N°28 18 февраля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Ни взлета, ни посадки Lufthansa готовится к забастовке
Пассажиры, следующие рейсами Lufthansa, с понедельника должны быть готовы к серьезным трудностям. Вчера во Франкфурте большинство из 4,5 тыс. участников собрания отраслевого профсоюза пилотов Cockpit -- летный персонал Lufthansa и ее «дочек» Lufthansa Cargo и Germanwings -- проголосовали за проведение четырехдневной стачки, которая может начаться 22 февраля.
Профсоюзное объединение Cockpit требует от руководства концерна Lufthansa повышения зарплаты на 6,4% и гарантий сохранения рабочих мест. Последний раз крупная забастовка пилотов Lufthansa в Германии прошла в 2001 году, тогда во многих аэропортах страны были отменены десятки рейсов. Руководство компании обратилось к участникам собрания во Франкфурте, пытаясь убедить профсоюз отказаться от крайних мер борьбы, поскольку в условиях кризиса такой шаг может еще больше осложнить ситуацию. Но, похоже, менеджмент Lufthansa и сам не слишком верит в возможность решить проблему на переговорах. "Мы, к сожалению, должны исходить из того, что дело дойдет до забастовок", -- сказал вчера представитель Lufthansa Андреас Бартельс изданию Rheinische Post. И потому руководство компании, учитывая уроки забастовки пилотов в 2001 году, готовит «чрезвычайное спецрасписание». Тогда были одновременно прекращены полеты всех самолетов авиакомпании, что привело аэропорты Германии в состояние хаоса. У большей части граждан забастовка пилотов не нашла понимания и поддержки, ведь летчики и другой персонал авиакомпании далеко не самая низкооплачиваемая категория наемных работников. Конфликт удалось разрешить лишь после вмешательства бывшего министра иностранных дел Ханса Дитриха Геншера, которому удалось склонить стороны к соглашению о 28-процентном увеличении жалованья для бастующих пилотов. О такой надбавке работникам других авиалиний еще долго пришлось лишь мечтать. Именно после той успешной стачечной акции небольшое и прежде мало кому известное профобъединение Cockpit громко заявило о себе по всей Германии. Теперь пилоты и их профсоюзные наставники намерены повторить свой успех. На этот раз требования пилотов о прибавке зарплаты будут весьма сдержанными. В сообщениях Cockpit подчеркивается, что сейчас борьба идет за сохранение рабочих мест. Подобная тактика объясняется легко: гражданская авиация до сих пор находится в состоянии глубокого кризиса, поэтому пилотам не остается ничего иного, как бороться за сохранение высокой оплаты своего труда и привилегий. Руководство Lufthansa считает такую постановку проблемы социально справедливой, однако категорически против стремления пилотов вмешиваться в принятие стратегических решений на предприятии. В условиях кризиса подобное может оказаться губительным для авиакомпании, считает менеджмент концерна. |
О перспективах Nordic Yards поговорят в Москве Судостроительные верфи Nordic Yards в Восточной Германии, принадлежащие российскому инвестору, снова оказались в центре скандала... >>
Усиление контроля за кредитными институтами не должно превратиться в популистскую кампанию Глобальный финансовый кризис заканчивается, во всяком случае переходит из острой фазы в хроническую. Как известно, в таких случаях обычно происходит наказание невиновных и награждение непричастных. Мы еще увидим, как это происходит локально, в родных палестинах... >>
Генри Полсон отчитался за кризис Бывший министр финансов США Генри Полсон утверждает, что клевета, обрушившаяся на его программу спасения американской экономики, помешала предоставить финансовую помощь большему количеству банков в разгар кризиса... >>
Антикризисный план уже принес плоды Одобренный во вторник советом министров финансов Евросоюза план Греции по стабилизации госфинансов (см. «Время новостей» от 17 февраля) вчера был подкреплен обнадеживающими данными об исполнении бюджета.... >>
Федеральное казначейство предлагает расширить доступ к информации об эффективности бюджетов всех уровней Вчера Федеральное казначейство провело годовую отчетную расширенную коллегию. Выступавшие -- глава казначейства Роман Артюхин, вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин и заместитель главы Минфина Татьяна Нестеренко -- в один голос отмечали заслуги ведомства в стабилизации финансовой обстановки в прошлом году... >>
Цены на нефть не выйдут из коридора В то время как по итогам прошедшей недели за баррель нефти в Нью-Йорке давали немногим больше 71 долл., еще до завершения текущей торговой пятидневки стоимость поднялась уже выше 77 долл... >>
Покупку «Газпромом» доли в Lietuvos dujos проверят на прочность в конституционном суде Сегодня конституционный суд Литвы по заявлению группы членов сейма рассмотрит вопрос о соответствии конституции договора о продаже правительством «Газпрому» 34% акций компании Lietuvos dujos и приложения к нему, которое предусматривает отказ литовского кабмина от регулирования цен на газ для крупных предприятий... >>
ЦСКА обрел титульного спонсора Сегодня контракт с новым титульным спонсором подпишет московский футбольный клуб ЦСКА -- единственный из российских топ-клубов, не принадлежащий госкорпорациям и крупным компаниям... >>
Lufthansa готовится к забастовке Пассажиры, следующие рейсами Lufthansa, с понедельника должны быть готовы к серьезным трудностям. Вчера во Франкфурте большинство участников собрания отраслевого профсоюза пилотов Cockpit -- летный персонал Lufthansa и ее «дочек» Lufthansa Cargo и Germanwings -- проголосовали за проведение четырехдневной стачки... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|