |
Новые программы «Винзавода» Большинство экспозиций артцентра «Винзавод», понятно, проходит в рамках биеннале «Стой! Кто идет?» или является ее сателлитами. Любопытного очень много. Условно российское молодое искусство, представленное на «Винзаводе», можно ранжировать по нескольким номинациям: уже признанные, уже замеченные, уже появившиеся... >>
Лондон смотрит и оценивает Михайловский балет В английских газетах принято ставить спектаклям оценки -- критик не только описывает представление, выплескивая на газетную полосу свое восхищение или раздражение, но и рисует рядом с текстом звездочки. Одну-две-три-четыре, а лучше всего, как известно, пять... >>
Патриция Копачинская, Фазиль Сай. Бетховен, Равель, Барток, Сай (Naive). «Если в один вечер звучат Куртаг, Шуман, Барток, Бетховен, не так уж и далеки они друг от друга. Разница только в том, что один из них живет сегодня, а другие нет», -- говорит скрипачка Патриция Копачинская... >>
«Что-то все-таки со Штирлицем не так, -- морщил лоб Мюллер. -- Конечно, про отпечатки пальчиков на чемодане русской пианистки он объяснил убедительно: в самом деле, вероятность того, что Штирлиц случайно помог кому-то перенести этот чемодан, ничтожно мала, но тем не менее она выше нуля, а стало быть, все подозрения беспочвенны».... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|