N°17
03 февраля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.02.2010
«Соскальзывающий коврик»
Toyota грозят многомиллиардные убытки из-за отзывов машин по всему миру

Потери для крупнейшей автокомпании мира Toyota, которая приостановила продажи и производство в Северной Америке сразу восьми своих моделей, могут вылиться в многомиллиардные убытки. Так, только за десять прошедших дней капитализация Toyota упала на 15%, принеся компании убытки в размере 20 млрд долл. Еще примерно 2 млрд долл., по подсчетам газеты Nikkei, будет стоить отзыв с рынков Америки, Европы и Китая порядка 9,5 млн машин из-за неисправности педали газа. Это станет не только ударом по репутации компании, но и повлечет за собой падение продаж японского автопроизводителя.

Вице-президент компании Синичи Сасаки (на снимке) вчера в ходе пресс-конференции пытался успокоить потребителей: «Я приношу извинения всем владельцам отозванных машин за причиненное беспокойство и волнения. Мы приняли решение действовать как можно оперативнее, чтобы оправдать доверие клиентов». Но уже известно, что в дело вмешалась большая политика. Конгресс США 25 февраля откроет слушания по делу Toyota, в ходе которых предполагается выяснить, достаточно ли быстро и эффективно Toyota и Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США ответили на жалобы потребителей по поводу безопасности японских машин.

Кампания по отзыву машин началась в конце сентября прошлого года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что «соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа». Неделю назад Тoyota вновь сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей уже не из-за ковриков, а из-за дефекта привода акселератора, который «со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или в худшем случае застревает». В результате в список отзываемых моделей попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых моделей -- Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia, которые компания начала отзывать уже не только с американского, но и с европейского (1,8 млн штук) и китайского рынков (750 тыс. машин). В будущем отзыв может затронуть Латинскую Америку, Африку и Ближний Восток.

Японская компания считает виноватым в сложившихся проблемах производителя педалей -- корпорацию CTS, которая поставляет аналогичные узлы также для Honda, Ford и PSA Peugeot Citroen. В свою очередь в CTS сомневаются в том, что отзыв автомобилей вызван именно ее продукцией. «Проблемы Toyota с педалями газа были еще в 1999 году, когда подобный узел CTS вообще не выпускался», -- заявили в компании.

Вчера же стало известно, что остановленное на неделю производство на заводах в Северной Америке возобновится 8 февраля, сообщило агентство France Press со ссылкой на заявление главы американского подразделения компании Джима Ленца. Но воспользоваться сложившимся незавидным положением Toyota уже поспешил его американский конкурент -- автоконцерн General Motors, который предложил владельцам автомобилей японской марки сдать свои авто в счет оплаты нового, уже американского. GM сделает скидку 1 тыс. долл. или дает беспроцентный заем на пять лет.

Как заявил вчера сам г-н Сасаки, в США уже зафиксировано первое падение спроса, а на исправление дефектов уйдут месяцы.
Ирина ЦЫРУЛЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.02.2010
Государственные авиакомпании сплотятся вокруг старого бренда
Премьер Владимир Путин вчера решил спор между «Аэрофлотом» и госкорпорацией «Ростехнологии» за «наследство» так и не созданной авиакомпании «Росавиа». Глава правительства встал на сторону «Аэрофлота». Как ни странно, этот решительный шаг не сделал ситуацию вокруг государственных авиационных активов прозрачнее и определеннее... >>
  • //  03.02.2010
Советник президента США Пол Волкер вчера обратился к конгрессу с просьбой принять предложения администрации по усилению банковского регулирования и увеличения роли Федеральной резервной системы. Его радикальные предложения могут значительно ухудшить условия для крупных игроков Уолл-стрит... >>
  • //  03.02.2010
На рынках Дальнего Востока возник ажиотажный спрос на российское «черное золото»
Нефть на мировых торговых площадках дорожает второй день подряд. Поддерживает рост котировок в том числе прогнозируемое сокращение запасов нефтепродуктов в США. Но большой спрос на нефть и дистилляты не только в Новом Свете, но и в Азии.... >>
  • //  03.02.2010
Toyota грозят многомиллиардные убытки из-за отзывов машин по всему миру
Потери для крупнейшей автокомпании мира Toyota, которая приостановила продажи и производство в Северной Америке сразу восьми своих моделей, могут вылиться в многомиллиардные убытки... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  03.02.2010
Власти Поднебесной борются с "пузырями"
Китай продолжает ограничивать стремительно растущий рынок кредитования. По данным агентства Bloomberg, правительство КНР обратилось к банкам с неофициальным поручением: поднять процентные ставки и первоначальный взнос по ипотеке на «существенные величины».... >>
  • //  03.02.2010
Вину «Газпром нефти» снова не удалось доказать
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по-прежнему проигрывает судебные тяжбы крупнейшим нефтяным компаниям, которые она обвиняет в завышении стоимости нефтепродуктов... >>
  • //  03.02.2010
Азербайджан давит на Турцию и Nabucco
Переговоры между Турцией и Азербайджаном о поставках и транзите газа так и не вышли из тупика, несмотря на согласие Анкары доплатить Баку за часть импортированного сырья. Глава азербайджанской госнефтекомпании ГНКАР Ровнаг Абдуллаев подтвердил вчера, что «согласованы вопросы цены в рамках первой стадии»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама