N°68
21 апреля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.04.2008
Изопропаганда вернулась на круги своя
Новая московская галерея открылась выставкой Дженни Хольцер

версия для печати
Кто бы мог подумать! Давно выпавшее из лексики монструозное понятие «госизопропаганда» сегодня вспыхнуло новым аттрактивненьким светодиодным сиянием актуального искусства. В почтенный дом на Смоленской набережной (дом 5/13) тридцать лет назад вселился первый в Советском Союзе выставочный зал «Московский художественный салон-выставка №1». Этот государственный центр скупки художественных ценностей и курировала минкультовская структура Госизопропаганда. В 90-х в салоне размещалась антикварная лавочка. Потом он был закрыт. И вот на прошлой неделе распахнул двери в качестве новой, сделанной по самым модным европейским образцам галереи Фолькера Диля (Volker Diehl). Известный, регулярно посещающий Россию и участвующий в ярмарках «Арт-Москва» галерист из Берлина планирует показывать работы современных художников, делающих погоду в сфере contemporary art.

Первой гостьей оказалась вошедшая во все учебники по истории искусства XX века Дженни Хольцер. Ее работы остроумно обыграли «гений места» советского прошлого. Дело все в том, что Дженни с середины 70-х занята оригинальными концептуальными практиками исследования «азбуки» и словарей массового сознания. В публичные зоны (на улицах, в интерьерах и холлах общественных центров) она помещает сперва машинописные, а с 80-х годов светодиодные «трюизмы»: афоризмы и клише, употребление которых зашкаливает в СМИ, рекламе и на педагогических курсах. Собирающиеся в красивые, разноцветные, сверкающие композиции бегущие строчки транслируют «вечные истины». «Мужчины не поймут, каково быть матерью» сменяется «Деньги создают вкус». «Элиты неизбежны» уступают место строке «Любой излишек аморален» и т.п. Буквально приняв пропагандистскую стратегию, Хольцер не оставляет языковой номенклатуре никакого шанса оправдать свой смысл. Все пропаганды убоги, а изопропаганда дает шанс осознать это на собственном примере.

В новой галерее по старому адресу тексты Хольцер аранжированы в композиции на тему русского авангарда: пятиметровая башня, составленная из двадцати двух полусфер с бегущими, наслаивающимися друг на друга светодиодными строками, -- оммаж Татлину, а замазанные по правке цензора интенсивно ярким красным или черным цветом секретные документы правительства передают привет супрематическим опусам Малевича и Лисицкого. Выставка проходит в рамках Московской фотобиеннале. Организована при содействии немецкой галереи Monika Spruth Philomene Mager и агентства marka:ff.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.04.2008
«Вздох» Ким Кидука в кинотеатрах мира
Домохозяйка Йеон (Пак Джи-А -- «Береговая охрана», «Весна, лето, осень, зима... и опять весна») в один далеко не прекрасный день окончательно убеждается, что в ее аккуратном, по-восточному минималистском доме отчетливо пахнет воровством: ее муж (Ха Джун-Ву -- "Время"), несимпатичный во всех отношениях господин в невозможном вязаном джемпере, ходит на сторону... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.04.2008
Новая московская галерея открылась выставкой Дженни Хольцер
Кто бы мог подумать! Давно выпавшее из лексики монструозное понятие «госизопропаганда» сегодня вспыхнуло новым аттрактивненьким светодиодным сиянием актуального искусства... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  21.04.2008
СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
Снежные иконы Ильи Гапонова и Кирилла Котешова в галерее «Глобус»
Возможно ли сегодня на языке современного искусства достойно говорить о сакральном? Не ерничая, не юродствуя, не «впадая в карикатуру»? Примеров немного... >>
  • //  21.04.2008
Когда чеховский доктор Чебутыкин, дразня осточертевших ему прекраснодушных собеседников, наставительно бурчал, что в Москве теперь, дескать, два университета, реплика его воспринималась как очередная абсолютно абсурдная выходка охочего до склок чудака... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика