N°93
29 мая 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.05.2008
«Атлант-Союзу» не хватило керосина
То же самое может случиться с любой авиакомпанией

версия для печати
Примерно 2700 туристов потеряли вчера по одному дню своего отдыха, проведя это время в аэропорту Внуково из-за задержек чартерных рейсов авиакомпании «Атлант-Союз». Компания объясняет происшествие тем, что накануне поставщик топлива -- торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) -- не выполнил свои обязательства по заправке ее самолетов. Заправщики в свою очередь жалуются на системный дефицит авиационного керосина в Московском авиаузле, что заставляет опасаться повторения таких ситуаций в будущем.

Вчера в середине дня авиакомпания «Атлант-Союз» распространила заявление, что она вынуждена перенести «плановые вылеты пяти чартерных рейсов на срок более восьми часов».

«Авиакомпания была предупреждена накануне (поставщиком топлива. -- Ред.), 27 мая 2008 года, о невозможности обеспечить заправку воздушных судов из-за физического отсутствия ГСМ, -- говорится в заявлении. -- Авиакомпания направила официальные обращения к заказчикам-туроператорам о переносе времени вылетов и необходимости оповещения пассажиров. В данный момент все службы авиакомпании и аэропорта Внуково обеспечивают прибывших ранее на рейсы пассажиров питанием, а при необходимости размещением в гостинице».

Турагенты, продавшие путевки в Турцию и Египет с перевозкой этими рейсами, сообщают, что звонки из «Атлант-Союза» о проблемах они получили 27 мая около девяти часов вечера. Первые пассажиры должны были прибыть в аэропорт Внуково к шести часам утра на следующий день. Тех, кого агенты успели обзвонить, просили отложить приезд до трех часов дня. Однако и к этому времени ни один самолет не был готов к вылету.

Как сообщил «Времени новостей» пресс-секретарь «Атлант-Союза» Георгий Баутин, за первую половину дня компании удалось найти керосин для четырех лайнеров. «75 тонн нам выделило из каких-то резервов Внуково. Этого достаточно на заправку двух самолетов, -- рассказал он. -- Еще два перелетели в Чкаловск и Раменское, заправились там и вернулись во Внуково за пассажирами. Однако к этому времени вдобавок к пяти утренним рейсам из графика выбились еще четыре, которые те же самолеты должны были совершить вечером. Поскольку речь идет о лайнерах Ил-86, берущих на борт по 300 пассажиров, общее число пострадавших можно оценить в 2700 человек».

Вчера к семи часам вечера компании удалось отправить только один борт, еще на два шла посадка пассажиров. «До конца дня мы надеемся обеспечить вылет шести из задержанных рейсов, остальные три отправятся ночью-утром 29 мая», -- сообщил г-н Баутин. По его словам, все экипажи улетали с наказом заправиться в пункте назначения по полной и привезти топливо для следующих рейсов из-за границы.

«Атлант-Союз» утверждает, что не имеет задолженности перед поставщиком топлива -- фирмой ТОАП. «На всем Московском авиаузле сейчас серьезный дефицит топлива», -- заявил журналистам генеральный директор ТОАП, комментируя происшествие во Внуково.

Анастасия Матюшина, директор по связям с общественностью другого крупного игрока российского рынка авиатоплива -- «Аэрофьюэльз групп», подтвердила «Времени новостей», что проблема имеет место. «На фоне резкого роста цены авиакеросина, который с сентября 2007 года подорожал на 100%, отмечается его дефицит. Связано это с тем, что объем авиаперевозок растет, а у нефтеперегонных заводов, которые зарабатывают все больше на росте цен, нет достаточных стимулов для увеличения производства», -- считает она.

Г-на Баутина доводы топливозаправщиков не убеждают. «Если дефицит и есть, я не понимаю, почему он коснулся именно нас? -- говорит он. -- А если проблема возникла не вчера, значит, надо заново продумать свою логистику». Г-н Баутин пообещал, что «Атлант-Союз» будет требовать от ТОАП возмещения убытков. Он сказал, что санкции за отказ от заправки самолетов в контракте с ТОАП прямо не предусмотрены. Однако факт причинения убытков, по его мнению, легко будет доказать.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.05.2008
Кирилл Каллиников
Акционеры РАО "ЕЭС" собрались в последний раз
В Зеленограде РАО «ЕЭС России» вчера провело последнее в своей истории собрание акционеров. Глава компании Анатолий Чубайс сразу заявил, что будет подводить итоги не только прошлого года, но и всех десяти лет своей деятельности в руководстве энергохолдинга... >>
  • //  29.05.2008
Потанин и Усманов хотят создать мегакомпанию
Владимир Потанин и Алишер Усманов вчера объявили, каким они видят совместное будущее своих металлургических активов. Как говорится в совместном пресс-релизе сторон, они договорились за пять лет создать мирового лидера в отрасли, оценив объем предполагаемых инвестиций в 50--60 млрд долл... >>
  • //  29.05.2008
То же самое может случиться с любой авиакомпанией
Примерно 2700 туристов потеряли вчера по одному дню своего отдыха, проведя это время в аэропорту Внуково из-за задержек чартерных рейсов авиакомпании «Атлант-Союз»... >>
  • //  29.05.2008
Эмиль Матвеев
Кирилл Селезнев покидает совет директоров «СИБУР-МУ»
Подготовка сделки по продаже СИБУРа группе его топ-менеджеров сопровождается знаковыми событиями в смежных видах бизнеса... >>
  • //  29.05.2008
БМВ-банк ("дочка" германского автоконцерна BMW) получил лицензию на осуществление банковских операций на российском рынке. По мнению аналитиков, в скором времени ему удастся стать монополистом по выдаче кредитов на новые автомобили BMW... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  29.05.2008
ИФК станет настоящей лизинговой компанией
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на заседании, состоявшемся вчера под председательством вице-премьера Сергея Иванова, разрешил президенту ОАК Алексею Федорову совмещать этот пост с должностью генерального директора ООО «Управляющая компания «ОАК -- Гражданские самолеты»... >>
  • //  29.05.2008
И обеспечит безопасность Транскаспийскому газопроводу
Пятая конституционная реформа, начатая в Туркмении, будет проводиться под американским патронатом. Это стало известно после состоявшейся вчера в Ашхабаде встречи между президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым и помощником госсекретаря США по вопросам Южной и Центральной Азии Ричардом Баучером... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Туркмении
  • //  29.05.2008
Вместо возвращенных самолетов Россия предлагает другие
Вместо возвращенных Алжиром полутора десятков самолетов МиГ-29 в эту страну могут быть поставлены другие, в том числе и новейшие многофункциональные истребители МиГ-35. Об этом вчера на авиасалоне ILA-2008 в Берлине заявил гендиректор корпорации «МиГ» Анатолий Белов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама