N°21
09 февраля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.02.2010
Ассиметричный ответ Европе
Boeing готовится поднять в воздух новый «грузовик»

Первый полет нового грузового самолета Boeing 747-8F вчера был отложен на несколько часов из-за плохой погоды на аэродроме Пэйн-Филд в городе Эверетт (штат Вашингтон). На момент сдачи номера не было известно, состоялись ли испытания.

Самый длинный и самый тяжелый из когда-либо созданных в США самолетов, он задуман как ответ американской компании Boeing европейскому конкуренту Airbus, который с 2007 года продает клиентам вместительный лайнер А380. Начало поставок Boeing 747-8F заказчикам запланировано на третий квартал этого года.

Американский ответ европейцам в сегменте очень больших коммерческих самолетов оказался слегка ассиметричным. Airbus пока выпустил на рынок только пассажирскую версию А380. Создание грузовой версии самолета отложено на неопределенное будущее из-за отсутствия достаточного спроса. Boeing, наоборот, продвигает первым грузовой вариант своей новой машины, а соответствующую пассажирскую модель Boeing 747-8, получившую наименование Intercontinental (I), обещает поставлять с 2011 года. Просто клиенты этой компании оказались больше заинтересованы именно в современных грузовых судах. Из 108 заказов на Boeing 747-8, собранных к январю этого года, 76 сделаны на модификацию F, и только 32 - на I.

Стоит также отметить, что в России приобрести А380 пока не решилась ни одна авиакомпания. На Boeing 747-8F российский покупатель нашелся. Компания Air Bridge Cargo, входящая в группу «Волга-Днепр», в 2007 году разместила заказ на 5 таких машин.

Boeing 747 бороздит небеса мира уже сороковой год. Первая модель этого семейства (747-100) была передана в коммерческую эксплуатацию в 1970 году. Как утверждают в Boeing, 747-8 станет большим технологическим шагом вперед не только по сравнению с той ранней модификацией, но с самой современной из существующих сегодня - 747-400.

747-8 получил кабину и двигатели, спроектированные для самолета нового поколения Boeing 787 Dreamliner. Его фюзеляж удлинен на 5,6 м по сравнению с 747-400 (до 76,3 м, что делает его самым длинным из существующих сегодня коммерческих лайнеров). Максимальная взлетная масса в 442 тонны обеспечивает ему почетное звание «самого тяжелого самолета, когда-либо созданного в Америке». Хотя до европейского рекордсмена А380-800 с его 560 тоннами взлетной массы новый 747 все же не дотягивает. Крыло на 747-8 спроектировано заново. Однако многие другие детали - такие же, как на предыдущей модификации 747-400F. Сходной остались техника пилотирования и методика подготовки пилотов. Это позволит использовать в обслуживании 747-8F кадры, обученные для более ранних «747-ых».

Едва ли не самой привлекательной чертой нового самолета, как его описывают маркетологи Boeing, является то, что он не требует новой аэропортовой инфраструктуры. Европейский гигант А380 как раз отличается в этом отношении очень высокими запросами. Для него необходимы особенно длинные взлетно-посадочные полосы, просторные стоянки и двухэтажные трапы для одновременной посадки пассажиров на обе палубы. 747-8 может сесть там, где до него садились «старые» 747-ые, и разгрузиться при помощи традиционных аэропортовых механизмов. При этом тонно-километр груза на 747-8 обещает быть на 16% дешевле, чем 747-400F.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.02.2010
Центробанк пообещал рост объема кредитования в этом году
Банк России снизил прогноз по просроченной задолженности в первом полугодии. Как сообщил вчера директор департамента банковского регулирования и надзора Центробанка Алексей Симановский, на начало года доля просрочки в российских банках составила 5,4%, при этом к 1 июля она может снизиться.. >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  09.02.2010
Добывать сырье за рубежом становится выгоднее, чем осваивать российские месторождения
В рамках своей зарубежной экспансии крупнейшая в России частная нефтяная компания ЛУКОЙЛ добралась до Африки. Компания предложила президенту Уганды Йовери Мусевени сотрудничать в освоении нефтяных месторождений страны... >>
  • //  09.02.2010
Boeing готовится поднять в воздух новый «грузовик»
Первый полет нового грузового самолета Boeing 747-8F вчера был отложен на несколько часов из-за плохой погоды на аэродроме Пэйн-Филд в городе Эверетт (штат Вашингтон). На момент сдачи номера не было известно, состоялись ли испытания... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  09.02.2010
Джон Тэйн нашел новую работу
Обвиненный в нецелевом использовании средств бывший глава инвестбанка Merrill Lynch Джон Тэйн возглавит финансовую компанию CIT Group, едва избежавшую банкротства в прошлом году... >>
  • //  09.02.2010
Энергорынок в ожидании спроса на электричество
«В 2010 году в лучшем случае ожидается плюс 1,25%», -- сообщил вчера журналистам заместитель главы некоммерческого партнерства «Совет рынка» Владимир Шкатов, отвечая на вопрос о возможном росте энергопотребления в России в этом году. Ранее в НП обещали еще более скромную прибавку -- 0,5%... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама