N°22
10 февраля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.02.2010
Toyota притормозила
Концерн дополнительно отзывает около 437 тысяч автомобилей и ждет решения властей

Проблемы крупнейшего мирового автопроизводителя -- концерна Toyota, связанные с отзывом по всему миру более 9 млн автомобилей из-за сбоев в тормозной системе, оказались в центре внимания японских властей. «Компания должна взять на себя инициативу по обеспечению безопасности всех клиентов в Японии и за границей», -- заявил вчера глава японского правительства Юкио Хатояма. Генсек кабинета министров Хирофуми Хирано в свою очередь выразил надежду, что Toyota «решит проблему должным образом и рассеет опасения потребителей». А глава МИД Кацуя Окада поспешил заверить, что правительство «окажет поддержку» компании и «приложит усилия к устранению возможных недоразумений» за пределами страны через дипломатические каналы. Между тем министр транспорта Сэйдзи Маэхара раскритиковал руководство концерна за «недооценку интересов клиентов». По его словам, правительство рассчитывает предотвратить «превращение массового отзыва машин с иностранных рынков, прежде всего американского, в международную проблему». В среду министр намерен обсудить этот вопрос с послом США в Токио Джоном Русом.

Вчера Toyota предоставила властям еще один повод для разбирательств: компания решила отозвать очередную партию машин -- около 437 тыс. автомобилей с гибридным бензиново-электрическим двигателем -- из-за проблем с программным обеспечением тормозной системы. Речь идет о моделях Prius 2010 года, Sai, Prius PHV и Lexus HS250h, из которых 155 тыс. штук в Северной Америке, 223 тыс. в Японии и 53 тыс. в Европе.

Кампания по отзыву автомобилей началась в конце сентября прошлого года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что «соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа».

Неделю назад Тoyota вновь сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей уже не из-за ковриков, а из-за дефекта привода акселератора, который «со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или в худшем случае застревает». В результате в список отзываемых моделей попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых моделей (Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia), которые компания начала отзывать уже не только с американского, но и с европейского (1,8 млн штук) и китайского рынка (750 тыс. машин). Эти вынужденные меры, как говорили эксперты, наносят серьезный удар по престижу марки, могут подорвать ее позиции на мировом рынке. Так, например, в США в январе продажи автомобилей Toyota упали на 16% по сравнению с тем же месяцем 2009 года.

Президент Toyota Акио Тойода пока не объяснял в деталях, как компания будет решать проблему. Он лишь заверил, что проблема «будет устранена в сжатые сроки». «Позвольте мне убедить всех, что мы удвоим нашу ответственность за качество, это станет основным приоритетом моей компании. Я не считаю Toyota всемогущей компанией, которая не способна на ошибку, поэтому мы постоянно улучшаем нашу ДНК», -- отмечал он ранее. Глава концерна также объявил о создании специального глобального комитета по вопросам качества и пообещал сотрудничать с регулирующими органами, которые ранее уже начали расследование проблем, возникших с тормозными системами автомобилей Prius. А на этой неделе проблемы Toyota станут предметом слушаний в комитетах конгресса США.

Рейтинговое агентство Moody's вчера сообщило, что уже поместило кредитный рейтинг Аа1 компании в список на пересмотр для возможного снижения «из-за значительной неопределенности показателей операционной и финансовой деятельности».
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.02.2010
General Motors собралась спасать Opel на деньги налогоплательщиков
Американский автопроизводитель General Motors вчера во Франкфурте-на-Майне обнародовал долгожданную программу построения светлого будущего для своей европейской «дочки» -- концерна Opel... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  10.02.2010
Концерн дополнительно отзывает около 437 тысяч автомобилей и ждет решения властей
Проблемы крупнейшего мирового автопроизводителя -- концерна Toyota, связанные с отзывом по всему миру более 9 млн автомобилей из-за сбоев в тормозной системе, оказались в центре внимания японских властей... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  10.02.2010
UBS: "Мы ненавидим терять сотрудников"
Швейцарский банк UBS впервые за год получил квартальную прибыль -- она составила более 800 млн евро. На радостях банк на треть увеличил размер бонусов... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  10.02.2010
Укрупнение «Аэрофлота» -- дело небыстрое
Руководство госкорпорации «Ростехнологии» вчера впервые публично поддержало решение премьера Владимира Путина о передаче ее авиационных активов «Аэрофлоту»... >>
  • //  10.02.2010
Chevron и «Казмунайгаз» помогут «Транснефти» определиться с трубопроводами
В создаваемом «Транснефтью» холдинге для конкурентных проектов трубопроводов Бургас--Александруполис и Самсун--Джейхан появятся новые участники. К проекту подключатся Chevron и «Казмунайгаз», сообщил президент «Транснефти» Николай Токарев... >>
  • //  10.02.2010
«Газпром» хочет занять у Японии на трубу до Владивостока
Глава «Газпрома» Алексей Миллер встретился с послом Японии в России Масахару Коно. Стороны обсуждали ход сотрудничества по проектам на Дальнем Востоке, в частности финансирование газопровода Сахалин-Хабаровск--Владивосток... >>
  • //  10.02.2010
Европейским властям, похоже, придется принять меры по спасению Греции от бюджетного дефицита. Такая перспектива вчера порадовала инвесторов -- фондовые рынки прекратили падение. Европейский центробанк (ЕЦБ) в свою очередь намерен изменить стратегию выхода из кризиса, чтобы не навредить слабым экономикам... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама