N°111
26 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.06.2009
Столичному метро по пути с «Мосгортрансом»
Мэрия хочет создать единую транспортную корпорацию

версия для печати
Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи вчера выдвинул идею объединить два главных крупнейших транспортных предприятия столицы -- ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен». По замыслу автора проекта, создание новой компании позволило бы отказаться от повышения стоимости проезда в общественном транспорте Москвы.

Г-н Кичеджи подчеркнул, что пока не обсуждал инициативу ни с кем, кроме мэра Москвы Юрия Лужкова. Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев вчера подтвердил, что впервые слышит об этом предложении. По сути идеи он смог отметить лишь, что «это сложный вопрос». Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев высказался гораздо жестче и определеннее: он назвал предложение г-на Кичеджи «странным и утопичным».

«Я буду предлагать правительству объединить «Мосгортранс» и метрополитен в одну большую государственную корпорацию с уставным капиталом 50 млрд долл.», -- сказал вчера г-н Кичеджи журналистам. Корпорация могла бы привлечь средства путем размещения части своих акций на свободном рынке. «Только размещение на рынке 10% акций объединенной компании даст инвестиции в размере минимум 5 млрд долл.», -- подсчитал г-н Кичеджи. Он добавил, что хорошо было бы передать в ведение новой корпорации и пригородные электрички. Однако, глядя на вещи реально, признал, что с пригородными поездами ничего не получится, так как этот вид транспорта в СССР и постсоветской России «традиционно» развивался отдельно от городского.

Руководитель департамента признался, что до сих пор не излагал эту идею никому, кроме Юрия Лужкова. «Он выслушал, не возразил и сказал мне, что это предмет для обсуждения», -- сообщил г-н Кичеджи. Чиновник допустил, что у идеи «наверное, будут серьезные противники». Вчера основные заинтересованные лица старались не выдавать своего отношения к новой московской инициативе, возможно, потому, что предложение г-на Кичеджи застало их врасплох. "Первый раз об этом слышу. Каких-то консультаций со мной или моими сотрудниками не проводилось", -- сказал г-н Гаев агентству Интерфакс. "Мне думается, что это сложный вопрос, -- добавил начальник метрополитена, -- он имеет право на обсуждение, но деталей я не знаю». Марта Здановская, пресс-секретарь Федерального агентства железнодорожного транспорта («Росжелдор»), в компетенции которого находятся отечественные метрополитены, в беседе с «Временем новостей» не смогла сформулировать позицию этого ведомства.

Зато свое мнение по этому поводу выразительно изложил агентству Интерфакс председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Он счел инициативу г-на Кичеджи «достаточно странной и утопичной идеей популистского свойства». Сомнение у депутата вызвал и размер уставного капитала будущей объединенной корпорации в 50 млрд долл. «Если это оценка активов, то ее надо компетентно проверить», -- подчеркнул г-н Шишкарев. В поддержку предложению г-на Кичеджи можно отметить, что, например, в Париже и Лондоне действуют транспортные администрации, объединяющие в единый комплекс все виды общественного транспорта, от автобусов до метро и пригородных электричек. Между тем в современных российских условиях трудно объективно оценить жизнеспособность объединения московского транспорта под одной административной крышей, так как ни «Мосгортранс», ни Московский метрополитен, будучи ГУПами, не публикуют исчерпывающей финансовой информации. Из ежегодных отчетов, которые метрополитен вывешивает на своем сайте, можно узнать, сколько квадратных метров его поверхности было в отчетный период облицовано мрамором. Но абсолютных данных о выручке, прибылях и убытках там нет. По итогам 2008 года сообщается лишь, как распределились доходы метро из разных источников: 63,9% получено от продажи билетов, 31,7% -- субсидии за перевозку «льготников», 4,4% -- от коммерческой и иной побочной деятельности. С другой стороны, сообщается, что в прошлом году на строительство московского метро было потрачено 41 576 млн руб. из городского бюджета и 3235,9 млн руб. -- из федерального.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.06.2009
Глава ЛУКОЙЛа призвал правительство ускорить процесс распределения доступа
Выступая вчера на собрании акционеров ЛУКОЙЛа, президент корпорации Вагит Алекперов заявил, что нынешняя политика правительства в отношении предоставления доступа частным компаниям к месторождениям может привести не только к серьезным финансовым потерям нефтяников, но и к возникновению «напряженности в обществе».... >>
  • //  26.06.2009
Концерн пообещал снизить капвложения
Потеряв 25 млрд долл. выручки от экспорта газа в дальнее зарубежье, «Газпром» пытается добиться от правительства стабильного прироста доходов на внутреннем рынке... >>
  • //  26.06.2009
Мэрия хочет создать единую транспортную корпорацию
Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи вчера выдвинул идею объединить два главных крупнейших транспортных предприятия столицы -- ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен»... >>
  • //  26.06.2009
Новой помощи рынку пока ждать не стоит
Федеральная резервная система США решила не баловать участников рынка обещаниями дополнительных мер финансовой поддержки, оставив без изменений процентную ставку и программу по выкупу ценных бумаг... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  26.06.2009
Страховая компания AIG нашла способ погасить часть средств, полученных от властей США... >>
  • //  26.06.2009
«Интер РАО ЕЭС» отложило выплаты акционерам на неопределенный срок
В ходе прошедшего вчера собрания акционеров «Интер РАО ЕЭС» разгорелась дискуссия относительно дивидендов. Дело в том, что было принято решение в текущем году не выплачивать обычный доход акционерам... >>
  • //  26.06.2009
Швейцария пытается сохранить «финансовый рай»
Швейцария, судя по всему, не собирается расставаться с неофициальным статусом мирового «финансового рая». Страна не поддается давлению со стороны США и Евросоюза, которые выступают за глобальное повышение прозрачности для более эффективной борьбы с кризисом... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама