N°31
26 февраля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.02.2010
С кризисом справится демпинг
Авиация стала возить больше и дешевле

В январе основные показатели работы российской гражданской авиации подскочили более чем на 30% по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года. Согласно статистике, опубликованной вчера Федеральным агентством воздушного транспорта («Росавиация»), отрасль весьма динамично развивается. Однако рост, полагают эксперты, обеспечен не столько общим подъемом российской экономики, сколько снижением цен на авиабилеты. В течение 2009 года ведущие российские авиакомпании позволили себе работать на грани демпинга. Следствием такой политики стала, в частности, концентрация российского рынка авиаперевозок: доля крупнейших авиакомпаний на нем увеличилась.

Отчет «Росавиации» свидетельствует: в январе 2010 года общий пассажирооборот отечественной коммерческой авиации составил 9248083,83 тыс. пассажирокилометров, что на 33,9% больше, нежели в январе 2009-го. Значительный рост отмечен во всех категориях воздушных перевозок. Международные увеличились в пассажирокилометрах на 35,9%. Внутренние российские -- на 30,7%. Рейсы между Россией и странами СНГ дали прирост 11,7% -- по сравнению с выше упомянутыми достижениями вроде немного, а на самом деле это просто отличный результат, особенно в контексте мирового экономического кризиса. Грузовые авиакомпании в январе также добились успехов. Общий грузооборот отрасли вырос в январе на 44,6%, в том числе на международных маршрутах -- на 48,6%, а внутри страны -- на 24,7%.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт», считает, что на основании этих цифр преждевременно делать вывод о завершении кризиса авиаперевозок. «Некоторое улучшение экономической ситуации в России, разумеется, имело свои последствия и для воздушного транспорта, -- сказал вчера г-н Пантелеев «Времени новостей». -- Однако значение других факторов, прямо не связанных с экономическим ростом, было не меньшим. А возможно, и большим».

Одним из таких факторов г-н Пантелеев называет феномен отложенного спроса. Люди, которые из экономии оказывали себе в воздушных путешествиях на протяжении кризисного 2009 года, «вернулись на рынок» как раз в период нынешних новогодних каникул. Благодаря политике отечественных авиакомпаний летать в эти каникулы стало дешевле, чем в прошлые. «Мы проанализировали динамику цен на авиабилеты и обнаружили, что средний тариф в России за 2009 год снизился на 7--8%, -- говорит г-н Пантелеев. -- При этом, по официальным данным, инфляция в стране за тот же год составила 8,8%. То есть с точки зрения реальной покупательной способности населения авиабилеты подешевели, как минимум, на 16%». Это особенно заметно на фоне железнодорожных тарифов, которые в 2009 году только росли. В результате на некоторых направлениях, прежде всего Москва -- Санкт-Петербург, авиация стала отбирать пассажиров у РЖД, причем не только тех, кто раньше путешествовал в вагонах повышенной комфортности.

Г-н Пантелеев отмечает, что в некоторых случаях борьба за клиента приводит авиаторов «на грань демпинга», и это в ближайшем будущем чревато для авиакомпаний серьезными финансовыми проблемами на фоне блестящих производственных показателей.

Между тем пока лидеры рынка только укрепляют свои позиции. В России насчитывается чуть больше 160 авиаперевозчиков. По данным «Росавиации», год назад первые пять из них вместе обеспечивали 63% пассажирооборота в стране. В январе 2010 года под контролем первой пятерки («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр», «Оренбургские авиалинии») оказалось уже 66% пассажирского рынка.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.02.2010
На базе РусГидро планируется масштабная консолидация энергоактивов
Выступая вчера на Всероссийском совещании гидроэнергетиков, глава Минэнерго Сергей Шматко (на снимке) сообщил о том, что вскоре на базе РусГидро может быть объединен целый ряд научных, проектных и ремонтных предприятий... >>
  • //  26.02.2010
«Стройтрансгаз» возглавил Александр Капник
Совет директоров некогда крупнейшего подрядчика «Газпрома» -- «Стройтрансгаза» -- сменил председателя правления компании. Александр Рязанов, который пришел на эту должность в марте 2009 года для того, чтобы оптимизировать деятельность компании под нового собственника -- Геннадия Тимченко, проработал всего 11 месяцев... >>
  • //  26.02.2010
Наталья Комарова готова добиваться для планов концерна особого статуса
В марте Минэнерго должно внести в правительство сразу две программы комплексного освоения ямальских месторождений -- нефтяную и газовую... >>
  • //  26.02.2010
Бюджетная комиссия палаты представителей США может изменить законопроект о налогообложении банков, предложенный президентом Бараком Обамой. Законодатели планируют сделать из него подоходный налог вместо налога на размер обязательств банка. Однако эксперты считают, что это помешает реализовать главную идею - обеспечить сдерживание рисков... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  26.02.2010
Ангела Меркель успешно борется с «налоговыми оазисами»
Инвестиции министерства финансов ФРГ в ворованные сведения швейцарского банка о тайных счетах немецких налоговых нарушителей оказались на удивление рентабельными для казны... >>
  • //  26.02.2010
На фоне падения европейской валюты растет спрос на иену
Европейская валюта вновь под давлением, после того как международные рейтинговые агентства сообщили, что понизят рейтинг Греции, которая стоит на грани дефолта из-за высокого дефицита бюджета... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  26.02.2010
Авиация стала возить больше и дешевле
В январе основные показатели работы российской гражданской авиации подскочили более чем на 30% по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года... >>
  • //  26.02.2010
В рамках Международного экономического Форума СНГ «Новые инициативы в год председательства России в Содружестве» в начале марта пройдет Круглый стол «Новые возможности активизации торговых и инвестиционных операций в СНГ: банковские продукты и финансовые услуги»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама