N°64
15 апреля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.04.2008
Расфокусированное чтение
Андреас Гурски в фонде «Екатерина»

Открытая при поддержке фирмы «Билайн» в рамках московской «Фотобиеннале» выставка знаменитого немецкого фотографа Андреаса Гурски является одним из самых значительных событий фотофестиваля. Его снимки восхищают и перфекционизмом исполнения, и невмещаемостью в повседневный зрительный опыт. Каждый снимок подобен гигантскому живописному полотну. Сюжеты какие-то слишком обычные: физкультурные парады, офисы в небоскребе, горы с фуникулером, гонки «Формулы-1». Тем загадочнее разглядывание их. Что-то мешает принимать картинки привычной фотохроникой. Постепенно понимаешь, что именно мешает: дисперсный монтаж пространства. Единой перспективы в снимках нет. Благодаря разработанным Гурски в знаменитой Дюссельдорфской академии методам новейших цифровых технологий панно с пейзажем или этажами офисных башен монтируется из разных пространственных клапанов-ячеек. И взгляд скользит по поверхности снимка, не проникая вглубь. Он буквально осязает поверхность вещей, форм, предметов. Глаз в недоумении, одновременно в восхищении от такой к нему преизбыточной щедрости.

Принципиальным для эстетики Гурски является снимок 2006 года с гигантской фотографией интерьера готической капеллы. Огромные витражи показаны как чистый каркас. Они не вспыхнули драгоценными цветами. Они освещены ровно, как черно-белая гравюра. И картинки в окнах смонтированы так же, как мир на фотографиях самого Гурски: ничто не развивается вглубь. Все фигуры на авансцене. Все формируется по принципу каркаса с заполнениями-ячейками. По аналогии с ювелирной техникой перегородчатой эмали.

Каждому зрителю вольно самостоятельно определять метафизическую ценность такой монтажной сборки мироздания. Кто-то увидит в ней традиции великих каталогов высокой схоластики (готика опять же), кто-то сблизит с образом поп-артовской вселенной, с каталогом вещей глобального супермаркета.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.04.2008
В Театре-студии Олега Табакова премьера -- «Отцы и дети»
Пикает радио: «Московское время шесть часов», промелькивает маленькая пауза, что всегда бывает между дикторским текстом и гимном, и гимн врубается, вот только не нынешний, а «Боже, царя храни». Что за строй в стране, неважно; век тоже непринципиален; российские люди не меняются... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  15.04.2008
Андреас Гурски в фонде «Екатерина»
Открытая при поддержке фирмы «Билайн» в рамках московской «Фотобиеннале» выставка знаменитого немецкого фотографа Андреаса Гурски является одним из самых значительных событий фотофестиваля. Его снимки восхищают и перфекционизмом исполнения, и невмещаемостью в повседневный зрительный опыт... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  15.04.2008
В издательстве «НЛО» вышла книга о кино с большой буквы
Однажды один не слишком трезвый и не слишком плохой российский кинорежиссер сказал мне, глядя в глаза, примерно следующее: «Вот за что я вас, критиков, не люблю... Совсем близко к вам, в Одессе -- меньше суток на поезде -- живет гений, а вам это как будто все равно. Написали бы о ней хоть что-нибудь путное». Мне оставалось только отвести глаза... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  15.04.2008
В Сочи в 19-й раз пройдет фестиваль «Кинотавр»
«Кинотавр» в этом году пройдет с 7 по 15 июня. Пока известна только часть конкурсной программы -- шесть фильмов из пятнадцати. Откроется фестиваль фильмом Александра Прошкина «Живи и помни», что, впрочем, не помешает картине участвовать в основном конкурсе... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама