Время новостей
     N°93, 29 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.05.2008
«Атлант-Союзу» не хватило керосина
То же самое может случиться с любой авиакомпанией
Примерно 2700 туристов потеряли вчера по одному дню своего отдыха, проведя это время в аэропорту Внуково из-за задержек чартерных рейсов авиакомпании «Атлант-Союз». Компания объясняет происшествие тем, что накануне поставщик топлива -- торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) -- не выполнил свои обязательства по заправке ее самолетов. Заправщики в свою очередь жалуются на системный дефицит авиационного керосина в Московском авиаузле, что заставляет опасаться повторения таких ситуаций в будущем.

Вчера в середине дня авиакомпания «Атлант-Союз» распространила заявление, что она вынуждена перенести «плановые вылеты пяти чартерных рейсов на срок более восьми часов».

«Авиакомпания была предупреждена накануне (поставщиком топлива. -- Ред.), 27 мая 2008 года, о невозможности обеспечить заправку воздушных судов из-за физического отсутствия ГСМ, -- говорится в заявлении. -- Авиакомпания направила официальные обращения к заказчикам-туроператорам о переносе времени вылетов и необходимости оповещения пассажиров. В данный момент все службы авиакомпании и аэропорта Внуково обеспечивают прибывших ранее на рейсы пассажиров питанием, а при необходимости размещением в гостинице».

Турагенты, продавшие путевки в Турцию и Египет с перевозкой этими рейсами, сообщают, что звонки из «Атлант-Союза» о проблемах они получили 27 мая около девяти часов вечера. Первые пассажиры должны были прибыть в аэропорт Внуково к шести часам утра на следующий день. Тех, кого агенты успели обзвонить, просили отложить приезд до трех часов дня. Однако и к этому времени ни один самолет не был готов к вылету.

Как сообщил «Времени новостей» пресс-секретарь «Атлант-Союза» Георгий Баутин, за первую половину дня компании удалось найти керосин для четырех лайнеров. «75 тонн нам выделило из каких-то резервов Внуково. Этого достаточно на заправку двух самолетов, -- рассказал он. -- Еще два перелетели в Чкаловск и Раменское, заправились там и вернулись во Внуково за пассажирами. Однако к этому времени вдобавок к пяти утренним рейсам из графика выбились еще четыре, которые те же самолеты должны были совершить вечером. Поскольку речь идет о лайнерах Ил-86, берущих на борт по 300 пассажиров, общее число пострадавших можно оценить в 2700 человек».

Вчера к семи часам вечера компании удалось отправить только один борт, еще на два шла посадка пассажиров. «До конца дня мы надеемся обеспечить вылет шести из задержанных рейсов, остальные три отправятся ночью-утром 29 мая», -- сообщил г-н Баутин. По его словам, все экипажи улетали с наказом заправиться в пункте назначения по полной и привезти топливо для следующих рейсов из-за границы.

«Атлант-Союз» утверждает, что не имеет задолженности перед поставщиком топлива -- фирмой ТОАП. «На всем Московском авиаузле сейчас серьезный дефицит топлива», -- заявил журналистам генеральный директор ТОАП, комментируя происшествие во Внуково.

Анастасия Матюшина, директор по связям с общественностью другого крупного игрока российского рынка авиатоплива -- «Аэрофьюэльз групп», подтвердила «Времени новостей», что проблема имеет место. «На фоне резкого роста цены авиакеросина, который с сентября 2007 года подорожал на 100%, отмечается его дефицит. Связано это с тем, что объем авиаперевозок растет, а у нефтеперегонных заводов, которые зарабатывают все больше на росте цен, нет достаточных стимулов для увеличения производства», -- считает она.

Г-на Баутина доводы топливозаправщиков не убеждают. «Если дефицит и есть, я не понимаю, почему он коснулся именно нас? -- говорит он. -- А если проблема возникла не вчера, значит, надо заново продумать свою логистику». Г-н Баутин пообещал, что «Атлант-Союз» будет требовать от ТОАП возмещения убытков. Он сказал, что санкции за отказ от заправки самолетов в контракте с ТОАП прямо не предусмотрены. Однако факт причинения убытков, по его мнению, легко будет доказать.

Михаил КУКУШКИН