N°225 07 декабря 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Троянский конь в пустыне Оперу «Идоменей» исполнили в Московской филармонии
«Не реформаторская» опера Моцарта «Идоменей», написанная в строгом жанре итальянской оперы-seria, с живописным сюжетом, гибкими речитативами, волнующими хорами, витиеватыми ариями и ансамблями, с ясно ощущаемой в стилистике барочностью и при этом представляющая собой лаконичную, изящную и легкую конструкцию, в Москве еще не шла. В Европе «Идоменей» любим, в России моду на него подхватил передовой Гергиев, год назад дирижировавший премьерой в Мариинке.
Театрально «Идоменей» обильно интригует, но сама возможность постановки упирается в необходимость моцартовского вокального мастерства, которого в Москве практически не найти, по крайней мере в штатах оперных театров. Так что появление «Идоменея» на концертной сцене в рамках успешного филармонического абонемента «Оперные шедевры» заранее получило статус события, едва ли не прорыва. По уже отточенным лекалам на сцене ансамбль европейских солистов, московские музыканты и дирижер. Оркестр Musica Viva и Александр Рудин -- одни из немногих, кто здесь и сейчас может делать заковыристую работу по интерпретации музыки XVIII века с позиций современного опыта. Также на сцене еще не так давно дебютировавший хор Musica Viva, настолько же редкостно в здешних местах корректный, насколько вызвавший больше вопросов, чем другие участники проекта. Роль хора в «Идоменее» принципиальна, разнообразна и живописна, но в этом исполнении хору не доставало нюансов, красок, отточенности и, скажем, уверенности (того, что делает партию, как говорят, «впетой»). Вообще для большинства музыкантов этого вечера музыка «Идоменея» была новой. Из всех солистов один Крешимир Шпитцер (Идоменей) уже пел свою партию в живом спектакле в Торонто. Этот опыт, а не только яркий, богатый голос, тонкость и гибкость в речитативах и темпераментный напор в кантилене отличал свободного в партии Шпитцера от коллег. Особенно от английской меццо Сары Кэстл в партии Идаманта, сына Идоменея, которая демонстрировала красивый темный тембр и вокальную культуру слишком уж сдержанно, не поднимая глаз от нот, и в целом была, вероятно, не в лучшей форме. Лирическая героиня Илия в исполнении датчанки Генриетты Бонде-Хансен звучала заметно ярче Идаманта, но предлагала между тем не столько горячее обаяние, сколько совершенство и благородство мягких холодных оттенков. Последняя из главных ролей -- Электра в интерпретации Инги Кална (латышской сопрано с европейским опытом) -- пылкостью своего вокального образа как будто составляла пару Идоменею--Шпитцеру. И вместе они эффектно контрастировали со сдержанным аристократизмом главных иностранок. Удивительно, как при всей разности темпераментов и подходов вместе они составили по-настоящему стройный ансамбль, тщательно и умно сбалансированный внутри себя и с оркестром. Рудин внешне легко и спокойно придавал общему звучанию ясность, разнообразную плотность и живость. И хотя не все до единой детали были без потерь донесены до слушателя, а подвижные темпы удачно лепили упругую форму, но, к сожалению, прятали тонкости (так что в некоторых эпизодах Моцарт звучал несколько более общо, чем можно было ждать), знакомство с партитурой оказалось стилистически внятным, содержательным и эмоциональным. А это много. |
Принято решение о сносе Центрального дома художника Председатель правительства Владимир Путин подписал указ о сносе Центрального дома художника и передаче территории правительству Москвы под новое строительство. Таким образом, судьба одного из лучших выставочных залов Москвы решена... >>
Умер Вячеслав Тихонов На 82-м году жизни не стало Вячеслава Васильевича Тихонова. Актера, без которого, несмотря на врожденный аристократизм (хоть и происходил он из самой что ни на есть простой семьи павлопосадского механика и воспитательницы детсада), невозможно представить себе историю советского кинематографа и советской жизни вообще... >>
Оперу «Идоменей» исполнили в Московской филармонии Опера Моцарта «Идоменей», написанная в жанре итальянской оперы-seria, с живописным сюжетом, гибкими речитативами, волнующими хорами, витиеватыми ариями и ансамблями, с ясно ощущаемой в стилистике барочностью и при этом представляющая собой лаконичную, изящную и легкую конструкцию, в Москве еще не шла... >>
Детская сказка оказалась взрослой Два приятеля, два характера, два знакомых всем с детства персонажа сказок Сергея Козлова появились в Центре имени Мейерхольда в спектакле совсем не детском. Нет, не в смысле «до 16 нельзя» -- скорее «до 16 будет непонятно»... >>
Романистом года признана Елена Чижова Новым лауреатом премии «Русский Букер» стала Елена Чижова (на снимке), автор романа «Время женщин» («Звезда», №3)... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|