N°17 03 февраля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
В стране восходящей нефти На рынках Дальнего Востока возник ажиотажный спрос на российское «черное золото»
Нефть на мировых торговых площадках дорожает второй день подряд. Поддерживает рост котировок в том числе прогнозируемое сокращение запасов нефтепродуктов в США. Но большой спрос на нефть и дистилляты не только в Новом Свете, но и в Азии. По данным источников на восточных сырьевых рынках, крупнейшие потребители региона, такие как Китай, Япония и Южная Корея, активно скупают российскую нефть. Некоторые эксперты полагают, что если такая тенденция сохранится, то российские поставщики могут потеснить ближневосточных на азиатском рынке.
С декабря, когда начались поставки по трубопроводу ВСТО, потребители стали проявлять повышенный интерес к российской нефти East Siberian-Pacific Ocean (ESPO). По данным источников Reuters, такие крупные переработчики сырья, как японское подразделение ExxonMobil и южнокорейские GS Caltex и SK Energy, скупили половину всех январских поставок. Причем, как полагают эксперты, это далеко не предел, и если интерес к российским предложениям проявит Китай, то проблемы со спросом могут возникнуть у продавцов, предлагающих нефть того же качества, что и «Сургутнефтегаз», ТНК-ВР и «Роснефть». В частности, речь идет об одном из крупнейших поставщиков Омана. Как полагают опрошенные «Временем новостей» эксперты, такая популярность российских углеводородов вполне объяснима. «Дело не только в качестве нефти, но и в благоприятных налоговых условиях экспорта (позволяющих российским поставщикам предлагать азиатским потребителям выгодную цену), и в логистических возможностях. Все это является очень удобным при планировании поставок», -- считает начальник отдела инвестиционного анализа УК «Универ» Дмитрий Александров. Он пояснил, что российская нефть с Дальнего Востока может поставляться как по трубопроводам, (например, в Китай), так и танкерами (в Японию и Южную Корею). «Нет волатильности по времени доставки сырья. Удобное транспортное плечо позволяет избежать проблем, связанных со штормами во время длительной транспортировки по морю и загруженностью проливов. Тариф на прокачку по трубе фиксирован на весь год, стоимость же фрахта танкеров (индекс WS) котируется ежедневно», -- сообщил эксперт, напомнив, что этот индекс может меняться на порядок. Так, если сейчас изменение составляет около 40% от фиксированной начальной ставки, то еще два года назад оно было равно 200%. В то же время г-н Александров заметил, что российское сырье не сможет заменить ближневосточное. «Даже если объем поставок будет резко увеличен, удастся занять не более 10--11% дальневосточного рынка. Проектная мощность ВСТО -- 30 млн тонн. Даже с учетом возможного увеличения прокачки до 80 млн тонн никого вытеснить не удастся, поскольку совокупный объем потребления Кореи (110 млн тонн), Японии (240 млн) и Китая (400 млн) составляет около 750 млн тонн нефти в год», -- пояснил эксперт. Более того, в пятилетней перспективе потребление нефти в регионе достигнет, по прогнозам аналитиков, 890 млн тонн (в основном за счет роста спроса со стороны Поднебесной), и доля российских поставщиков может даже сократиться. Впрочем, это уже будет зависеть от интенсивности освоения новых месторождений в нашей стране. |
Государственные авиакомпании сплотятся вокруг старого бренда Премьер Владимир Путин вчера решил спор между «Аэрофлотом» и госкорпорацией «Ростехнологии» за «наследство» так и не созданной авиакомпании «Росавиа». Глава правительства встал на сторону «Аэрофлота». Как ни странно, этот решительный шаг не сделал ситуацию вокруг государственных авиационных активов прозрачнее и определеннее... >>
Советник президента США Пол Волкер вчера обратился к конгрессу с просьбой принять предложения администрации по усилению банковского регулирования и увеличения роли Федеральной резервной системы. Его радикальные предложения могут значительно ухудшить условия для крупных игроков Уолл-стрит... >>
На рынках Дальнего Востока возник ажиотажный спрос на российское «черное золото» Нефть на мировых торговых площадках дорожает второй день подряд. Поддерживает рост котировок в том числе прогнозируемое сокращение запасов нефтепродуктов в США. Но большой спрос на нефть и дистилляты не только в Новом Свете, но и в Азии.... >>
Toyota грозят многомиллиардные убытки из-за отзывов машин по всему миру Потери для крупнейшей автокомпании мира Toyota, которая приостановила продажи и производство в Северной Америке сразу восьми своих моделей, могут вылиться в многомиллиардные убытки... >>
Власти Поднебесной борются с "пузырями" Китай продолжает ограничивать стремительно растущий рынок кредитования. По данным агентства Bloomberg, правительство КНР обратилось к банкам с неофициальным поручением: поднять процентные ставки и первоначальный взнос по ипотеке на «существенные величины».... >>
Вину «Газпром нефти» снова не удалось доказать Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по-прежнему проигрывает судебные тяжбы крупнейшим нефтяным компаниям, которые она обвиняет в завышении стоимости нефтепродуктов... >>
Азербайджан давит на Турцию и Nabucco Переговоры между Турцией и Азербайджаном о поставках и транзите газа так и не вышли из тупика, несмотря на согласие Анкары доплатить Баку за часть импортированного сырья. Глава азербайджанской госнефтекомпании ГНКАР Ровнаг Абдуллаев подтвердил вчера, что «согласованы вопросы цены в рамках первой стадии»... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|