Время новостей
     N°17, 03 февраля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.02.2010
«Соскальзывающий коврик»
Toyota грозят многомиллиардные убытки из-за отзывов машин по всему миру
Потери для крупнейшей автокомпании мира Toyota, которая приостановила продажи и производство в Северной Америке сразу восьми своих моделей, могут вылиться в многомиллиардные убытки. Так, только за десять прошедших дней капитализация Toyota упала на 15%, принеся компании убытки в размере 20 млрд долл. Еще примерно 2 млрд долл., по подсчетам газеты Nikkei, будет стоить отзыв с рынков Америки, Европы и Китая порядка 9,5 млн машин из-за неисправности педали газа. Это станет не только ударом по репутации компании, но и повлечет за собой падение продаж японского автопроизводителя.

Вице-президент компании Синичи Сасаки (на снимке) вчера в ходе пресс-конференции пытался успокоить потребителей: «Я приношу извинения всем владельцам отозванных машин за причиненное беспокойство и волнения. Мы приняли решение действовать как можно оперативнее, чтобы оправдать доверие клиентов». Но уже известно, что в дело вмешалась большая политика. Конгресс США 25 февраля откроет слушания по делу Toyota, в ходе которых предполагается выяснить, достаточно ли быстро и эффективно Toyota и Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США ответили на жалобы потребителей по поводу безопасности японских машин.

Кампания по отзыву машин началась в конце сентября прошлого года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что «соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа». Неделю назад Тoyota вновь сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей уже не из-за ковриков, а из-за дефекта привода акселератора, который «со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или в худшем случае застревает». В результате в список отзываемых моделей попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых моделей -- Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia, которые компания начала отзывать уже не только с американского, но и с европейского (1,8 млн штук) и китайского рынков (750 тыс. машин). В будущем отзыв может затронуть Латинскую Америку, Африку и Ближний Восток.

Японская компания считает виноватым в сложившихся проблемах производителя педалей -- корпорацию CTS, которая поставляет аналогичные узлы также для Honda, Ford и PSA Peugeot Citroen. В свою очередь в CTS сомневаются в том, что отзыв автомобилей вызван именно ее продукцией. «Проблемы Toyota с педалями газа были еще в 1999 году, когда подобный узел CTS вообще не выпускался», -- заявили в компании.

Вчера же стало известно, что остановленное на неделю производство на заводах в Северной Америке возобновится 8 февраля, сообщило агентство France Press со ссылкой на заявление главы американского подразделения компании Джима Ленца. Но воспользоваться сложившимся незавидным положением Toyota уже поспешил его американский конкурент -- автоконцерн General Motors, который предложил владельцам автомобилей японской марки сдать свои авто в счет оплаты нового, уже американского. GM сделает скидку 1 тыс. долл. или дает беспроцентный заем на пять лет.

Как заявил вчера сам г-н Сасаки, в США уже зафиксировано первое падение спроса, а на исправление дефектов уйдут месяцы.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром